Наезд на неподвижное препятствие.




 

Подготовительный этап включает мероприятия по подбору участников эксперимента, транспортного средства, участвовавшего в ДТП либо его заменяющего, препятствие, на которое был совершен наезд (транспортное средство, манекен, муляж и т.п.), согласование времени проведения эксперимента, необходимой реконструкции

участка проведения эксперимента, а также мероприятия по реконструкции участка проведения эксперимента, а также мероприятия по обеспечению безопасности следственных действий.

Ход эксперимента (неподвижное препятствие- лежащий человек). После того, как участок проведения эксперимента будет огражден постами сотрудников и будут проведены необходимые работы по реконструкции места происшествия, в месте наезда располагается манекен (муляж) в одежде потерпевшего либо в сходной по типу

и расцветке. Транспортное средство, из которого будет определяться видимость, размещается перед местом наезда по ходу движения автомобиля во время происшествия на расстоянии, с которого манекен не просматривается. Транспортное средство должно занимать ту же полосу движения, которую оно занимало, двигаясь к

месту наезда. С рабочего места водитель-наблюдатель и понятые определяют место, до которого дорога просматривается, например, границы правой кромки проезжей части с обочиной. В случае, если проезжая часть имеет разметку в виде прерывистых линий, достаточно подсчитать количество линий, видимых с места водителя, и

измерить расстояние от передней части транспортного средства до конца (начала) последней видимой линии.

Если же правая граница проезжей части и обочины просматривается на большее расстояние, чем продольная разметка, а также, если продольной разметки не имеется, видимость дороги определяется расстоянием, на котором еще различается правая

граница проезжей части и обочины.

Расстояние общей видимости может быть также определено по видимости

 

дорожных столбиков ограждения. Видимость дорожных знаков либо других сооружений, обозначенных или не обозначенных вертикальной разметкой, не во всех случаях позволяет судить о направлении и ширине проезжей части, поэтому вопрос об общей видимости, исходя из видимости дорожных знаков и сооружений, решается в каждом случае отдельно.

Для определения места, до которого просматривается граница правой кромки проезжей части с обочиной, посылают от стоящего транспортного средства вперед по дороге одного из участников эксперимента, несущего световозвращатель (катафот). Световозвращатель следует проносить вдоль правой границы проезжей части на

высоте не больше 15-20 см, периодически поворачивая его активной стороной к водителю-наблюдателю. Водитель-наблюдатель, ориентируясь на проблески световозвращателя, указывает, в каком месте должен остановиться человек, несущий световозвращатель (в месте, до которого граница проезжей части и обочины просматривается), после чего измеряется расстояние от передней части транспортного

средства до этого места. Данное расстояние будет являться расстоянием общей видимости или видимости дороги в направлении движения.

При отсутствии световозвращателя вместо него можно воспользоваться листом белой бумаги. Пронося лист на высоте 15-20 см над кромкой проезжей части, его попеременно поворачивают ребром или плоскостью к водителю-наблюдателю. При повороте ребром лист водителю-наблюдателю не виден, при повороте плоскостью - виден.

Ориентируясь на поворачиваемый таким образом лист, водитель-наблюдатель имеет возможность контролировать местонахождение несущего его человека и дает команду о месте его остановки, то есть он останавливает его в месте, до которого просматриваются граница проезжей части и обочины.

В зимнее время цвет бумажного листа следует подобрать контрастным к снежному покрытию (оранжевый, зеленый).

Необходимость в пользовании световозвращателем или листом бумаги, как показала практика, определяется тем, что человек, удаляющийся от транспортного средства, становится невидимым для водителя-наблюдателя и его нельзя остановить в месте, до которого просматривается граница проезжей части и обочины.

При определении видимости необходимо обратить внимание на следующее: при остановках транспортного средства двигатель его работает на холостых оборотах. В случаях слабо заряженной аккумуляторной батареи интенсивность накала ламп будет снижаться. Поэтому обороты двигателя следует поддерживать в пределах, соответствующим его оборотам для скорости движения перед наездом.

После определения расстояния конкретной видимости транспортное средство, из которого определяется видимость, со скоростью 3-4 км/ч перемещается в направлении лежащего манекена.

Водитель-наблюдатель останавливает транспортное средство в месте, с которого препятствие можно опознать по внешним признакам (силуэту, очертаниям ног, элементам одежды и т.д.). Измерив расстояние от передней части транспортного средства до опознанного объекта (манекена), получим расстояние конкретной видимости данного объекта с места водителя.

Эксперименты по определению конкретной видимости на иные неподвижные препятствия при отсутствии света фар встречных транспортных средств по сути не отличаются от эксперимента, описанного выше.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: