Аннотация рабочих программ учебных дисциплин
По направлению (специальности) 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление
Полное название дисциплины Территориальное общественное самоуправление
Код и название направления или специальности, профиля 38.03.04 –Государственное и муниципальное управление Название обеспечивающей кафедры «Менеджмент»
Должность, ученая степень, ФИО разработчика профессор, доктор пед. наук Орлов В.Б.
Год набора 2014 (гр. 4741б, ЗБ 4741)
Виды и объем занятий по дисциплине
Виды занятий | Объём занятий, час | ||||
Очная форма обучения | Заочная форма обучения | ||||
Всего | 8 семестр | Всего | 7 семестр | 8 семестр | |
Лекции | |||||
Семинарские занятия | |||||
в том числе интерактивные формы обучения | |||||
Самостоятельная работа | |||||
Контроль | - | ||||
Контрольная работа | - | - | + | - | + |
Итого Зачётные единицы | 1,75 | ||||
Итоговый контроль | экзамен | экзамен | экзамен | экзамен |
(Общая трудоемкость дисциплины в часах по семестрам, с перечислением всех видов занятий и соответствующего количества часов по учебному плану направления или специальности; форма отчетности по семестрам - экзамен, зачет, дифф. зачет)
Коды формируемых компетенций: ПК-9, ПК-12, ПК-23, ПК-27
Планируемые результаты освоения ООП (компетенции), достижение которых обеспечивает дисциплина | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине | |
Коды компетенции | Содержание компетенций | |
ПК-9 | основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владение навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, а также владение технологиями управления безопасностью труда персонала и умение применять их на практике | ; - законодательные Знать: - основные категории территориального общественного самоуправления и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность ТОС; Уметь: - взаимодействовать с лицами, представляющими различные культуры и разные интеллектуальные слои; вести переговоры для достижения приемлемых решений по профессиональным вопросам; трудиться в разнородной культурной среде, разрешать конфликты; - анализировать и оценивать исторические события и процессы; Владеть: -специальной терминологией и лексикой дисциплины; -методами принятия управленческих решений; -навыками проведения необходимых расчетов по оптимизации принимаемых решений. |
ПК 12 | - знание основ разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями, основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации | Знать: - основные этапы эволюции управленческой мысли; Уметь: - находить, получать, систематизировать, письменно оформлять и использовать информацию из устных, печатных и электронных источников. применять методы психологической работы с персоналом; Владеть: - способностью занимать активную гражданскую позицию; - способностью анализировать социальные проблемы и процессы; - способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, совещания, деловую переписку. |
ПК-23 | знание основ подготовки, организации и проведения исследований удовлетворенности персонала работой в организации и умением использовать их на практике | Знать: - теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики; - особенности ментальности российского гражданина и особенно – российского муниципального служащего; Уметь: - взаимодействовать с людьми, общаться в коллективе, работать в команде, креативно мыслить, а также поощрять стремление людей к творческому росту и помогать их развивать, разрешать конфликты; - принимать и обосновывать управленческие решения в области теории и практики менеджмента; Владеть: - способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни; - способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды; - способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений. |
ПК-27 | владение методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными кадровыми компьютерными программами, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы при решении задач управления персоналом | Знать: - этические ценности интерсоциального характера; - механизмы функционирования территориального общественного самоуправления; -принципы принятия и реализации управленческо-экономических решений; Уметь: - взаимодействовать с людьми, общаться в коллективе, работать в команде, креативно мыслить, а также поощрять стремление людей к творческому росту и помогать их развивать, разрешать конфликты; - излагать, обсуждать и действенно отстаивать мнение в формальной и неформальной обстановке, в письменной и устной форме; - обосновывать и принимать ответственные управленческие решения в области территориального общественного самоуправления. Владеть: - способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления; - технологиями разработки управленческих решений. |
|
|
|
Место дисциплины в образовательной программе:
№ п/п | Наименование компетенции | Предшествующие дисциплины | Последующие дисциплины (группы дисциплин) | |
Профессиональные компетенции | ||||
1. 2. 3. 4. | - знание нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владение навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, а также владение технологиями управления безопасностью труда персонала и умение применять их на практике (ПК-9); - знание основ разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями, основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации (ПК-12); - знание основ подготовки, организации и проведения исследований удовлетворенности персонала работой в организации и умением использовать их на практике (ПК-23); - владение методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными кадровыми компьютерными программами, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы при решении задач управления персоналом (ПК-27). | Введение в специальность. Теория управления. Основы государственной и муниципальной службы. Введение в специальность. Теория управления. Основы государственной и муниципальной службы. Введение в специальность. Теория управления. Основы государственной и муниципальной службы. Введение в специальность. Теория управления. Основы государственной и муниципальной службы. | Связи с общественностью в органах власти. Социология управления. Связи с общественностью в органах власти. Социология управления. Связи с общественностью в органах власти. Социология управления. Связи с общественностью в органах власти. Социология управления. | |
Структура и ключевые понятия дисциплины:
№ темы | Наименование тем, наименование вопросов, изучаемых на лекциях на очном отделении | Кол-во часов | ||
Гражданское общество, гражданственность, самоуправление. Гражданское общество, демократия. | ||||
Знания, ценности и навыки активного гражданина. Важность институтов гражданского общества. Самоуправление и верховенство закона. | ||||
Исторический экскурс в местное самоуправление за рубежом. | ||||
О предпосылках и особенностях основных моделей местного самоуправления. | ||||
Российское самоуправление с древнейших времен до октябрьского (1917 года) переворота. | ||||
Местное самоуправление после октябрьского (1917 года) переворота. | ||||
Конституционные основы ТОС. ТОС: понятие, сущность и содержание деятельности. | ||||
Организационно-правовое регулирование ТОС. | ||||
Финансово-экономическая организация ТОС. | ||||
Развитие ТОС в современной России: от малых дел к вкладу в социально-экономическое развитие муниципальных образований. | ||||
Опыт эффективного взаимодействия органов муниципальной власти и территориального общественного самоуправления. | ||||
Проблемы ТОС и пути их решения. | ||||
Перспективы развития ТОС. | ||||
Демократизация общественной жизни как фактор дальнейшего развития ТОС. | ||||
Современные представления о гражданском обществе. | ||||
Культура активного гражданина. | ||||
Факторы, тормозящие развитие самоуправления в современной России. | ||||
Программа действий по совершенствованию МСУ и ТОС в России. | ||||
Всего | ||||
№ темы | Наименование тем, наименование вопросов, изучаемых на лекциях (заочное обучение) | Кол-во часов | ||
Конституционные основы ТОС. ТОС: понятие, сущность и содержание деятельности. | ||||
Организационно-правовое регулирование ТОС. | ||||
Финансово-экономическая организация ТОС. | ||||
Развитие ТОС в современной России: от малых дел к вкладу в социально-экономическое развитие муниципальных образований. | ||||
Всего | ||||
(основные модули дисциплины и ее ключевые понятия в соответствии с образовательным стандартом с указанием часов)
Организация учебных занятий по дисциплине. Лекции, практические или семинарские занятия, организованная самостоятельная работа студентов, коллоквиум, тестирование, деловая игра, рефераты, дискуссия, курсовые работы
(организация учебных занятий по дисциплине - лекции, семинары, лабораторные работы, домашние задания, курсовые работы, проекты и т.п.)