Предполагаемые результаты освоения курса обучения по краткосрочной программе «Творец» сформулированы исходя из требований к знаниям, умениям, навыкам, которые учащиеся должны приобрести в процессе обучения с учетом целей и поставленных задач.
Должны знать:
— об основных цветах спектра в пределах наборов акварельных красок, о главных красках (красный, желтый, синий);
— об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, элементарных правилах смешивания главных красок для получения составных цветов.
- о правилах вырезания симметричных деталей
-о приемах лепки из пластилина
- правила техники безопасности при работе с ножницами.
Должны уметь:
— правильно работать акварельными и гуашевыми красками — разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность;
— передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних — выше, изображать передние предметы крупнее удаленных предметов;
— лепить простейшие объекты действительности (листья деревьев), животных, по памяти и по представлению
- Уметь делать набросок графическим карандашом.
-Уметь рисовать по представлению, передавать форму, пропорции предметов, расположение частей, окраску.
- В аппликации, уметь создавать их по представлению и с натуры.
Уметь вырезать предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой.
Использовать в работе способ обрывания бумаги.
В ручном труде уметь в работе с бумагой: сгибать лист вчетверо, в разных направлениях.
Уметь работать по готовой выкройке.
Уметь создавать из бумаги объемные фигуры.
II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1 Календарный учебные график краткосрочной дополнительной общеразвивающей программы «Творец» (см. Приложение 1).
Условия реализации
1. Материально-технические и санитарно-гигиенические условия.
Для работы по данной программе необходимо наличие компьютера или телефона с интернетом.
- Для художественной деятельности необходимы изобразительные материалы хорошего качества. Для рисования: гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры, кисти различные по фактуре и номерам, салфетки для кистей, стаканчики для воды, губки, бумага различного качества
- Для лепки необходимы: пластилин, доски для лепки, стеки, чашечки для воды, салфетки и т.д.
- Для аппликации и бумажной пластики: ножницы, клей (разл. виды), кисти для клея, бумага различного цвета и фактуры, цветной и белый картон, салфетки и т. п.
- Видеоуроки, технологические карты, презентации к занятиям
Формы контроля
При дистанционном обучении контроль осуществляется в форме анализа фотографий работ учащихся, присылаемых в группе вайбера.
Теоретические занятия проводятся в форме: онлайн лекций, бесед.
Практические занятия проводятся: в офлайн режиме, посредством социальных сетей и месседжеров учащимся передаётся видео, презентационный материал с инструкцией выполнения заданий, мастер-классы.
Методические материалы
Организация образовательного процесса по краткосрочной учебной общеразвивающей программе «Творец» осуществляется дистанционно.
На занятиях используются следующиеформы и методы реализации программы:
Теоретические занятия проводятся в форме: онлайн лекций, бесед.
Практические занятия проводятся: в офлайн режиме, посредством социальных сетей и месседжеров учащимся передаётся видео, презентационный материал с инструкцией выполнения заданий, мастер-классы.
Методы:
Для сознательного и прочного усвоения изучаемого материала программа предусматривает следующие методы организации учебно-познавательной деятельности: словесный (рассказ, беседа, чтение текстов), наглядный (демонстрация образцов, книг, журналов), репродуктивный, частично-поисковый, методы воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация), практический (трудовые упражнения, выполнение графических работ), аналитический (анализ работы, сравнение с образцами, самоконтроль, наблюдение), приём активизации внимания, мышления, восприятия, воображения, контроля,
Ведущая форма организации занятий является – индивидуальная. Программа предусматривает использование комбинированных и практических занятий, для более успешного усвоения данной программы.
Занятия по программе проводятся на основе общих педагогических принципов:
1. Общедидактические принципы:
а) учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
б) Индивидуализация обучения происходит в рамках индивидуальной работы во время занятий с каждым ребенком.
в) принцип наглядности.
г) принцип доступности.
д) принцип единства обучения и воспитания.
е) принцип систематичности и последовательности.
2 .Принцип свободы выбора реализуется в системе ограничений. Свобода заключается в самостоятельном выборе формы, цвета, рисунка изделий в зависимости от своих возможностей и желаний в рамках учебных задач данного занятия.
3 .Принцип творчества предполагает развитие детской фантазии, способности находить нестандартные решения простых и сложных творческих задач, создавать оригинальные изделия.
4. Принцип самореализации опирается на создание творческих условий, способствующих проявлению нравственных, духовных и творческих качеств личности, раскрытию его способностей.
Литература
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана в соответствии:
· Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
· СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
· Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Минобрнауки РФ с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование» № 09-3242 от 18.11. 2015 года);
· Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
· Профессиональным стандартом педагога дополнительного образования детей и взрослых (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 298н);
· Лицензией № 3050 от 21 ноября 2016 г. на осуществление образовательной деятельности;
· Уставом муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Ульяновска «Центр детского творчества № 5»;
· Положением о структуре, порядке разработки, утверждения и сопровождения дополнительных общеразвивающих программ.
Литература для учащихся и родителей:
1. Алехин А. Когда начинается художник. М., 1993г.
2. И. Васина, О. Суслова С кисточкой и музыкой в ладошке. - М.: Педагогическое общество Росси, 1997г.
3. Васильева Е.Ю. Воспитательные системы и программы в образовательных учреждениях - Архангельск, 1997г.
4. Васильева Е.Ю. Нормативно-правовые и научные основы воспитания. -Архангельск, 1997г.
5. Ветлугина Н. Художественное творчество и ребенок. М., 1987г.
6. Д.И. Воробьева. Гармония развития. Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника. -СПб: Детство-пресс», 2003г.
7. Л.С.Выготский. Воображение и творчество в детском возрасте. - Москва: Просвещение, 1967г.
8. Н.Горяева. Первые шаги в мире искусства. - М: 1991г.
9. С.Е.Гаврина и др. Развиваем руки - чтоб учиться и писать и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей. -Ярославль: Академия развития, 1998г.
10. Детство. Программа развития дошкольников. - СПб: Детство-Пресс, 1996г.
11. И.О.Дьяченко. О воображении дошкольника. - М: 1986г.
12.Закон Российской Федерации «Об образовании». - М., 1992г.
13. Журналы «Дополнительное образование» 2001г. № 12 стр.13, 2003г. №7 стр.25, 36.
14. Н.Инструктивно-методическое письмо Мин. Образования РФ от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на учащихся дошкольного возраста в организованных формах обучения.» - газета «После уроков» №15, 2000г.Э.Крошо. Как рисовать. Пошаговое руководство для начинающих. - М.: Арнест, 2003г.
15. Истоки. Программа. -М.: Просвещение, 1998г.
16. Т.Казакова. Развиваем у дошкольников творчество. - М.: Просвещение, 1986г.
17. Л.В. Компанцева. Поэтический образ природы в детском рисунке. - М.: Просвещение, 1985г. 18. Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 1991г.