Введение в программу. Общий инструктаж по технике безопасности.




КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Художественной направленности

«Творец»

 

 

Срок реализации: 24 часа

Возраст учащихся: 5-7 лет

 

Рассмотрена на заседании методического совета от «___» _____________ 201__ г. Протокол № ____________ Программа разработана Накушновой Юлией Авхатовной педагогом дополнительного образования ЦДТ №5  

 

г. Ульяновск, 2020

I. Комплекс основных характеристик

 

Пояснительная записка

Данная программа разработана на 24 часа обучения, предназначена для организации занятий для учащихся в возрасте 5-7 лет и реализуется в отделе декоративно-прикладного творчества – в объединении «Капелька». Программа разработана на основе педагогического опыта с использованием современной методической литературы по данному виду деятельности.

Данная программа имеет художественную направленность. Является модифицированной по степени авторства, краткосрочной, приведена в соответствии с современными требованиями, учтены положения новых нормативных документов по вопросам обучения, воспитания и развития учащихся в системе дополнительного образования.

Новизна программы Программа реализуется в летний период, во время дистанционного обучения, является краткосрочной и имеет стартовый уровень.

Темы заданий главным образом строятся по принципу изучения, познания и любования миром окружающей природы. В процессе освоения программы дети имеют возможность получать знания о простейших закономерностях построения предметов и передачи их формы, основах графики, цветоведения, композиции, декоративной стилизации. Развитию творческих способностей учащихся способствуют разнообразные виды изобразительной деятельности: лепка, аппликация, живопись.

Актуальность программы обусловлена тем, что востребована учащимися и их родителями в летний период. У учащихся больше свободного времени, чтобы уделить развитию своих способностей, выполнить работы, которые станут украшением помещений или подарком для друзей.

Важно научить учащихся передавать свои ощущения и представления об окружающем мире в самостоятельных творческих работах. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности. В процессе художественной деятельности у учащихся воспитывается целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, появляется возможность творческой самореализации.

Отличительная особенность программы заключается в том, что образовательный процесс осуществляется удаленно, в офлайн режиме посредством социальных сетей и месседжеров обучающимся передается видео, презентационный материал с инструкцией выполнения заданий, мастер-классы и другое, что позволяет приблизить дополнительное образование к индивидуальным физиологическим, психологическим и интеллектуальным особенностям каждого ребенка.

Режим занятий: 2раза в неделю по 2 часа с перерывом 15 минут. Каждое занятие длится 30 минут, затем перерыв 15 минут. Академический час равен 30 минутам.

Цель и задачи программы

Цель программы создание благоприятных условий для организации досуга и отдыха учащихсячерез раскрытие и развитие творческих способностей в процессе овладения разными видами декоративно-прикладного творчества (рисовании, лепке, аппликации).

Задачи программы:

1. Личностные

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, эстетический вкус при оформлении изделия;

- воспитывать бережное отношение к духовным ценностям, к окружающему миру;

- способствовать творческому самораскрытию ребенка;

2. Метапредметные

- привлечь учащихся к активной продуктивной деятельности, способствующей формированию всех психических процессов, творческих возможностей и способностей;

- развивать мотивацию, интерес к творчеству, самостоятельность, ответственность, аккуратность, усидчивость, трудолюбие;

- развивать познавательный интерес, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений;

- развивать творческую активность и фантазию;

- развивать способность самостоятельно выполнять работу и объективно оценивать её;

3. Образовательные (предметные)

- приобщить учащихся к миру красоты, творчества, культуры;

- обучать учащихся умению наблюдать предметы окружающей действительности, выделять главное;

- обучать учащихся технике работы с различными изобразительными материалами в рисовании, лепке, аппликации, ручном художественном труде;

- знакомить учащихся с различными видами и жанрами изобразительного искусства, как средствами отражения и познания окружающего мира.

Содержание программы

Содержание краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Творец» включает в себя описание разделов для дистанционной работы:

- работа с бумагой

- рисунок

- лепка

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п   Название раздела,темы   Количество часов Форма аттестации, контроля
Всего Теория Практика
  Вводное занятие       Анализ фотографий работ, высланных по вайберу.
  Работа с бумагой. Объемная аппликация «Сирень»       Анализ фотографий работ, высланных по вайберу.
  Рисунок. «Деревья с отражением в реке»       Анализ фотографий работ, высланных по вайберу.
  Работа с бумагой. Объемная аппликация «Сумочка с тюльпанами»       Анализ фотографий работ, высланных по вайберу.
  Рисунок. «Закат на Волге»       Анализ фотографий работ, высланных по вайберу.
  Работа с бумагой. Объемная аппликация «Летний зонтик»       Анализ фотографий работ, высланных по вайберу.
  Рисунок. «Дельфины в море»       Анализ фотографий работ, высланных по вайберу.
  Работа с бумагой. Объемная аппликация «Букет ромашек»       Анализ фотографий работ, высланных по вайберу.
  Рисунок. «Одуванчики на лугу»       Анализ фотографий работ, высланных по вайберу.
  Лепка. Пластилинография «Жирафы»       Анализ фотографий работ, высланных по вайберу.
  Рисунок. «В зоопарке»       Анализ фотографий работ, высланных по вайберу.
  Лепка. Пластилинография «Совушка на дереве»       Анализ фотографий работ, высланных по вайберу.

Содержание

Введение в программу. Общий инструктаж по технике безопасности.

 

Цель: организовать работу по программе.

Задачи:

Образовательные (предметные): Познакомиться с ребёнком, с уровнем его подготовки к работе.

Познакомить учащихся с учебно-тематическим планом, продемонстрировать образцы некоторых изделий, которые они должны выполнить.

Познакомить с инструментами и материалами, необходимыми для работы, а также с правилами техники безопасности при работе с ними.

Метапредметные: развивать внимание, память, мышление, интерес к художественно-творческой деятельности.

Личностные: Воспитывать дисциплинированность, доброжелательность в отношениях с педагогом, дружеские взаимоотношения в коллективе, культуру поведения.

Теоретическая часть: Основные разделы изучаемого курса. Необходимые инструменты и материалы. Правила техники безопасности и правила дорожного движения.

Практическая часть: анкетирование учащихся с целью выявления их интересов. Тестирование с целью выявления уровня подготовки к данному курсу. Демонстрация образцовых изделий.

Должен знать, уметь: знать курс обучения, правила техники безопасности, правила внутреннего распорядка; соблюдать правила внутреннего распорядка, техники безопасности.

Формы подачи материла. Показ фото образцов, инструментов.

Формы контроля: Анализ фотографий работ, высланных по вайберу

Оборудование: образцы изделий, основные инструменты и материалы.

Рисунок

Цель: учитьпостроению художественных композиций.

Задачи:

Образовательные (предметные): Познакомить учащихся с некоторыми особенностями построения художественных композиций.

Развивать интерес к основам композиции, желание создавать свои.

Метапредметные: развивать внимание, память, мышление, интерес к художественно-творческой деятельности.

Личностные: воспитывать любовь к искусству, умение получать положительные эмоции от встречи с прекрасным.

Теоретическая часть: обсуждение вариантов и приёмов создания композиции.

Объяснение роли цвета в композиции, центра композиции и т.д.

Практическая часть: изготовление живописных композиций.

Анализ иллюстраций, репродукций, детских работ, работ педагога. Поэтапное изготовление детьми композиций, с опорой на рисунки и готовые образцы изделий.

Должен знать, уметь: поэтапно изготавливать композиции; соблюдать правила внутреннего распорядка, техники безопасности.

Формы подачи материла Теоретический материал в форме технологической карты, видеоурока, высланные по вайберу.

Формы контроля. Анализ фотографий работ, высланных по вайберу.

Оборудование. Бумага для рисования, стаканы для воды, акварель, гуашь, кисти №1, №2, №3, рабочая доска, тряпочки, баночки для воды, образцы изделий. Иллюстрации, рисунки, эскизы.

Работа с бумагой

Цель: познакомить учащихся с техникой аппликации

Задачи:

Образовательные (предметные): научить составлять различные виды творческих композиций из цветной бумаги.

Познакомить с инструментами и материалами, необходимыми для работы, а также с правилами техники безопасности при работе с ними.

Метапредметные: развивать внимание, память, мышление, интерес к художественно-творческой деятельности. Развивать творческую фантазию.

Личностные: воспитывать эстетический вкус,

воспитывать дисциплинированность, доброжелательность в отношениях с педагогом, дружеские взаимоотношения в коллективе, культуру поведения.

Теоретическая часть: Инструменты и материалы. Правила работы.

Практическая часть: поэтапное изготовление изделий.

Должен знать, уметь: Правила работы. Поэтапно изготавливать изделия, соблюдать правила внутреннего распорядка, техники безопасности.

Формы подачи материала. Теоретический материал в форме технологической карты, видеоурока, высланные по вайберу

Формы контроля: Анализ фотографий работ, высланных по вайберу

Оборудование. Картон, цветная бумага, обои, ножницы, клей, баночки различной формы.

Лепка

Цель: заинтересовать учащихся предстоящей деятельностью, дать представление о данных видах изобразительного искусства, выработать элементарные навыки работы с изобразительными материалами.

Задачи:

Образовательные (предметные): познакомить ребёнка с некоторыми закономерностями изображения предметов окружающего мира. Заинтересовать учащихся возможностью реализовывать свои замыслы при помощи различных изобразительных техник и материалов. Обратить внимание на необходимость тщательного обследования предметов перед тем, как начать их изображение. Познакомить со свойствами пластилина, способами их приготовления к работе, с инструментами и материалами, необходимыми для работы, с основными приемами лепки из пластилина.

Научить рисовать простейшие предметы, группы предметов, одушевленные и неодушевлённые.

Научить лепить простейшие изделия и строить сюжетную композицию.

Метапредметные: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, интерес к художественно-творческой деятельности.

Личностные: воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Теоретическая часть: Правила техники безопасности при работе с изобразительными материалами. Инструменты и материалы, необходимые для работы с глиной, пластилином, солёным тестом. Способы приготовления материалов к работе. Основные приёмы обследования предметов и объектов. (Строение, форма, величина, цвет, отношение частей друг к другу.) Расположение на листе бумаги. Основные приемы лепки («шарик», «морковка», «колбаска», «пластина»); последовательность изготовления изделий. Приемы примазывания частей друг к другу и к основе. Понятия: раскатывание, скатывание, сплющивание, расплющивание, вытягивание, примазывание, прищипывание, вдавливание Основные правила росписи вылепленных изделий. Смешивание цветов. Работа тонкими кистями и гуашью. Построение сюжетной композиции.

Практическая часть: Приготовление изобразительных материалов для работы. Анализ образцов изделий, учебных рисунков, образцов педагога. Поэтапное выполнение работы

Должен знать, уметь: Правила техники безопасности. Названия инструментов и материалов. Способы приготовления материалов к работе. Определять строение, форму, величину, цвет предмета, отношение частей друг к другу. Основные приемы лепки («шарик», «морковка», «колбаска», «пластина»); последовательно изготавливать изделие. Приемы примазывания. Поэтапное выполнение работы.

Формы подачи материала. Теоретический материал в форме технологической карты, видеоурока, высланные по вайберу.

Формы контроля. Анализ фотографий работ, высланных по вайберу

Оборудование: доска для лепки, пластилин, стека, палочки, картон.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: