Антон Павлович Чехов «О любви» (рассказ)




 

— Я живу в Софьине и занимаюсь хозяйством уже давно, — начал Алехин, — с тех пор как кончил в университете. По воспитанию я белоручка, по наклонностям — кабинетный человек, но на имении, когда я приехал сюда, был большой долг, а так как отец мой задолжал отчасти потому, что много тратил на мое образование, то я решил, что не уеду отсюда и буду работать, пока не уплачу этого долга. Я решил так и начал тут работать, признаюсь, не без некоторого отвращения. Здешняя земля дает немного, и, чтобы сельское хозяйство было не в убыток, нужно пользоваться трудом крепостных или наемных батраков, что почти одно и то же, или же вести свое хозяйство на крестьянский лад, то есть работать в поле самому, со своей семьей. Середины тут нет. Но я тогда не вдавался в такие тонкости. Я не оставлял в покое ни одного клочка земли, я сгонял всех мужиков и баб из соседних деревень, работа у меня тут кипела неистовая; я сам тоже пахал, сеял, косил и при этом скучал и брезгливо морщился, как деревенская кошка, которая с голоду ест на огороде огурцы; тело мое болело, и я спал на ходу. В первое время мне казалось, что эту рабочую жизнь я могу легко помирить со своими культурными привычками; для этого стоит только, думал я, держаться в жизни известного внешнего порядка. Я поселился тут наверху, в парадных комнатах, и завел так, что после завтрака и обеда мне подавали кофе с ликерами и, ложась спать, я читал на ночь «Вестник Европы». Но как-то пришел наш батюшка, отец Иван, и в один присест выпил все мои ликеры; и «Вестник Европы» пошел тоже к поповнам, так как летом, особенно во время покоса, я не успевал добраться до своей постели и засыпал в сарае в санях или где-нибудь в лесной сторожке — какое уж тут чтение? Я мало-помалу перебрался вниз, стал обедать в людской кухне, и из прежней роскоши у меня осталась только вся эта прислуга, которая еще служила моему отцу и которую уволить мне было бы больно

 

 

Хмара Анатолий Владимирович (преподаватель, автор статей)

ПРОБЛЕМЫСОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА: КРИЗИС ДУХОВНОСТИ И ИСКУССТВА (статья)

В последние годы в различных видах искусства ощущается идейная бедность. Многие писатели, поэты, композиторы, художники считают, что это результат творения «свободного» искусства. И таким искусством для них становится поп–арт. Он подчинил себе телевидение и кино, литературу, театр и музыку, декоративно–прикладное искусство и моду. Как считают некоторые культурологи, по телевизионным каналам ежедневно осуществляется около 90% всех передач, несущих развлекательный характер. Многие из них наполнены обыкновенным цинизмом, проповедью секса, оправданием богемы современных «звезд». Фактически такие же функции выполняет киноискусство. По крайней мере, в ряде сериалов нам показывают «добрых» бизнесменов, неизвестно где и как получивших богатства, оправдывают свободную любовь и сожительство. Курение становится фоном и стержнем поведения героинь кинолент, шаблоном, штампом, с помощью которого делается попытка подчеркнуть переживание (реакцию на что–либо) героини фильма. Видимо, у режиссеров и артистов отсутствуют иные средства, позволяющие поверить зрителю чувствам действующего персонажа. Все эти шаблоны, хотим мы того или нет, делают похожими многочисленные картины одна на другую. Словом, киноискусство переживает кризис.

 

В литературе наблюдается та же тенденция. На протяжении столетий произведения этого вида искусства всегда наиболее полно заключали в себе духовно–нравственные идеи. Вспомним «Слово о полку Игореве», «Задонщину» или поэму Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», «Русский характер» А. Толстого, тысячи иных произведений! Именно в литературе читатель имел возможность проследить образ героя во времени, поставить себя на его место, подражать ему в поступках и деяниях. Мы знаем, что с именем Павки Корчагина в Великую Отечественную войну шли на врага советские солдаты. И побеждали его.

 

Что же мы видим сегодня? Появилась масса низкопробной, пошлой, циничной литературы. Происходит смена духовных ценностей. Нравственная позиция в отношении различных проблем общества подчас отсутствует или искажается. Читателю навязывают новых героев – бизнесменов, бандитов, борцов против большевиков и коммунистов. Авторы не задумываются над тем, что большевиками и коммунистами были, как правило, самые преданные Отечеству, честные и порядочные люди. Именно они строили города и заводы, поднимали целину, шли в первых рядах на войне, заслоняя собой стариков и детей, спасая мир от фашистского гнета.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: