АНКЕТА
Для работодателей
Уважаемый коллега!
Кафедра дизайна интерьера РГППУ просит Вас как работодателя ответить на следующие вопросы анкеты для проектирования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС-3) высшего профессионального образования по направлению подготовки «Профессиональное образование (по отраслям)» 3-го поколения. Ваши ответы на вопросы анкеты окажут существенную помощь в проектировании содержания, организации и реализации процесса подготовки педагогов профессионального обучения в области дизайна.
Заранее благодарим Вас за активное участие в анкетировании,
искренние и полные ответы
1. В связи с предстоящей работой просьба сообщить о себе следующие данные:
Ф.И.О. ________________________________________________________________
2. Предприятие, на котором вы работаете _________________________________
3. Ваше образование:
а) начальное профессиональное образование;
б) среднее профессиональное образование;
в) высшее профессиональное образование.
4. Ваш стаж:
а) до 1 года; б) от 1 года до 5 лет; в) от 6 до 10 лет; г) свыше 10 лет.
5. Должность, занимаемая Вами:
а) директор;
б) заместитель директора;
в) ведущий специалист;
г) _________________________________________
6. При устройстве на работу Вы отдаете предпочтение выпускникам с дипломами (нужное обведите кружком):
а) бакалавра б) специалиста в) магистра
7. Вы высоко цените у выпускников профиля «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» следующие способности:
Примечание: предлагаем Вам, как работодателям, проранжировать наиболее востребуемые качества дизайнера. Необходимо отметить не менее десяти качеств цифрами от 10 (наиболее высокий ранг) до 1 (наиболее низкий ранг).
| - инновационные способности (информированность в области инновационной политики); | |
| - умение работать в команде; | |
| - гибкость мышления; | |
| - мобильность; | |
| - коммуникативная компетенция; | |
| - креативное мышление (способность к творчеству – творческая компетенция); | |
| - владение методами решения научных и технических проблем; | |
| - освоение профессиональной техники; | |
| - умение вести переговоры; | |
| - критическое мышление (способность формулировать критические суждения); | |
| - организационные способности; | |
| - способность адаптироваться в изменяющихся обстоятельствах; | |
| - тщательность; | |
| - правовые знания (правовая компетенция); | |
| - экономические знания (экономическая компетенция); | |
| - способность применять имеющиеся знания при решении новых проблем; | |
| - знание и понимание других культур (межкультурная компетенция); | |
| - знания, касающиеся влияния его работы на природу и общество; | |
| - самостоятельная работа (самостоятельность); | |
| - способность брать на себя ответственность; | |
| - менеджмент конфликтов (конструктивное поведение в конфликтах); | |
| - общая образованность; | |
| - способность работать концентрированно и дисциплинированно; | |
| - аналитические способности (аналитическая компетенция); | |
| - следование социальным стандартам и этике; | |
| - модерация (способность управлять группой коллег, партнеров, участников временных коллективов, но не с помощью административно-управленческих методов; способность к интеграции, побуждению высказывать различные мнения и подходы; способность к стимулированию креативного поведения); | |
| - медиация (способность к осуществлению посреднической деятельности, презентации фирмы, дела, к формированию имиджа, в том числе средствами рекламы, СМИ); | |
| - учебная компетенция (готовность к непрерывному обучению и переподготовке); | |
| - способность перерабатывать растущую массу информации и владение информационными технологиями; | |
| - умение слушать; | |
| - способность к рефлексии; | |
| - уверенность в себе; | |
| - способность к ассоциативному мышлению | |
| - | |
| - | |
| - | |
| - | |
| - | |
| - |
8. Вы высоко цените в молодых специалистах–дизайнерах-бакалавров следующее (профессиональные компетенции):
Примечание: предлагаем Вам, как работодателям, проранжировать предлагаемые профессиональные компетенции, а также предложить свои варианты. Необходимо отметить не менее десяти качеств цифрами от 10 (наиболее высокий ранг) до 1 (наиболее низкий ранг).
| Владение приемами и средствами графического, живописного и пластического ручного моделирования | |
| Способность решать задачи дизайнерского проектирования (моделирования) средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) | |
| Владение технологиями (алгоритмами) решения художественно-проектных задач | |
| Способность выполнять макеты и готовые произведения в материале с учетом особенностей и технических свойств применяемых материалов | |
| Владение техническими средствами, оборудованием и вспомогательным инструментарием для реализации художественно-проектного замысла | |
| Владение способами выбора материалов в зависимости от их свойств (физических, химических, конструктивных и др.) для эффективной реализации художественно-проектного решения | |
| Способность создавать новые, прогрессивные художественно-проектные решения, направленные на формирование своих оригинальных концепций | |
| Умение проектировать, внедрять и сопровождать дизайнерские разработки | |
| Способность читать и составлять техническую документацию проекта (схемы, чертежи и т.д.) | |
| Умение находить композиционное, колористическое и стилевое решение, соответствующее художественно-проектному замыслу | |
| Готовность использовать принципы, законы и закономерности композиционного формообразования при решении стилистических задач в художественном моделировании интерьера и предметной среды | |
| Готовность использования информационных технологий в профессиональной деятельности и умение создавать новые художественно-проектные решения средствами компьютерной графики | |
9. Вас не устраивают слабые стороны в подготовке специалистов-дизайнеров (нужное обведите кружком и добавьте недостающее на Ваш взгляд):
- слабая ориентация на трудоустройство;
- невысокий уровень теоретической подготовки;
- сильно завышенная самооценка, высокие амбиции;
- отсутствие представлений о нормах поведения;
- низкий уровень современных экономических и юридических знаний;
- слабая практическая подготовка (оторванность знаний от практики);
- отсутствие представлений о международных стандартах, принятых в данной специальности;
- низкая мотивация к труду;
- незнание на хорошем уровне иностранного языка;
- неспособность к самокритике;
- несоблюдение этики корпоративной культуры;
- _______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
10. Ваши мнения и предложения по вопросам профессиональной подготовки будущих бакалавров и магистров профессионального образования:
- в организационном плане __________________________________________________
- в содержательном плане ___________________________________________________
- что еще? _________________________________________________________________
Большое спасибо!
_________________ __________________
М.П. подпись расшифровка подписи