Описание работы сигнальных точек 2, 4 и 6




Принципиальные схемы сигнальных установок

Разновидности принципиальных схем сигнальных установок зависят от ее расположения по отношению к станции и переездам. В тех случаях, когда расстояние между соседними светофорами больше допустимой длины рельсовой цепи, устраивают разрезную установку.

Переезды, расположенные у путевого светофора, считают условно совмещенными, когда изолирующие стыки сигнальной установки используют для выключения переездной сигнализации и не вызывают изменения данного типа сигнальной установки. Схема извещения о приближении поезда к переезду и схема увязки сигнальной установки с совмещенным переездом смонтированы во всех типах сигнальных установок. Каждый тип сигнальной установки состоит из схем сигнальной установки соответствующего типа и схемы рельсовой цепи для разрезной установки.

В схемах двухпутной автоблокировки все сигнальные установки относятся к типу одиночных О. В полном обозначении типа сигнальной установки добавляются буквы, указывающие цепи извещения на переезд или к станции.

Приняты следующие типы сигнальных установок с цепями извещения:

- О - одиночная;

- Омп1, - одиночная, предвходная, имеющая желтый мигающий огонь, расположенная перед переездом со схемой извещения за один участок приближения;

- Ом, — одиночная, предвходная, имеющая желтый мигающий огонь;

- Омп2 — одиночная, со схемой извещения на переезд за два участка приближения

- Р— разрезная установка;

- Ор – одиночная, расположенная перед разрезной;

Вo всех перечисленных сигнальных установках применены схемы неразрезных и разрезных рельсовых цепей. Для сигнальных установок типа О и Оп цепь извещения за один блок-участок проходит через тыловые контакты реле ПНи фронтовые контакты реле ЖЗ. В эту цепь на переезде включено нейтральное известительное реле ИП.

Описание работы сигнальных точек 2, 4 и 6

Состояние цепей схемы соответствует установленному правильному направлению движения по нечетному пути перегона, переезд открыт для движения автотранспорта.

Работа схемы при установленном направлении движения протекает так. При свободном блок участке 2 – 4 разрезная рельсовая цепь кодируется от светофора 2. От кодовых импульсов на переезде работает реле ЧИ, а его работу повторяет реле ЧТ. Путевое реле ЧП, включенное по схеме релейно-коднесаторного дешифратора, возбуждается и проверяет свободность рельсовой цепи за переездом. Через фронтовой контакт реле ЧП включается его повторитель ЧПТ. Притягивая якорь, реле ЧПТ замыкает цепь кодирования рельсовой цепи .

При вступлении поезда на участок 5ПП у светофора 5 реле И, не получая кодовые импульсы, отпустит якорь, отчего прекратиться работа дешифратора и выключатся сигнальные реле Ж, Ж1, Ж2 и З. Контактами реле Ж2 обрывается цепь извещения НИ, НОИ, у светофора 3выключаются реле ИП. Последнее, отпуская якорь, меняет полярность тока в цепи НИ-НОИ для возбуждения реле ИП на точке 1. Переезд открыт.

При вступлении поезда на второй участок приближения 3ПП у светофора 3 выключаются реле З, Ж, Ж1, Ж2. Последнее своими контактами размыкает цепь извещения, отчего выключается реле ИП на точке 1. Переключая контакт поляризованного якоря, реле ИП точки 1 по цепи НИ, НОИ переключает реле НИП на станции и на переезде. От чего на переезде выключаются НКТ, НИП1, НВ с выдержкой времени (замедление от конденсатора)и переезд закрывается..На станции переключая свой контакт поляризованного якоря, реле НИП выключает свой повторитель Н2ИП. Отпуская якорь, реле Н2ИП отключает белую и включает на табло красную лампочку занятости второго участка приближения Н2ИП.

При вступлении поезда на первый участок приближения, занимая рельсовую цепь 1ПП2 на сигнальной точке 1 выключаются реле З, Ж, Ж1, Ж2, Ж3. Последнее своими контактами размыкает цепь извещения, отчего выключается реле НИП на переезде и станции. На станции обесточится повторитель Н1ИП, Контактами которого включится красная лампочка занятости первого участка Н1ИП и подготовится цепь контроля свободности второго участка по проводам НЗС, НОЗС. Тыловыми контактами реле Н1ИП в линейную цепь ЗС-ОЗС включается вторая обмотка реле Н2ИП. При освобождении второго участка приближения, что фиксируется срабатыванием реле ИП у светофора 1, по линейной цепи возбуждается реле Н2ИП и при занятом первом участке приближения фиксирует освобождение второго участка приближения, отключая на табло красную и включая белую лампочку Н2ИП.

Отпуская якорь, реле НИП на переездевыключает свой повторитель ПНИП, атакже вторично цепи реле НИП1 и НКТ. Отпуская якорь, реле ПНИП производит следующие переключения: включает цепь реле НИ1, работающего как повторитель реле НИ; отключает реле НП из цепи проверки импульсной работы реле НТ и подключает к цепи релейно-конденсаторного дешифратора проверки импульсной работы реле НИ1. За счет этого переключения реле НП и НПТ остаются в возбужденном состоянии и продолжают проверять свободность рельсовой цепи 1ПП1.

В кодовой автоблокировке питание рельсовой цепи всегда подается навстречу движению поезда, а путевое реле включается с входного конца рельсовой цепи. При таком размещении путевых приборов на переезде нет путевого реле, которое могло бы фиксировать освобождение участка приближения и своевременно открывать переезд. Контроль освобождения участка приближения перед переездом осуществляется путем кодирования рельсовой цепи участка приближения вслед движущемуся поезду.

Включение кодирования вслед поезду начинается с момента вступления поезда на рельсовую цепь 1ПП2. У светофора 1 через тыловые контакты реле И и Ж1 возбуждается реле ОИ, отчего замыкается цепь кодирования: реле ПДТ и ДТ работают в режиме кода КЖ и посылают вслед уходящему поезду этот код. От вступления головы поезда на рельсовую цепь 1ПП1 перестают работать реле НИ, НИ1, НТ, выключаются реле НП, НПТ и прекращается трансляция кодов из рельсовой цепи 1ПП1 в рельсовую цепь 1ПП2. Тыловыми контактами реле НПТ к рельсовой цепи 1ПП2 подключается реле НДИ.

После полного освобождения участка перед переездом, реле НДИ начинает работать в режиме КЖ, поступающего от светофора 1. Вслед за реле НДИ работает реле НДИ1, отчего через релейно-конденсаторный дешифратор возбуждается реле НДП, фиксируя освобождение переезда. Через фронтовой контакт реле НДП и тыловой контакт термоэлемента срабатывает реле НКТ, после чего включается обмотка термоэлемента. По истечении выдержки времени нагрева термоэлемента последовательно срабатывают реле НИП1, НВ и переезд открывается. Выдержка термоэлемента служит для защиты от кратковременной потери шунта под поездом.

После полного освобождения всего блок-участка на переезде от кода КЖ начинают работать реле НИ и НИ1. Реле НИП и ПНИП остаются выключенными, так как цепь извещения разомкнута контактами реле Ж2 у светофора 1.

При импульсной работе реле НИ и НИ1 через релейно-конденсаторный дешифратор возбуждаются реле НП и затем реле НПТ. Тыловым контактом реле НПТ из рельсовой цепи 1ПП2 отключается реле НДИ. Фронтовым контактом реле НПТ включается цепь реле НТ, которое работает как повторитель реле НИ. В рельсовую цепь 1ПП2 начинают транслироваться коды из рельсовой цепи 1ПП1.

С обоих концов рельсовой цепи поступают коды КЖ, вырабатываемые трансмиттерами разных типов. В интервале кода КЖ У светофора 1 начинает работать реле И и через дешифратор возбуждаются реле Ж, Ж1, Ж2, Ж3. Размыкая тыловой контакт, реле Ж1 выключает реле ОИ и прерывает цепь кодирования от светофора 1, после чего осуществляется нормальная трансляция кодов из рельсовой цепи 1ПП1 в рельсовую цепь 1ПП2. Фронтовыми контактами реле Ж3 замыкается цепь извещения, на переезде срабатывают реле НИП, ПНИП и вce цепи управления переездной сигнализацией приходят в исходное состояние. Через фронтовой контакт реле Ж2, Ж3 и тыловые контакты реле ПН и 31 включается цепь горения лампы желтого огня на светофоре 1.

Сигнальная точка 1 является предвходной и поэтому увязана с централизацией светофоров на станции. Сигнальная точка 1 имеет дополнительное сигнальное показание в виде желтого мигающего огня. Для увязки с предвходным светофором используются цепь ЗС-ОЗС — управления желтым мигающим огнем.

Для осуществления режима мигания желтого огня применены реле: М – мигающее; КМ – контрольно-мигающее; ЗС – реле для управления желтым мигающим огнем; ЗС1 — повторитель реле ЗС.

При установленном одностороннем движении и горении на входном светофоре Н красного огня блок-участок 1ПП кодируется кодом КЖ. Прием кода у светофора 1осуществляет реле И и включает дешифратор. Через дешифратор возбуждаются реле Ж, Ж1 и затем повторители Ж2 и ЖЗ.

Фронтовым контактом реле Ж2 и тыловым ЗС1 замыкается цепь лампы желтого огня предвходного светофора. Горение разрешающих огней контролирует огневое реле ЖЗО. При горении желтого огня блок-участок 3ПП кодируется кодом Ж.

В случае установки маршрута приема на главный путь на посту ДСП срабатывают реле НРУ и НГМ1. Фронтовыми контактами этих реле замыкается линейная цепь ЗС-ОЗС, по которой реле ЗС предвходного светофора возбуждается. Вслед за реле ЗС срабатывает его повторитель ЗС1. Одновременно в рельсовую цепь 1ПП включается один из следующих кодов: Ж – при установке маршрута приема по главному пути; 3 – при установке маршрута сквозного прохода по главному пути.

При приеме и расшифровке кода Ж или 3 включаются реле Ж, Ж1, Ж2, ЖЗ. Реле ЗС1 тыловым контактом в схеме дешифратора отключает реле 3. Фронтовыми контактами реле Ж2 и ЗС1 на светофоре 1 включается зеленый огонь. Так как реле М остается выключенным контактом З, то лампа светофора горит непрерывным зеленым огнем. Рельсовая цепь блок-участка 3ПП кодируется кодом 3.

Установка маршрута приема на боковой путь заканчивается включением на входном светофоре двух желтых огней. Через фронтовые контакты Н1ИП, НРУ и тыловые реле НГМ1 линейная цепь разорвана, реле ЗС у светофора 1 без тока. Одновременно в рельсовую цепь IПП подается код Ж, от ко­торого у светофора 1 работает реле И и включает дешифратор.

После расшифровки кода Ж включаются реле Ж, Ж1, Ж2, ЖЗ, З, через которые включается комплект мигающих ре­ле М и КМ, реле ЗС1 без тока (т.к. ЗС не получает обратной полярности, поляризованный якорь остается в одном положении). По цепи, проходящей через фронтовые контакты реле Ж2, Ж3, ЗС1, КМ и переключающийся контакт реле М, на светофоре 1 включается желтый мигающий огонь.

Работа схемы при не установленном направлении движения протекает следующим образом. После перевода пути на двусторонне движение с помощью схемы смены направления все сигналы на перегоне отключаются. Движение поездов осуществляется по сигналам АЛСН, переездная сигнализация не включается.

До момента выхода поезда на перегон рельсовая цепь IПП1 кодируется кодом КЖ с питающего конца от входного светофора Н. На переезде эти импульсы принимают и транслируют в рельсовую цепь 1ПП2 реле НИ, НТ. По цепи конденсаторного дешифратора возбуждают реле НП и вслед за ним реле НПТ. У светофора 3 работает реле И и по дешифрирующим цепям возбуждаются реле Ж, Ж1, Ж2. Фронтовыми контактами последнего замыкается цепь извещения НИ-НОИ, на переезде возбуждены реле НИП, НИП1, НКТ, НВ и переезд находится в открытом положении. Происходит трансляция кода. При приеме и расшифровке этого кода у светофора 1рабо­тают реле И и через дешифратор реле Ж, Ж1, Ж2 и ЖЗ. Реле Т, постоянно работая в режиме кода КЖ, включает импульсное питание в рельсовую цепь 3ПП

Вступление поезда на участок IПП1 приводит к прекращению работы перечисленных реле и возбуждению реле ОИ на точке 1. Последнее включает цепи трансмиттерных реле ПДТ и ДТ для кодирования участка и 1ПП2 с релейного конца, на переезде НДТ, НДИ1 повторяют работу НДИ, кодируется 1ПП1 с релейного конца. Выбор кода производится контактами реле ИП и ИП1 так же, как и на проходных сигнальных установках. После освобождения рельсовой цепи IПП1 срелейного и питающего ее концов поступают коды КЖ.

В интервале кода КЖ, посылаемого с релейного конца, от кода КЖ, поступающего с питающего конца, с момента освобождения рельсовой цепи 1ПП1 восстанавливается импульсная работа реле НИ, НИ1 и включаются реле НП, НПТ. Реле НТ начинает работать в режиме кода КЖ и посылать сигналы в рельсовую цепь 1ПП2 вслед поезду. С момента выключения реле Ж2 усветофора 1 его фронтовыми контактами выключается реле НИП на переезде и отпускает свой нейтральный якорь. Однако цепь его повторителя остается замкнутой фронтовым контактом ранее возбудившегося реле НДП и переезд остается открытым. При выходе головы поезда на рельсовую цепь 1ПП2 прекращается импульсная работа реле НДИ и последовательно выключаются реле НДИ1, НДП, НИП1, НКТ, НВ – переезд закрывается.

Аналогично проходит работа при освобождении участка 1ПП2, у точки 1 возбуждается реле И, через дешифратор возбуждаются реле Ж, Ж1, Ж2, ЖЗ и отключается реле ОИ. Последнее размыкает цепи кодирования с релей­ного конца и восстанавливается импульсная работа рельсовой цепи IПП2 с питающего конца.

С момента переключения пути 1ПП на неправильное направление контроль удаления поезда осуществляют реле НИП, Н1ИП и Н2ИП. При выходе поезда на первый участок удаления сраба­тывают реле НИП и Н1ИП и включают красную лампочку занятости этого участка. Реле Н2ИП получает питание по линейной цепи через тыловые контакты реле Н1ИП, ЖЗ и фронтовые кон­такты реле ИП светофора 1, чем сохраняется горение белой лам­почки свободности второго участка удаления Н2ИП.

При выходе поезда на рельсовую цепь 3ПП прекращается импульсное питание и у светофора 3 выключается реле Ж, Ж1, Ж2, З. Через тыловые контакты реле И и Ж1 включается 0реле ОИ и замыкает цепь кодирования с релейного конца рельсовой цепи 3ПП. При свободном состоянии не менее двух блок-участков от светофора 3 замыкается цепь кодирования кодом 3. В рельсовую цепь 3ПП от питающего трансформатора через контакты реле ПДТ и ДТ подается код 3.

На станции выключается реле Н2ИП и замыкает цепь красной лампочки занятости участка Н2ИП. С момента освобождения первого участка удаления по линейной цепи НИ-НОИ током обратной полярности возбуждается реле НИП и вслед за ним реле Н1ИП. Последнее включает белую лампочку контроля свободности участка Н1ИП.

Освобождение рельсовой цепи 3ПП приводит к тому, что с обеих ее концов асинхронно подаются импульсы кода КЖ, вырабатываемые трансмиттерами разных типов. В интервалах кода КЖ, посылаемых от светофора 3, работает реле И у этого светофора и через 2—3 с через дешифрирующие цепи включаются реле Ж, Ж1, а затем Ж2. На станции реле НИП возбуждается током прямой поляр­ности и контактом поляризованного якоря включает цепь второй обмотки реле Н2ИП. Данное реле срабатывает и включает белую лампочку свободности участка Н2ИП.

Тыловым контактом реле Ж1 выключается реле ОИ. Последнее, отпуская якорь, размыкает цепь кодирования. С этого момента прекращается кодирование с релейного конца и сохраняется импульсное питание с питающего конца. Фронтовыми контактами реле Ж2 включается цепь для возбуждения реле ИП на точке 1. Притягивая якорь, реле ИП включает на переезде реле НИП, НВ и переезд открывается.

 

Для исключения работы реле НИ при закорачивании изолирующих стыков от импульсов, поступающих в рельсовую цепь 1ПП2 вслед поезду, предусматривается включение в схему реле НИ тыловых контактов НДТ, обрывающего цепь при возбуждении НДИ.

При включении заградительной сигнализации на переезде обесточивается реле ЗГ, что приводит к выключению реле НТ, ЧТ и прекращению подачи кодов в рельсовые цепи перед переездом.

Выделения рельсовой цепи по четному пути для контроля освобождения переезда не требуется, так как переезд расположен в непосредственной близости от сигнальной точки, освобождение осуществляется по цепи ЧИ-ЧОИ

Схема трансляции кодов на разрезной установке выполняется одинаково со схемами трансляции на переездных установках. Трансляция позволяет искусственно создать из двух рельсовых цепей одну и контролировать обе цепи одним общим путевым реле.

Контроль перегорания нитей ламп осуществляется огневыми реле. На переезде и сигнальных точках контроль обеих нитей красных ламп осуществляется в горячем и холодном состояниях. На сигнальных точках нити разрешающих огней контролируются только на время их включения. При перегорании основных нитей обесточиваются огневые реле и происходит переход на резервную нить.

Для передачи информации от перегонных установок на станцию применяется частотно-диспетчерский контроль ЧДК. В релейных шкафах сигнальных установок и переезда устанавливаются генераторы ГКШ настроенные на определенную фиксированную частоту, включенные в цепь ДСН – ОДСН и непосредственно связанные с объектами. На сигнальных установках контролируется свободность-занятость блок-участка, перегорание ламп светофоров, отсутствие основного и резервного питаний, включение ДСН, отказ дешифраторной ячейки и короткое замыкание стыков. На переезде кроме того контроль мигания, включение заграждения и открытие переезда.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: