Основные правила распевания




1. Нельзя приступать к пению высоких нот, предварительно не распевшись, не разогрев связки.

2. Распевание начинают с примарной зоны - с середины вашего диапазона.

3. Сначала идут по хроматической гамме вверх, затем, не дожидаясь предельно высоких нот, которые певец взять просто не может, спускаются вниз.

4. Как правило, упражнения в начале распевки имеют небольшой диапазон: можно начинать с распевок на одной ноте или в диапазоне терции, затем переходить к вокальным упражнениям в диапазоне квинты, в конце распевки доходить до упражнений в диапазоне октавы и более. Всё это зависит от уровня профессионализма певца. Начинающий вряд ли справится с октавными упражнениями даже в конце распевания.

5. Длительность и сам набор упражнений для распевки определяется, конечно же, исходя из конкретных задач. На начальных этапах обучения вокальные упражнения могут составлять достаточно весомую часть урока вокала.

6. Нет никакого смысла петь на распевке тихонечко и не в полный голос, так как в таком режиме ваши связки не разогреются. Если распеться необходимо, но громкие звуки издавать из-за каких-то обстоятельств категорически нельзя, можно распеваться с закрытым ртом (это не столь эффективно, но может пригодиться иногда как выход из положения). При распевании нужно петь в полный голос, но необходимо избегать и форсированного звука (нарочно предельно громкого и уже некрасивого), а также жёсткой атаки звука (резкого акцентированного начала ноты) и перехода на крик.

  1. Можно распеваться на одних и тех же любимых и удобных упражнениях. А можно и менять, чередовать распевки, чтобы решать необходимые задачи.

Распевки:

1)

"Ми-мэ-ма-мо-му". Удобно при необходимости проработать отдельные гласные - их форму. На начальном этапе упражнение помогает объяснить понятия легато и кантилены, очень удобно для начинающих и тем, что построено всего на одной ноте.

2)

Диапазон терции, что удобно для начала распевания. Гласный "и" часто используется в распевках, потому что он "достаёт" звук, делает его более ярким. Но если "и" - основной гласный в упражнении, всё же следите, чтобы он не звучал слишком резко и плоско. Последнюю ноту не "грузите", подставьте её аккуратно.

3)

Чуть усложнённый вариант предыдущей распевки. На второй ноте увеличьте зевок! Не отрывайте ноты друг от друга.

4)

Удобная распевка, вырабатывающая кантилену. На этом вокальном упражнении я часто объясняю понятие зевка, в этом случае поётся "А". 5)
Эта распевка в вокальном плане является лишь усложнением упражнения, которое опубликовано выше. Здесь добавляется более высокая вторая нота, затем также идёт нисходящее движение. Задачи, соответственно, остаются прежними, плюс добавляется задача увеличить и объём, и зевок на второй ноте. Не нужно заново формировать вторую ноту, нужно лишь увеличить форму, сделанную для первой.

6)

Аналогично и здесь: даже при пении с закрытым ртом форма второй ноты должна отличаться от формы ноты первой.

 

Разбор и разучивание вокального произведения:

- прослушивание песни;

- анализ словесного текста;

- анализ мелодии

- фразировка, вытекающая из музыкального и текстового содержания;

- различные виды динамики;

- пение со словами.

 

Основные моменты
мастер – классов по вокальному мастерству:

 

Человеческий голос – это инструмент, который требует максимального количества занятий, чтобы добиться результата.

 

Голосовой аппарат:

· Дыхательная система (легкие, мышцы диафрагмы, живота, спины и верхняя часть грудной клетки).

· Гортань (голосовые связки).

· Артикуляционный аппарат (нижняя челюсть, губы, язык, корень языка, мягкое небо и маленький язычок).

Красивое пение:

· 50% правильного дыхания

· 50% правильного звукоизвлечения

Работу нужно проводить по следующему плану:

ü Работа с артикуляционным аппаратом (артикуляционная гимнастика)
(упражнения для языка, губ, упражнения с пробкой, скороговорки)

ü Работа над певческим дыханием
(упражнения для формирования правильного певческого дыхания)

ü Вокальные разминки, направленные на расширение диапазона, развитие слуха.

ü Работа с вокальным произведением, где вокалист использует полученные навыки работы с дыханием, артикуляционным аппаратом и т. д.

ü Работа над эмоциональным состоянием, передачей чувств, переживаний в вокальном произведении

Рекомендации: вся работа должна проводиться в комплексе, на каждом занятии, только тогда могут быть положительные результаты. Вокалист должен знать правила гигиены голоса. Надеюсь, все советы и рекомендации помогут вам более профессионально заниматься вокалом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: