ТЕМА. Организационная психология. Тренинг ораторского искусства.




Цель программы:

- Формирование навыков ораторского выступления;

- Создание понимания особенностей при выступлении;

- Снятие опасений и страха перед выступлением;

- Сплочение коллектива, создание дружеской атмосферы

Тайминг Действия Цели блока Реквизит
5 52 минут Знакомство с аудиторией. Представление тренеров. Создать доверие к себе, заинтересовать студентов в тренинге, привлечь их внимание, подготовить к работе. Наклейки маркеры
6 минут 1 блок.Определение цели презентации. Для чего мы выступаем? Чего мы хотим от аудитории? (1. Побудить к действию. 2. Донести информацию) Описание пользы навыков ораторского искусства.   Собрать внимание, показать значимость происходящего.Формирование у школьников четкого понимания того, для чего нужны выступления и с какой целью они проводятся. Флипчарт Маркеры Проектор  
минут 2 блок. Самонастрой. Борьба со страхом. Методы преодоления страха. Отношение к своему выступлению. Упражнения для борьбы со стрессом перед выступлением. 1. Обратите внимание на то, как вы дышите. Наберите побольше воздуха в грудную клетку, задержите дыхание на долю секунды и выдохните до конца. Не торопитесь вдыхать снова. Повторите упражнение несколько раз до полного успокоения. Для удлинения фазы выдоха с целью успокоения иногда рекомендуется также складывать губы трубочкой и пускать воздух по возможности вверх. 2. Поболтайте кистями рук, подвигайте в воздухе пальцами, разомните руки. 3. Тяжелая шинель с генеральскими погонами, тяжесть на плечах. Осанка спокойного, уверенного человека. Формирование у школьников понимания того, что страх перед выступлением это вполне нормальное явление, представляющее собой совокупность био-химических процессов, которые можно легко направить в нужное русло. Ошибки в выступлении – это не катастрофа, с возможность для самосовершенствования.  
20 минут 3 блок Аудитория. Зачем нам знать свою аудиторию? Кто ее представляет? Зачем они вас слушают? Какие ожидания у аудитории. Отталкиваясь от аудитории мы выбираем дресс-код, стиль общения и способы взаимодействия с аудиторией. 1. Выдержать паузу 2. Охват аудиторию глазами 3. Расстояние (треугольник-прямоугольник) 4. Поворачивается корпус 5. Постановка ног 6. Плечи развернуты 7. Жестикуляция рук на уровне солнечного сплетения 8. Мимика – раскованное Гимнастика для лица (около минуты) 1. Упражнение на передачу смысла Возьмите небольшую статью из газеты и перескажите ее, стараясь передать все детали. В данном случае лучше взять материал, посвященный достижениям науки, техники, производства, поскольку особенностью такого копирайтинга является частое употребление цифр, фактов, сложных названий и терминов. После этого попробуйте передать смысл собственными словами. 2. Упражнение на интонацию Интонация – это самое мощное выразительное средство в устной речи. Произнесите предложение “Ты мне рассказывал, как он выиграл в лотерею 100 000 рублей”, делая интонационное ударение поочередно на каждое слово. Вы почувствуете, как при этом меняется смысл предложения. 3. Работа с аудиторией Одним из важных этапов спичрайтинга является анализ возраста, пола, уровня образования публики, результаты которого влияют на выбор соответствующей лексики. Наладить контакт с аудиторией означает половину вашего успеха. Многие ораторы для этой цели используют такой прием, как задержка взгляда на каждом слушателе по 1-2 секунды. При этом важно, чтобы слушатель тоже смотрел вам в глаза. Тогда у него подсознательно будет складываться впечатление, что вы рассказываете именно ему и он будет внимателен к вашим словам. 4. Упражнение: «Убеди аудиторию» Из группы вызываются два участника. Каждому из них ведущий дает спичечный коробок, в одном из которых лежит цветная бумажка. После того, как оба участника выяснили, у кого из них в коробке лежит бумажка – каждый начинает доказывать "публике" то, что именно у него в коробке лежит бумажка. Задача публики решить путем консенсуса, у кого же именно лежит в коробке бумажка. В случае если "публика" ошиблась, ведущий придумывает ей наказание (например, на протяжении одной минуты попрыгать). Во время обсуждения важно проанализировать те случаи, когда "публика" ошибалась – какие вербальные и невербальные компоненты заставили ее поверить в ложь. Дает понимание того, что основной составляющей успешного выступления является понимание своей аудитории и общение. Флипчарт маркеры
  Перерыв        
22 минут 4 блок «Общие рекомендации перед началом» Общие рекомендации для подготовки публичного выступления. Почему нам нужно выкинуть бумажку? Почему необходимо уделять внимание деталям.Какой должна быть эффективная презентация (.ppt)? Упражнение «Часики» Каждый участник получает листок, на котором составляет расписание: С пон. до воскр.
Задача:
За 2 минуты спланировать встречи на "неделю" - каждый день с кем-то
из присутствующих.
Участники перемещаются и назначают друг другу свидания,
фиксируя в ежедневнике договоренности.
По истечении 2х минут ведущий объявляет:
Неделя начинается через минуту,
Вам нужно осуществить запланированные встречи и пообщаться на
них на темы, которые я буду называть.
Далее последовательно по минуте на день.
Новый день - новая тема для беседы. После этого – мини-досье на каждого участника. Разбор упражнения. Плавный переход к структуре выступления.

 

 

Сформировать полное представление как подготовиться к эффективному выступлению, с чего нужно начинать. Проведение упражнения на взаимодействие, после предоставить время для обсуждения и выступления. Обсудить. Листы ручки
минут 5 блок. Информативная часть Обсуждение структуры выступления. Закон композиции. Отдельное изучение каждой из частей выступления. Вступление (представление себя, юмор, интересная история и другие «айс-брейкеры»). Основная часть. (+ кульминация). Заключение. Актуализация внимания на основу ораторского выступления, донести до публики важность и значимость соблюдения содержания. Маркеры, флипчарт (доска)
10 минут 6 блок.Ораторские приемы - пример, подобность и сравнение -иносказание (аллегория) - цитирование - цепь -фрейминг - Знакомство с дополнительными ресурсами обогащения речи.  
15 минут     Заключительное упражнение. Упражнение по командам. Команда из 3-4 человек. Дается определенная тема, они делят между собой на части. Задача сделать непрерывный рассказ. Проектная работа, на взаимопонимание, сотрудничество. Распределение обязанностей. Листы, ручки
10 минут Рекомендации, сайты, люди + Обратная связь+ видео (предлагаю 1.Стив Джобс - https://vk.com/video131597736_165974261 2. Чарли Чаплин https://vk.com/video131597736_165974223)     Помощь в резюмировании информации, опыта. Создание ощущения, что «Я все могу!» Проектор, флипчарты

 

Рекомендации:

1. Р. Гандапас

2. Речи известных ораторов

3. Х. Леммерман «Учебник риторики»

4. Дейл Карнеги «Как вырабатывать уверенность в себе»

5. Сара Ллойд Хьюз «Как стать блестящим оратором. Любая аудитория. Любая ситуация»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: