Г.
Тема: Подготовка к обслуживанию выездных мероприятий.
Цель: Изучение видов обслуживания по принципу кейтеринг, подготовка оборудования, инвентаря, стекла к обслуживанию выездных мероприятий.
Ход работы:
1. Изучить материал основных направлений развития кейтеринговых услуг (прилагается ниже).
2. Просмотр рекламного документа компании, предлагающей услуги «Кейтеринг напитков и коктейлей (выездной бар)» - прилагается отдельным документом.
Практическая часть:
А) Разработать карту безалкогольных коктейлей (5 наименований с указанием рецептуры) для выездного обслуживания детского дня рождения.
Б) Определить и описать методы приготовления выбранных коктейлей.
В) Подобрать оборудование, инструмент, инвентарь для приготовления напитков, посуду подачи и оформления напитков.
В) Разработать технологические карты выбранных коктейлей (прилагается ниже).
Критерии оценивания выполненной работы:
ОТЛИЧНО - все задания выполнены в полном объеме – карта содержит необходимое по заданию количество напитков, безошибочно определены методы приготовления, дано описание методам, правильно подобран инвентарь, необходимое оборудование, правильно заполнены технологические карты.
ХОРОШО - все задания выполнены в полном объеме – карта содержит необходимое по заданию количество напитков, определены методы приготовления, дано описание методам, подобран инвентарь, необходимое оборудование, заполнены технологические карты. В ходе выполнения задания допущены некоторые неточности.
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - задания выполнены не в полном объеме, имеются ошибки при определении методов приготовления, отсутствует описание методов, имеются ошибки при подборе инвентаря, необходимого оборудования, неточности при заполнении технологических карт.
|
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО – работа не выполнена.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРИГОТОВЛЕНИЯ НАПИТКА (У БАРМЕНА)
Название напитка | Компоненты напитка | Объем, масса, (мл, г) | Используемый лед | Оформление напитка | Метод приготовления | Технология приготовления | Посуда Подачи напитка |
1. 2. 3. 4. . . . . . . . |
Кейтеринг – вид ресторанного бизнеса.
На сегодняшний день ресторанный бизнес очень актуален и стремительно развивается вперед. Доказательством тому существует кейтеринг.
Кейтеринг (англ. cater — поставлять провизию; catering — общественное питание) – это оказание подрядных услуг по организации питания сотрудников предприятий и организаций; ресторанное обслуживание вне стационарных помещений, устройство выездных мероприятий общественного питания.
Кейтеринг-индустрия (лат. industria – деятельность, усердие) – сектор сферы общественного питания, связанный с оказанием услуг на удалённых точках, включающий все предприятия и службы, оказывающие подрядные услуги по организации питания сотрудников компаний и частных лиц в помещении и на выездном обслуживании, а также осуществляющих обслуживание мероприятий различного назначения и розничную продажу готовой кулинарной продукции.
Сегодня очень популярны такие услуги как: доставка обедов в офис, корпоративные вечеринки и разнообразные торжественные мероприятия на природе, в коттеджах, арендованных старинных особняках или иных зданиях с интересной исторической подоплекой или большой вместимостью, около 300-1000 человек и более.
|
Такая услуга называется кейтерингом, целью которой является организация качественного питания на высшем уровне.
Структура кейтеринга
Структура кейтеринга включает: эксплуатационный, административный и производственный отделы.
Эксплуатационный отдел осуществляет управление всеми структурами, занимается закупками оборудования, продуктов, напитков. Он же обеспечивает и контролирует работу системы на всех этапах выполнения заказа, привлечение клиентов, разработку меню, оформление зала, производство, доставку оборудования, декораций и еды клиенту, безопасность мероприятия, его техническое обеспечение и обслуживание
Административный отдел осуществляет координацию деятельности производственной и эксплуатационной служб, выполняет секретарские функции.
Производственный отдел занимается контролем за производством и организацией обслуживания потребителей.
Кейтеринг – одна из самых популярных услуг при планировании праздников, банкетов, корпоративных мероприятий, деловых мероприятий, свадеб, дней рождения, летние пикники на барбекю, организации выездных фуршетов, где выездное обслуживание проводится в любом помещении или пространстве, которое выбирает клиент. Это и есть одним из главных преимуществ кейтерингового обслуживания – абсолютная свобода выбора места для проведения мероприятия, сценария для праздника и меню выездного фуршета.
|
Организация кейтеринга – непростой бизнес. На практике под кейтерингом подразумевается не только приготовление пищи и доставка, но и обслуживание, сервировка, оформление и прочие подобные услуги. Поэтому обслуживание мероприятия должно быть безупречным, причем необходимо продумать все детали до самых незначительных мелочей.
В первую очередь проводятся подготовительные работы:
подыскивается подходящее помещение, которое должно соответствовать теме намеченного мероприятия,
оформляется интерьер, соответствующий идее будущего праздника,
подготавливается меню с учетом вкусов приглашенных людей,
сервируются столы.
В список услуг выездного ресторана обычно включается разработка и приготовление меню; в зависимости от направления мероприятия – доставка мебели – мебель для выездного ресторана, столов, стульев, складной мебели для кафе и ресторанов; столового текстиля – скатертей, салфеток, чехлов на стулья; необходимой посуды, столовых приборов, обслуживание поварами и официантами, уборка.
Оборудование для кейтеринга
В перечень оборудования, необходимого для проведения мероприятий ресторанного выездного обслуживания, входят посуда, столы, стулья, текстиль, банкетная мебель, зонтики и тентовые конструкции; тепловые пушки и завесы, уличные фонари для обогрева, термоконтейнеры, мармиты и чафин-дишей (подогреватели блюд), пароконвектомат (автомат для приготовления пищи), рация (для быстрого решения всех вопросов, в том числе и просьб заказчиков), светового, звукового и видео оборудования.
В авиационном кейтеринге для транспортировки питания используют специальные контейнеры из негорючих и недеформируемых материалов с высокими барьерными свойствами.
Заказчик, обратившийся в кейтеренговую компанию должен дать сотрудникам фирмы всю необходимую информацию о том, какое это должно быть мероприятие, уточнить время, дату и место его проведения, число гостей, меню.
Кроме того, обязательно надо уточнить, в какой обстановке должно пройти торжество, и предполагаемый бюджет.
После получения подробной информации, кейтеринговой компанией разрабатывается план, который согласовывают с заказчиком. План включает в себя уточненное меню, список оборудования и мебели, число обслуживающего персонала, который будет подготавливать и проводить мероприятие, количество столовых приборов, освещение и дизайн помещения, сервировку столов, готовится детальное расписание мероприятия, составляется подробное описание действий каждого из сотрудников обслуживающего персонала.
Подготовить запланированное мероприятие фирма должна в строго отведенное ей время.
Виды кейтеринга:
приготовление пищи в помещении;
приготовление пищи вне помещения (выездное ресторанное обслуживание);
контракт на поставку (доставка в офис);
социальный кейтеринг;
розничная продажа готовой кулинарной продукции;
VIP-кейтерингкейтеринг напитков и коктейлей (выездной бар).
Кейтеринг в помещении (on-premise catering) — один из самых популярных видов кейтеринга, имеющий много общего с традиционным ресторанным обслуживанием.
Помимо организации стола, клиенту предлагается соответствующим образом оборудованное помещение, которое может быть использовано для проведения различных мероприятий. Обычно залы рассчитаны на прием от двухсот до нескольких тысяч человек. Помещения для такого вида кейтеринга называются банкетными залами, а одно из его преимуществ — все необходимое кейтеринг оборудование размещено в здании, где проходят приемы. Здесь есть в наличии кухня для подготовки и приготовления блюд, холодильное помещение для хранения продуктов, а также место и оборудование для санитарной обработки.
Другое преимущество — наличие помещений для хранения напитков, посуды и столовых приборов, скатертей и элементов оформления.
Возможность использования инвентаря компании позволяет сэкономить время для подготовки мероприятия, связанное с доставкой, установкой и настройкой необходимого оборудования.
Кейтеринг вне ресторана (off-premise catering) предусматривает обслуживание на территории заказчика. Особенность этого вида кейтеринга связана с тем, что большинство ресторанов имеют небольшие залы и не могут обслуживать большое количество гостей.
Приготовление блюд осуществляется в ресторане, после чего заказ доставляют к месту проведения мероприятия. Ресторан отвечает за качество приготовления и доставку блюд, сервировку, профессиональное обслуживание, уборку помещений и полный расчет с заказчиком по окончании мероприятия.
Контракт на поставку.
Многие компании, заботясь о питании своих сотрудников, обращаются к услугам кейтеринговых компаний.
В данном виде кейтеринга также можно выделить три направления:
приготовление обедов в офисе клиента,
доставка полуфабрикатов с последующим доведением блюд до готовности и раздача,
доставка готовых обедов в одноразовой посуде.
Социальный кейтеринг — это предоставление услуг рестораном на территории заказчика с использованием его оборудования для приготовления блюд.
Заказчик и ресторан, предоставляющий услугу социального кейтеринга, заранее оговаривают дату, меню, особенности сервировки и обслуживания. В обязанности ресторана входит также уборка помещения после проведения мероприятия.
Услугами социального кейтеринга пользуется заказчик при организации семейного торжества. При этом ресторан может предоставить заказчику согласно договору отдельные предметы для сервировки стола и аксессуары.
Розничная продажа готовой кулинарной продукции — это торговля продуктами питания (бутербродами, мучными кондитерскими изделиями, упакованными в целлофановую пленку), а также прохладительными напитками во время проведения спортивных соревнований, фестивалей, карнавалов.
VIP-кейтеринг — предусматривает выездное ресторанное обслуживание с привлечением высококвалифицированных поваров, официантов и использование самых современных кейтеринг-технологий. В помещении заказчика и под его наблюдением осуществляются обработка продуктов и приготовление блюд. Данные работники могут сопровождать заказчика в его длительных турне.
Кейтеринг напитков и коктейлей (выездной бар) — услуга выездного бара является активным самостоятельным звеном в проведении праздничных и т. п. мероприятий или полноценно сопутствует кейтерингу.
Следует отличать понятие «коктейльный кейтеринг» от такого вида выездного ресторанного обслуживания, как «коктейль», хотя корни, безусловно, общие.
Выездной бар — это, прежде всего, наличие на мероприятии непосредственно бара, а именно: мобильной, сборной конструкции, позволяющей где бы то ни было организовать полноценный процесс приготовления коктейлей.
Также подразумевается работа специалистов (бармен, помощник бармена, официанты), наличие барного оборудования, инвентаря, посуды, доставка на место проведения алкоголя, соков, напитков, фруктов, льда и т. д., в общем, всего комплекса мер и средств, необходимых для приготовления в отдельно взятом месте (независимо от наличия помещения) коктейлей и микс-дринков.