С уважением, В.М. ЗАВАРЗИН




КОЗЛОВОЙ Наталье

 

Уважаемая Наталья!

 

 

Я внимательно изучил Ваше обращение, поступившее в мой адрес в Государственную Думу по электронной почте 25.02.2020 г.

Твердо убежден, прежде чем требовать от Государственной Думы отклонить законопроект, надо хотя бы ознакомиться с ним.

Что я Вам и предлагаю сделать! После ознакомления с законопроектом Ваше мнение изменится. Документ готовился ПРАВИТЕЛЬСТВОМ в соответствии с УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ!!!

Проект федерального закона "О едином федеральном информационном ресурсе, содержащем сведения о населении Российской Федерации"
(далее - проект федерального закона) разработан в целях создания системы учета сведений о населении, обеспечивающей их достоверность
и непротиворечивость.

Разработка проекта федерального закона предусмотрена абзацем третьим подпункта "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 января 2016 г. № 13 "О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования", частью 4 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" и пунктом 2 раздела I плана мероприятий ("дорожной карты") по формированию и ведению единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2017 г. № 1418-р
(далее - План мероприятий).

В настоящее время в Российской Федерации отсутствует единый централизованный информационный ресурс, содержащий базовые сведения
о населении Российской Федерации, а также предоставляющий возможность путем информационного взаимодействия с иными информационными ресурсами получения полных и достоверных сведений о физическом лице, необходимых для реализации, в том числе, контрольной функции налоговых органов.

Проектом федерального закона предусмотрено создание единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации (далее - федеральный ресурс о населении), который
в свою очередь представляет собой федеральный государственный информационный ресурс учета сведений о населении, сформированный
на основе сведений о гражданах Российской Федерации и иных лицах, определенных проектом федерального закона, содержащихся в иных государственных и муниципальных информационных ресурсах органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами.

Согласно положениям проекта федерального закона, федеральный ресурс о населении формируется и ведется ФНС России (далее - уполномоченный орган) путем формирования и изменения записей федерального ресурса
о населении, содержащих сведения о физических лицах.

Ведение федерального ресурса о населении предлагается осуществлять в создаваемой в соответствии с проектом федерального закона федеральной государственной информационной системе ведения федерального ресурса
о населении (далее - федеральная информационная система). В проекте федерального закона оператором федеральной информационной системы определяется ФНС России (далее - оператор федеральной информационной системы).

В соответствии с проектом федерального закона в федеральный ресурс
о населении включаются базовые (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения и смерти, пол, реквизиты записи акта гражданского состояния о рождении и смерти, СНИЛС, ИНН и иные) и дополнительные (семейное положение, родственные связи и иные) сведения о физическом лице.

Федеральный ресурс о населении формируется и ведется на основании сведений о физических лицах, представляемых уполномоченному органу соответствующими органами и организациями (МВД России, Минобороны России, Минобрнауки России, ФНС России, Росморречфлот, государственные внебюджетные фонды) в электронной форме посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Сведения об одном физическом лице, включаемые в федеральный ресурс о населении, образуют одну запись федерального ресурса о населении, которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа.

Оператор федеральной информационной системы обеспечивает защиту сведений, содержащихся в федеральной информационной системе,
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

В целях определения правил и процедур при формировании и ведении федерального ресурса о населении проектом федерального закона
к полномочиям Правительства Российской Федерации предлагается отнести:

утверждение порядка гармонизации сведений о физических лицах
в государственных и муниципальных информационных ресурсах, информационных ресурсах органов управления государственными внебюджетными фондами;

утверждение порядка формирования номера записи федерального ресурса о населении;

установление порядка формирования, внесения изменений и восстановления записи федерального ресурса о населении;

утверждение особенностей обособленного формирования и ведения сведений федерального ресурса о населении, а также определение перечня информации, составляющей указанные сведения;

установление порядка внесения сведений о населении в единый федеральный ресурс о населении, а также гармонизации указанных сведений
с иными государственными и муниципальными информационными ресурсами, информационными ресурсами органов управления государственными внебюджетными фондами;

утверждение порядка направления сведений для формирования и ведения федерального ресурса о населении, включая перечень указанных сведений и сроки их направления;

установление порядка функционирования федеральной информационной системы;

утверждение порядка предоставления сведений, содержащихся в едином федеральном ресурсе о населении.

Предложенные проектом федерального закона изменения окажут влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации (пункт 10 Сведений об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", являющихся Приложением № 3 к государственной программе Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 320).

Создание федерального ресурса о населении позволит:

повысить оперативность и качество принимаемых решений в сфере государственного и муниципального управления;

обеспечить достоверность и актуальность информации о населении;

сократить сроки оказания государственных и муниципальных услуг
и исполнения государственных и муниципальных функций;

обеспечить переход на качественно новый уровень расчета и начисления налогов на доходы физических лиц;

повысить эффективность реализации государственной политики, решения вопросов социально-экономического развития, составления и реализации государственных и муниципальных программ, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Обеспечить повышение эффективности борьбы с правонарушениями, сокращение числа мошеннических действий при получении мер социальной поддержки и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, повышение собираемости платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Положения проекта федерального закона соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

 

С уважением, В.М. ЗАВАРЗИН



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: