Документация учителя – логопеда.




Для фиксирования коррекционного процесса, который учитель – логопед организует и проводит на логопедическом пункте, предлагаются следующие виды документации:

- Список учащихся с недостатками речи.

- Годовой методический план работы учителя – логопеда.

- Журнал учета посещаемости (групповых и индивидуальных) логопедических занятий учащимися, зачисленными на логопедический пункт.

- Журнал обследования устной и письменной речи.

- Речевые карты на каждого ребенка.

- Индивидуальные карточки учащихся.

- Общий план методической работы на учебный год.

- Перспективный план работы на учебный год.

- Ежедневные (поурочные) планы работы на каждую группу учащихся.

- Конспекты или развернутые планы логопедических занятий.

- Рабочие тетради и тетради для проверочных работ.

- Тетради – дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения (находятся у учеников).

- Расписание занятий групп, заверенное директором школы или инспектором районного отдела образования.

- Паспорт логопедического кабинета, картотека оборудования, учебных и наглядных пособий, находящихся в логопедическом кабинете.

- Годовой отчет о работе логопеда (копии отчетов о проделанной работе за предыдущие годы)

В конце учебного года составляется отчет о работе логопедического пункта и предоставляется в администрацию образовательного учреждения. Составляется расписание работы логопедического пункта к началу учебного года, согласовывается с директором школы (где расположен логопедический пункт) и утверждается в администрации образовательного учреждения.

Уже начиная с детского сада, логопедам приходится уделять особое внимание детям, страдающим различными речевыми нарушениями, а в школе решать важные вопросы профилактики речевых проблем: нарушения произносительной стороны чтения и письма. Однако, любому,,нелогопедическому ребенку” также принесут несомненную пользу занятия со специалистами.


Заключение

Подавляющее число детей с речевыми нарушениями обучаются в общеобразовательной школе. Так как выраженные признаки речевых нарушений в школьном возрасте уже могут отсутствовать, то нередко трудности в обучении таких детей учителя связывают с недостатками воспитания, низким контролем стороны родителей, социальной запущенностью. Эти дети требуют особого внимания со стороны педагогов.

В первую очередь детей, имеющих трудности в обучении и особенно в овладении процессом письма и чтения, необходимо направить к логопеду. Кроме этого этим детям необходим более благоприятный (облегченный) режим обучения. Такой режим характеризуется не снижением уровня требований к усвоению программного материала, а организацией режима обучения. Они нуждаются в особой психологической поддержке стороны учителя. Это выражается в ободрении, мягком тоне замечаний, поощрении и т.п. Задачи, которые ставятся перед классом в целом в учебном процессе, для таких детей должны детализироваться, инструкции - носить более дробный характер, т.е. быть доступными для понимания и выполнения. В тех случаях, когда у ребенка отмечаются стойкие ошибки письма и чтения, не следует его заставлять многократно повторять выполнение одних и тех же заданий. В этом случае ребенок нуждается в специализированной логопедической помощи с использованием коррекционных методов обучения письму и чтению

При общении с учащимися, имеющими трудности обучения, педагог должен обращать большое внимание на качество своей речи, поскольку от этого будет зависеть качество восприятия учебного материала детьми. Речь педагога должна быть небыстрой, размеренной, состоять из коротких и ясных по смыслу предложений, эмоционально выразительной. А главное, общий фон поведения учителя и обращения к детям (мимика, жесты, интонация) должен быть благожелательным, вызывать у ребенка желание сотрудничать.


Список литературы:

 

1. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии/ Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2016.

Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. - М.: Просвещение, 2014.

3. Муравьева Н. Н. Логопедическая работа с первоклассниками, имеющими недостатки речи и письма// Недостатки речи и письма у детей: из опыта логопедической работы/ Под редакцией Р. Е. Левиной. – М.: Издательство Академии Педагогических Наук РСФСР, 2006 – c. 71-82

Специальная педагогика/ Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.

Специальная школьная педагогика: Учебное пособие/ Е.А.Стребелева, А.Л.Венгер, Е.А.Екжанова и др.; Под ред. Е.А.Стребелевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: