КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Бухгалтерский учет в сфере сервиса»
На тему «Особенности учета автосервиса»
Выполнила: студентка V курса спец 0605
Чернихова Ольга Алексеевна
Проверила: преподаватель Юрьева
Надежда Александровна
Москва, 2001 год
Содержание:
1 Общие понятия о сфере услуг стр. 3
2 Процесс оказания автосервисных услуг стр. 3
3 Правила предоставления услуг автосервиса стр. 4
4 Особенности объекта услуг автосервиса стр. 5
5 Виды услуг, оказываемые автосервисом стр. 6
6 Документальное оформление услуг стр. 8
7 Сроки выполнения работ и оказания услуг автосервиса стр. 11
8 Форма и порядок оплаты услуг автосервиса стр. 14
9 Учетная политика предприятий автосервиса стр. 15
10 Учет капитала на предприятиях автосервиса стр. 18
11 Учет денежных средств на предприятиях автосервиса стр. 19
12 Расчеты с поставщиками на предприятиях автосервиса стр. 22
13 Учет основных средств и нематериальных активов на предприятиях автосервиса стр. 23
14 Бухгалтерская отчетность на предприятиях автосервиса стр. 25
15 Список использованной литературы стр. 27
16 Приложения стр. 28, 29
Содержание
Общие понятия о сфере услуг.
Сфера услуг в настоящее время является одной из важных отраслей народного хозяйства призванной удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения страны в различных видах услуг. Сфера услуг как отрасль экономической деятельности представляет собой совокупность организаций, цель которых – оказание разнообразных платных услуг по индивидуальным заказам населения. Таким образом, сфера услуг решает важнейшие социально-экономические задачи и ее значение в жизни общества неуклонно возрастает.
|
Одним из видов таких услуг являются услуги автосервиса.
Процесс оказания автосервисных услуг.
Процесс оказания автосервисных услуг состоит из трех взаимосвязанных элементов:
1) прием заказов на услуги от населения;
2) выполнение заказов;
3) реализация услуг.
Прием заказов от населения – это начальная стадия процесса оказания услуги. Он включает определение состава услуги. При этом на данной стадии выполняется ряд операций технологического характера, которые в значительной степени влияют на весь дальнейший процесс производства (например: выявление дефектов автотранспорта подлежащего ремонту).
Следующая стадия оказания услуг – непосредственное производство, организация которого в значительной степени определяется характером выполняемых услуг.
Заключительная стадия процесса оказания автосервисных услуг – реализация заказов, т. е. доведение услуг до потребителя. Одной из особенностей, присущих предприятиям сферы обслуживания, является то обстоятельство, что они имеют непосредственный контакт с потребителем при оказании услуг, т. е. в процессе своей деятельности осуществляют не только производственные, но и торговые функции.
Правила предоставления автосервисных услуг.
Взаимоотношения предприятий автосервиса, оказывающих платные услуги, и заказчиков в процессе их обслуживания, регулируются правилами предоставления услуг, которые определяют порядок приема и оформления заказов, исполнения заказов, расчетов с заказчиками, а также имущественную ответственность как предприятия, так и заказчика. Правилa утверждаются Правительством РФ по отдельным отраслевым группам платных услуг. В настоящее время действуют утвержденные правила предоставления платных услуг. Для предприятий автосервиса действует следующее:
|
Правила предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонта автотранспортных средств (утверждены постановлением Правительства РФ от 06 июля 1994 года N 801).
Заказы на платные услуги оформляются как специальными первичными документами, так и путем выдачи жетонов, талонов, кассовых чеков, расписок и т. д.
На предприятиях автосервиса используются следующие формы документов строгой отчетности:
- БО-1 – квитанция – оформляется на все виды ремонта, требующего расхода материалов;
- БО-9 – кассовая ведомость приема выручки – оформляется на срочный и мелкий ремонт, выполняемый в присутствии заказчика.
В местах, где производится прием заказов, должны быть вывешены Правила предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, а также другая информация, которая в обязательном порядке должна содержать:
- нормативные документы органов местной администрации по вопросам, касающимся сферы услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобильных средств;
- сведения об органе по защите прав потребителей при местной
администрации;
- перечень основных видов услуг (работ) и форм их предоставления, а также сопутствующих и других услуг (работ) и форм обслуживания, предоставляемых по желанию потребителя;
|
- копии сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, а также наименование стандартов, обязательным требованиям которых должно соответствовать качество оказываемых услуг;
- копии лицензий на право оказания конкретных видов услуг, работ, если их лицензирование предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- прейскуранты (выписки из прейскурантов) либо цены на предоставляемые виды услуг (работ), а также цены на используемые при этом материалы и запасные части;
- сведения о сроках выполнения заказов, сроках гарантии на оказываемые услуги (выполняемые работы);
- перечень категорий граждан, имеющих право на льготное обслуживание, сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством Российской Федерации для отдельных категорий потребителей, включая список документов, необходимых для получения этих льгот;
- образцы типовых договоров, заказов-нарядов, приемо-сдаточных актов, квитанций, жетонов, расписок, талонов и других документов, удостоверяющих прием заказа исполнителем и оплату услуг (работ) потребителем.
Если предоставление ненадлежащей информации (недостоверной или недостаточно полной) об услуге (работе), а также об исполнителе, повлекло оказание услуги (выполнение работы) не обладающей необходимыми потребителю свойствами, последний вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков. В случае причинения вреда, жизни, здоровью или имуществу потребителя, он вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков в полном объеме, если законодательством не предусмотрена более высокая ответственность.