Тема 5. Маски-шапочки. Головные уборы, детали костюмов к праздникам.
Цель работы:
Ø Ознакомление с технологией изготовления масок-шапочек, примерами оформления лицевой части.
Ø Формирование умений правильно подбирать задания для детей с учетом возраста.
Ø Ознакомление с приемами организации досуговой деятельности дошкольников.
Оснащение рабочего места:
Ø Доска для работы.
Ø Цветная бумага, картон для ручного труда.
Ø Ткань х/б, размер 20х30 см, тесьма 65-70 см.
Ø Клей ПВА, кисточка для клея.
Ø Гуашь.
Ø Лак художественный.
Ø Кисточки №2 и №5.
Ø Ножницы.
Задание 1:
Ø Вырезать шаблоны масок из картона по эскизам: персонажи по заготовленному сценарию сказки или подвижной игры.
Ø Подготовить изнаночную сторону заготовки, наклеив тесьму и продублировать тканью.
Ø Оформить лицевую сторону масок аппликацией из бумаги или раскрасить гуашью и покрыть лаком.
Ø При выборе крепления маски на голове ребенка при помощи липучки на шапочке из полосок картона изготовить шапочку по эскизу.
КСР №7: Подготовка конспекта подвижной игры с детьми дошкольного возраста с использованием масок. Изготовление масок.
Форма контроля: Оценка выполненной работы.
Цель работы: Формирование умений изготавливать пособия для организованной деятельности дошкольников.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. подобрать сценарий (конспект) подвижной игры с использованием масок-шапочек.
2.оформить маски, изготовленные на практической работе.
Литература:
1.Вербенец А.М. Художественное творчество (образовательная область). СПб. 2013.
2.Горяинова О.В., Медведева О.П. Школа юного дизайнера. Ростов-на-Дону. Феникс. 2010.
|
3.Соколова С. Сказка оригами. Москва. Эксмо. 2010.
4.Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Умные руки. Изд. Дом «Федорова». 2011.
5.domsovetof.ru-Маски-шапочки.
Тема 6. Забавная игрушка. Механизм подвижности.
Цель работы:
Ø Ознакомление с особенностями технологии изготовления подвижной игрушки из картона, с приемами соединения механизма подвижности.
Ø Формирование умений и навыков изготовления и оформления задуманного персонажа.
Ø Ознакомление с особенностями планирования деятельности дошкольников вне занятий.
Оснащение рабочего места:
Ø Доска для работы.
Ø Цветная бумага, картон для ручного труда.
Ø Клей ПВА, кисточка для клея.
Ø Тонкий шнур или прочные нитки.
Ø Гуашь.
Ø Лак художественный.
Ø Кисточки №2 и №5
Ø Ножницы.
Ø Шило, иголка.
Ø Пуговицы диаметром 1 см. -4 шт.
Задание 1:
Ø Изготовить забавную игрушку с механизмом подвижности.
Алгоритм выполнения работы:
Ø Вырезать детали игрушки из картона по эскизу (туловище с головой и отдельно конечности): персонаж по заготовленному сценарию сказки или ООД.
Ø Оформить лицевую сторону деталей игрушки аппликацией из бумаги или раскрасить гуашью и покрыть лаком.
Ø Шилом проделать отверстия на деталях игрушки и при помощи пуговиц и ниток выполнить механизм подвижности. Проверить работу механизма.
КСР №8: Подготовка конспекта НОД с использованием изготовленнойигрушки. Оформление забавной игрушки.
Ø Форма контроля: Участие в оформлении выставки творческих работ.
Ø Цель работы: Формирование умений изготавливать пособия для организованной деятельности дошкольников.
|
Ø Методические рекомендации к выполнению задания:
Ø 1. Подобрать сценарий для НОД;
Ø 2.Оформить забавную игрушку и найти вариант ее представления детям.
Литература
1.Вербенец А.М. Художественное творчество (образовательная область) СПб. 2013.
2.dela-ruk.ru/load/masteru/- Подвижные игрушки из картона своими руками.
Тема 7. Новогодние украшения.
Цель работы:
Ø Ознакомление с приемами изготовления елочных украшений: гирлянд, снежинок, несложных новогодних игрушек.
Оснащение рабочего места:
Ø Доска для работы.
Ø Цветная бумага, картон для ручного труда.
Ø Клей ПВА, кисточка для клея.
Ø Ножницы.
Задание 1:
Ø Изготовить елочные украшения, используя несложные приемы.
Алгоритм выполнения работы:
Ø Изготовить элементы гирлянд, вырезать снежинки, пользуясь схемами.
Ø Выполнить елочные игрушки, оформить их.
КСР №9: Изготовление новогодних украшений с представленной технологией. Творческие игрушки.
Форма контроля: Альбом по теме в портфолио.
Цель работы: Получение навыков изготовления новогодних украшений
при помощи простейших приемов, формирование умения систематизировать изученный материал.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Актуализировать материалы конспектов уроков.
2. Познакомиться с материалами интернет-сайтов.
3. Составить альбом в виде наглядного материала по теме.
Литература
1.Вербенец А.М. Художественное творчество (образовательная область).СПб. 2013.
|
Тема 8. Квиллинг.
Цель работы:
Ø Изучение технологии квиллинга (выполнение узоров и поделок из полосок цветной бумаги).
Ø Формирование умений и навыков конструирования украшений в технике квиллинга.
Оснащение рабочего места:
Ø Доска для работы.
Ø Цветная бумага, картон для ручного труда.
Ø Клей ПВА, кисточка для клея.
Ø Набор для квиллинга.
Ø Ножницы.
Задание 1:
Ø Изготовить поздравительную открытку, панно в технике квиллинг.
Алгоритм выполнения работы:
Ø Изготовить элементы квиллинга из полосок бумаги, составить из них цветок, рыбку и т.д. по представленным образцам, наклеить на подложку.
Ø Оформить работу в виде поздравительной открытки, панно.
КСР №10: Зарисовка образцов композиций. Выполнение композиции в технике "Квиллинг".
Форма контроля: Оценка композиции в технике "Квиллинг".
Цель работы: Получение навыков изготовления украшений в технике квиллинг при помощи простейших приемов, формирование умений творчески применять изученный материал.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Актуализировать материалы конспектов уроков.
2. Познакомиться с материалами интернет-сайтов.
3. Составить композицию, используя изученные приемы.
Литература
1.Вербенец А.М. Художественное творчество (образовательная область).СПб. 2013.
2.Богатова И.В. Квиллинг. Москва. Мартин. 2011.
3.Джейн Дженкинс. Трехмерный квиллинг. Объемные фигурки из бумажных лент. Контент. 2012.