Материально – техническая база ДОУ




Оглавление

1. Введение

2. Актуальность

3. Цели и задачи

4. Системная паутинка

5. Этапы реализации проекта

6. Перспективный план

- с детьми

- с родителями

-с педагогами

7. Планируемые т результаты

8. Методическое обеспечение

9. Система мониторинга

10. Библиография

 

 

Введение: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.

К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей». Работа эта должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:

• организованные формы обучения на занятиях,

• совместную деятельность взрослого и ребенка,

• самостоятельную деятельность ребенка,

• воспитание навыков поведения,

• ознакомление с окружающим,

• развитие речи,

• художественную литературу,

• конструирование,

• изобразительное искусство,

• игру.

Материально – техническая база ДОУ

ДОУ оснащено техническими средствами, это - телевизор, компьютер, музыкальный центр. Дети имеют возможность смотреть обучающие фильмы, которые помогают закреплять правила ОБЖ;

Уголки ОБЖ в группах оснащены:

• дидактическими играми;

• учебными макетами, перекрестками;

• книгами разных авторов на соответствующую тематику;

• справочной литературой: энциклопедии, справочники;

• строительным конструктором с блоками среднего и маленького размера;

• транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции);

• настольно-печатными играми;

• макетом нашего микрорайона с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами;

• разными альбомами на данную тему, детскими рисунками;

• аудиокассетами, видеокассетами, художественными произведениями по правилам дорожного движения;

• альбомами со стихами и загадками, книжками-раскрасками;

• иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей;

*тематические занятия.

Для пропаганды здорового образа жизни в саду с детьми проводятся тематические занятия, интересные досуги, праздники, дни здоровья.

Тесное взаимодействие с различными специалистами внутри и вне образовательного учреждения позволит успешно сформировать первоначальные понятия по правилам безопасного поведения. Активное вовлечение родителей в процесс познания и освоения детьми навыков здорового образа жизни, безопасного поведения на улице и в быту происходит на родительских собраниях, открытых занятиях, семинарах и консультациях.

Для организации формирования безопасного жизнеобеспечения и профилактики мероприятий, в качестве одного из направлений нашей работы используется система мониторинга.

Данные мониторинга позволяют отслеживать эффективность педагогических воздействий на сформированность опыта безопасной жизнедеятельности, здорового образа жизни.

Совместная работа со всеми участниками образовательного процесса позволит сформировать знания основ безопасной жизнедеятельности.

 

 

Проблемы:

 

· Недостаточный уровень знаний детей в вопросах безопасности: личной, на дороге, при возникновении ЧС, на природе, при оказании первой доврачебной помощи.

 

· Недостаточный уровень овладения практическими навыками безопасного поведения.

 

 

· Недостаточной высокий уровень знаний, умений педагогических работников и родителей в вопросах воспитания основ безопасности у детей.

 

Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

 

 

Задачи:

· Формировать и расширить представление о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем;

· Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице; объяснить правила общения с животными;

· учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;

· обогатить представление детей о здоровье. Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме; обучить уходу за своим телом навыкам личной гигиены и оказания элементарной помощи.

· Повышение познавательной активности.

· Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий: метод проектов;

· Распространение педагогического опыта.

· Создание информационно- методической базы по данной теме.

· Формирование положительного отношения ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.

 

 

Совместная деятельность воспитатель-специалисты  
Совместная деятельность воспитателя с детьми  

Системная паутинка по проекту: «Предвидеть+научить= уберечь»


*Музыкальные праздники; *Досуги; * Оформление информационных стендов; * Консультации для педагогов; *Изготовление пособий;
    ОБЖ
*Анкетирование, тестирование;

* Выставка литературы;

*Декада безопасности.

Работа с родителями и педагогами  

* Познавательные занятия по ОБЖ * Беседы и игровые обучающие ситуации * Тренировочные занятия * Дидактические игры * Игры-тренинги * Целевые прогулки *Чтение художественной литературы * Продуктивная деятельность (тематическое рисование, аппликация и лепка) * Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр) *Сюжетно-ролевые игры *Тематические развлечения * Инструктажи с детьми *Выставки по худ. творчеству *Досуги *Кукольный театр * Мониторинг
*Родительские собрания *Беседы *Консультации *Семинары-практикумы *Анкетирование, тестирование; *Выставки, стенды, сайт ДОУ *Презентации, совместные досуги *Экскурсии *Родительская рубрика в группе "Уголок безопасности"

 

Этапы реализации проекта

«Предвидеть+научить= уберечь»

Этапы Работа с педагогами Работа с родителями Работа с детьми Ответственные
1 этап Организационно-установочный *оформление и дополнение наглядных материалов по ОБЖ; - пожарной безопасности -безопасности на дорогах -оказание первой медицинской помощи; -ведению здорового образа жизни; * изучение методической литературы; * обучение педагогов организации сюжетно-развивающей среды по ОБЖ в группе и на улице. *анкетирование; *оформление папок-передвижек; *подготовка групповых родительских собраний по вопросам безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста; *привлечение родителей воспитанников к организации и участию в праздниках и развлечениях; *профилактические беседы по предупреждению детского травматизма, несчастных случаев, насильственных действий. *беседы с детьми *рассматривание иллюстраций, фото, плакатов, энциклопедий; *овладение здоровьесберега- ющим поведением. Заведующий, зам. зав. по ВМР, воспитатели, специалисты, медсестра, родители
2 этап Диагностический *разработка системы мониторинга по ОБЖ; *выявление уровня знаний и степени заинтересованности по ОБЖ; *внедрение современных программ и технологий с учетом данных мониторинга. *выявить роль безопасного воспитания в семье; *индивидуальные беседы по данным мониторинга. Результативность начало учебного года высокий - % средний-% ниже среднего- % Зам. зав. по ВМР, воспитатели, специалисты, родители
3 этап Практический *реализация программы по разделам безопасности; *составление и утверждение плана мероприятий; *составление плана по ОБЖ по всем возрастным группам; *составление плана и проведение месячника безопасности детей; * разработка цикла занятий; *интеграция с другими образовательными областями; *обучение молодых специалистов по проведению НОД. *составление плана и проведение месячника по ОБЖ; *создание макетов на конкурсы и выставки; * изготовление костюмов и атрибутов для проведения игр; * знакомство с публикациями прессы «Добрая Дорога Детства». *формирование знаний по ОБЖ; * чтение художественной литературы по ОБЖ; * НОД; *организация и проведение дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр по ОБЖ; * целевые экскурсии с воспитанниками; * месячник безопасности; * тематические недели по ОБЖ; * воспитание умений применять знания по ОБЖ в различных видах деятельности. Зам. зав. по ВМР, воспитатели, специалисты, родители
4 этап Коррекционно-деятельныстный *применение методик и технологий, позволяющих эффективно устранять причину, тормозящую процессы формирования освоения основ безопасной жизнедеятельности; *анализ заболеваемости воспитанников, разработать план профилактических мероприятий по ОРЗ и гриппу; * проведение консультаций для воспитателей; *проведение тренинга с педагогами; *повторение, закрепление.   *организация мероприятий по повышению интереса родителей к использованию технологий безопасного образа жизни; * проведение совместных мероприятий по ОБЖ; * обучение родителей сохранению здоровья детей и обеспечения их безопасной жизнедеятельности; * индивидуально-личностный подход; *привлечение к совместной работе по устранению недостатков в освоении детьми программы по ОБЖ. *проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по устранению недостатков знаний и практических навыков по разделам ОБЖ; *включение «минуток безопасности» во все виды деятельности детей; *самостоятельное осуществление выбора сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр в детском саду и на улице по теме проекта. Зам. зав. по ВМР, воспитатели, специалисты, родители
5 этап Рефлексивно-оценочный (итоговый) *исследование результатов практической деятельности; * проведение мониторинга; *внесение поправок, изменений в системе мониторинга; *определение эффективности работы по данной проблеме; *обобщение и распространение накопленного опыта. *индивидуальные консультации по итогам мониторинга; *совместный семинар-практикум по формированию ОБЖ в семье; *показ презентации по ОБЖ. Результативность конец учебного года высокий - % средний-% ниже среднего- % Зам. зав. по ВМР, воспитатели, Медицинская сестра, специалисты, родители

Прогнозируемый результат реализации проекта:

 

- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

- знание правил безопасного поведения на улицах города.

- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями;

- осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа;

- сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.

 

Библиография

1.Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 2009.
2.Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М., 2002.
3.Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М., 2004.
4..Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
5.Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

Добрякова В.А., Борисова Н.В., Панина Т.А., Уклонская С.А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2009.

Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Киселёва Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2006.

Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

Степененкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя детского сада.

– М.: Просвещение,2011



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: