Пальчиковая игра «Вкусный торт мы испечем»




Конспект ОД по ФЭМП с детьми раннего возраста

«С Лунтиком играем – знания закрепляем»

Цели и задачи: закреплять умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-много; ни одного; развитие предметных действий, закрепить знание цветов (синий, желтый, зеленый, красный) и умение различать предметы по величине большой - маленький.

Материал: плоскостные изображения: дедушка Шер, Лунтик, Вупсинь и Пупсень, Мила; грузовая машина, четыри ведерка, шарики, прищепки, клубочки, крышечки красного, зеленого, желтого, синего цветов; два ведерка разных размеров, шары разных размеров и разного цвета.

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте наши мамы и папы.

Нас с вами сегодня в гости пригласил Лунтик. Будем с Лунтиком играть – математику закреплять.

Воспитатель: Посмотрите, кто собрался на полянке?

Дети: Вупсинь, Пупсень, Мила и Лунтик.

Воспитатель: Посмотрите, к нашим друзьям прилетел дедушка Шер, привез ребятам игрушки. Они просят нас помочь разобрать игрушки.

Задание от дедушки Шера.

Дидактическое упражнение «Выкладываем, перекладываем, собираем»

Воспитатель: Ребята посмотрите это ведерки, на которых есть картинки игрушек, которые привез дедушка Шер. Кому мы положим клубочки?

Дети: Милы.

Воспитатель: Правильно, а цветные крышечки?

Дети: Пупсеню.

Воспитатель: А, что же будет лежать в ведерке Вупсеня?

Дети: Прищепки.

Воспитатель: Что мы положем в ведерко Лунтика?

Дети: Разноцветные шарики.

Ребята выполняют действия с игрушками.

Воспитатель: Посмотрите в ведерко Лунтика и скажите, что там лежит?

Дети: Разноцветные шарики.

Воспитатель: А сколько шариков в ведерки у Лунтика, как сказать одним словом?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого цвета шарики?

Выкладываем шары на стол и называем цвета.

Дети: Красный шар, желтый шар, зеленый шар, синий шар.

Воспитатель: Лунтик взял зеленый шар, сколько шаров у Лунтика?

Дети: Один.

Воспитатель: А на столе сколько шаров?

Дети: Много.

Все шары складываются в ведерко.

Воспитатель: А что же лежит у Милы в ведерко?

Дети: Разноцветные клубочки.

Воспитатель: А сколько клубочков в ведерки у Милы, как сказать одним словом?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого цвета клубочки?

Выкладываем клубочки на стол и называем цвета.

Дети: Красный клубочек, желтый клубочек, зеленый клубочек, синий клубочек.

Воспитатель: Мила взяла желтый клубочек, сколько клубочков у Милы?

Дети: Один.

Воспитатель: А на столе сколькоклубочков?

Дети: Много.

Воспитатель: Ай- ай- ай, Вупсень и Пупсень спрятали свои игрушки и не хотят нам их показывать.

Вупсень и Пупсень: Угостите нас чем – нибудь сладеньким, покажем?

Воспитатель: Ребята, давайте испечем Вупсеню и Пупсеню вкусный торт.

Пальчиковая игра «Вкусный торт мы испечем»

Тесто месим, месим, месим, (имитируем движение «месим тесто»)

Вкусный торт мы испечем.

Серединку смажем джемом, (правой ладонью круговые движения, горизонтально перед собой)

А верхушку вкусным кремом. (левой ладонью круг. движения, горизонтально над преведущим движением)

Посыпем шоколадной крошкой. (имитируем движение двумя руками «посыпание»)

Мы заварим чай немножко. (руки в сторону, опускаем вверз - вниз)

И позовем своих друзей! (руки в сторону,приглашаем друзей)

Вупсень и Пупсень: Вот спасибо, вкусный торт, смотрите на наши игрушки.

Воспитатель: Посмотрите на игрушки Вупсеня, и скажите, что это?

Дети: Разноцветные прищепки.

Воспитатель: А сколько прищепок в ведерки, как сказать одним словом?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого цвета прищепки?

Выкладываем прищепки на стол и называем цвета.

Дети: Красная прищепка, желтая прищепка, зеленая прищепка, синяя прищепка.

Воспитатель: Вупсень взял красную прищепку, сколько прищепок у Вупсеня?

Дети: Одна.

Воспитатель: А на столе сколько прищепок?

Дети: Много.

Все прищепки складываются в ведерко.

Воспитатель: А что же прятал Пупсень?

Дети: Цветные крышечки..

Воспитатель: А сколько цветных крышечек у Пупсеня, как сказать одним словом?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого цвета крышечки?

Выкладываем крышечки на стол и называем цвета.

Дети: Красная крышечка, желтая крышечка, зеленая крышечка, синяя крышечка.

Воспитатель: Пупсень взял красную крышечку, сколько у него крышечек?

Дети: Одна.

Воспитатель: А на столе сколько крышечек?

Дети: Много.

Вупсень и Пупсень: Молодцы, ребята справились с заданием дедушки Шера, а с нашим не за что не справитесь.

В одной корзине (коробке) смешаны большие и маленькие мячи.

Задание от Вупсеня и Пупсеня:

В одной корзине (коробке) смешаны большие и маленькие шары. Попробуйте их собрать в ведерки. Мне – Вупсеню маленькие шары, а мне – Пупсеню большие.

Выполняем упражнение, проговаривая действия, большой шар Пусеню. Маленький шар Вупсеню.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятие?

Дети: Играли с Лунтиком и его друзьями.

Воспитатель: Вам понравилось играть?

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы вы не унывали,

Я вас крепко обнимаю!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: