М Е Т О Д И К А
Определения объема работ дистанций сигнализации,
централизации и блокировки
Методика предназначена для определения объема работ структурных подразделений дирекций инфраструктуры, обслуживающих устройства железнодорожной автоматики и телемеханики, выраженного через трудоемкость технического обслуживания и ремонта в технических единицах.
Объем работ дистанций сигнализации, централизации и блокировки (далее – дистанции СЦБ) рассчитывается на основе данных о наличии технических средств автоматики и телемеханики, учитываемых в статистической отчетности (форма АГО-5), первичной документации, паспортах дистанций СЦБ.
Объем работ дистанций СЦБ рассчитывается ежегодно по состоянию на 1 января отчетного года и корректируется ежемесячно с учетом последующих изменений в наличии технических средств (нарастающим итогом) по показателям и величинам технических единиц, приведенным в таблице № 3 (нормативы величин технических единиц).
Одна техническая единица – это условная постоянная величина, являющаяся эквивалентом определенного, принятого в человеко-часах объема трудозатрат.
Нормативы величин технических единиц рассчитаны на основе действующих в хозяйстве автоматики и телемеханики норм времени на техническое обслуживание и ремонт устройств с учетом установленной периодичности производства работ в зависимости от классов железнодорожных линий и станций согласно Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 30 декабря 2015 г. № 3168р.
По устройствам механизированных и автоматизированных сортировочных горок технические единицы рассчитаны в зависимости от класса сортировочной горки, установленного в соответствии с действующей Инструкцией по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки механизированных и автоматизированных сортировочных горок, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 20 февраля 2015 г. № 452р.
В расчет величин технических единиц включены затраты времени:
1) электромонтеров по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации,
централизации и блокировки, слесарей механосборочных работ, машинистов компрессорных установок и электромехаников на обслуживание соответствующей единицы техники;
2) на перерывы в работах, связанные с пропуском поездов;
3) на выполнение дополнительных объемов работ в долях, установленных Типовым проектом организации технической эксплуатации средств железнодорожной автоматики и телемеханики, утвержденным ОАО «РЖД» 21 декабря 2010 г.;
4) работников органа управления дистанции СЦБ в долях согласно Типовому штатному расписанию дистанции сигнализации, централизации и блокировки – структурного подразделения дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры, утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» 21 ноября 2014 года № 2723р.
Объем работ, работников дорожной лаборатории автоматики и телемеханики принимается равной плановой численности.
Объем работ водителей автомобиля, инженеров по эксплуатации технических средств в бригаде по проверке, регулировке и ремонту электронной аппаратуры и приборов защиты, электромеханика в бригаде по испытанию защитных средств и устройств заземлений, диспетчеров в бригаде по надежности и обеспечению бесперебойной работы устройств автоматики и телемеханики принимается равной нормативной численности работников бригады, определяемой в ЕК АСУТР.
Объем работ для работников (женщин) ремонтно-технологических участков (РТУ), работающих в условиях Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (Vж), определяется по формуле:
Vж = 0,11*Чж,
где 0,11 – коэффициент, учитывающий норму часов при 36-часовой рабочей неделе;
Чж, – фактическая численность электромехаников или электромонтеров (женщин), работающих при 36-часовой рабочей неделе.
Объем работ дистанции СЦБ при организации сменного режима рабочего времени принимается равной дополнительной нормативной численности работников, определяемых в ЕК АСУТР.
В расчет не включается объем работ по техническому обслуживанию и ремонту (в том числе капитальному) устройств автоматики и телемеханики, выполняемый сторонними организациями или другими структурными подразделениями ОАО «РЖД».
Объем работ в технических единицах на обслуживание и ремонт устройств автоматики и телемеханики следует определять по формуле:
i=n u= n j=n
V = ∑ (Ni - Nu - Nj) * Qi + ∑Nu * Qu * Кпл + ∑Nj * Qj * Кd + Чр,
i=1 u=1 j=1
где V – объем работ в технических единицах;
Ni – количество i-ых устройств автоматики и телемеханики в дистанции СЦБ;
Qi – величина технических единиц на i-ое устройство;
Nu – количество u-х устройств автоматики и телемеханики, расположенных на удаленном объекте, определяется согласно производственной структуре дистанции СЦБ, утвержденной дирекцией инфраструктуры;
Qu – величина технических единиц на u-ое устройство автоматики и телемеханики, расположенное на удаленном объекте;
ЧР – численность работников дорожной лаборатории автоматики и телемеханики, водителей автомобиля, инженеров по эксплуатации технических средств в бригаде по проверке, регулировке и ремонту электронной аппаратуры и приборов защиты, электромеханика в бригаде по испытанию защитных средств и устройств заземлений, диспетчеров в бригаде по надежности и обеспечению бесперебойной работы устройств автоматики и телемеханики, работников (женщин РТУ).
Кпл – поправочный коэффициент, учитывающий плечо обслуживания, определяется по таблице № 1.
Таблица № 1
Средняя длина плеча обслуживания Lпл, км | до 16 | от16 до 35 | более 35 |
Поправочный коэффициент плеча обслуживания, Кпл | 1,05 | 1,08 |
Плечи обслуживания – это расстояния, которые преодолевают электромеханики, обслуживающие устройства автоматики и телемеханики, с целью прибытия к месту работ, выполнения работ и возврата обратно в течение рабочего дня.
Средняя длина плеча обслуживания определяется по формуле:
где n – количество плеч обслуживания;
m – количество мест базирования бригад;
Li – длина i-го плеча обслуживания.
Qj – величина технических единиц на j устройство, расположенное на объекте c трудными условиями доставки;
Nj – количество j-ых устройств автоматики и телемеханики, расположенных на объекте с трудными условиями доставки, работников к месту выполнения работ, определяется согласно производственной структуре дистанции СЦБ, утвержденной дирекцией инфраструктуры;
Кd – поправочный коэффициент, учитывающий условия доставки, определяется по таблице № 2.
Таблица № 2
Количество пар пассажирских и пригородных поездов, проходящих в сутки (в среднегодовом исчислении) | 1 пара | 2 пары | 3 пары |
Поправочный коэффициент на условия доставки, Кd | 1,25 | 1,20 | 1,15 |
Объем работ по обеспечению деятельности дистанций пути, путевых машинных станций и других структурных подразделений ОАО «РЖД» в течение года следует определять по формуле:
Vоб = Т / Тн,
где Vоб – объем работ в технических единицах по обеспечению работ дистанций пути, путевых машинных станций и других структурных подразделений ОАО «РЖД» в течение года;
Т – планируемое количество часов в расчетном году для обеспечения работ дистанций пути и путевых машинных станций и других структурных подразделений, рассчитанное на основании планов капитального и среднего ремонтов пути и других «окон» с учетом необходимого количества работников дистанций СЦБ, чел.-ч;
Тн – годовая норма рабочего времени на одного работника.
Технические единицы на устройства автоматики и телемеханики, другие устройства, не охваченные настоящей методикой или при изменении трудоемкости обслуживания, определяются на основе централизованно разработанных или местных норм обслуживания, утвержденных в установленном ОАО «РЖД» порядке.
В этом случае объем работ (Vмн) на устройства автоматики и телемеханики, другие устройства, не охваченный настоящей методикой определяется по формуле:
Vмн = N / Н,
где N – количество устройств с отсутствующими нормами обслуживания;
Н – централизованно разработанная норма обслуживания, не охваченная настоящей методикой, а при ее отсутствии местная.
Отношение объема работ в технических единицах к среднесписочной численности работников, занятых на перевозках (эксплуатации), определяет производительность труда в дистанциях СЦБ, которая рассчитывается по формуле:
П = V / Чэ,
где П – производительность труда;
V – объем работ в технических единицах;
Чэ – среднесписочная численность работников, занятых на перевозках (эксплуатации).
Нормативы величин технических единиц | ||||||
Устройства сигнализации, централизации и блокировки Таблица № 3 | ||||||
№ п/п | Наименование показателей | Измеритель | Величина технической единицы на измеритель по классам ж.д. | |||
устройства | 1-2 | |||||
горка | 1-3 | - | Х | |||
1. | Стрелка электрической централизации | |||||
простая | 10 стрелок | 0,65 | 0,44 | 0,34 | 0,32 | |
простая с электроприводом СП-6К, СП-7К, ВСП | 10 стрелок | 0,59 | 0,42 | 0,32 | 0,30 | |
перекрестная | 10 стрелок | 0,71 | 0,49 | 0,38 | 0,37 | |
перекрестная с электроприводом СП-6К, СП-7К, ВСП | 10 стрелок | 0,65 | 0,47 | 0,36 | 0,32 | |
с подвижным сердечником | 10 стрелок | 0,80 | 0,54 | 0,40 | 0,37 | |
с подвижным сердечником и электроприводом СП-6К, СП-7К, ВСП | 10 стрелок | 0,70 | 0,52 | 0,37 | 0,33 | |
Ремонтно-технологический участок (далее – РТУ) | 10 стрелок | 0,09 | 0,05 | 0,03 | 0,03 | |
Стрелка микропроцессорной централизации | ||||||
«EBILOCK-950» | ||||||
простая | 10 стрелок | 0,53 | 0,42 | 0,34 | 0,32 | |
простая с электроприводом СП-6К, СП-7К, ВСП | 10 стрелок | 0,48 | 0,39 | 0,32 | 0,30 | |
перекрестная | 10 стрелок | 0,62 | 0,50 | 0,38 | 0,38 | |
перекрестная с электроприводом СП-6К, СП-7К, ВСП | 10 стрелок | 0,55 | 0,45 | 0,37 | 0,32 | |
с подвижным сердечником | 10 стрелок | 0,70 | 0,53 | 0,41 | 0,38 | |
с подвижным сердечником и электроприводом СП-6К, СП-7К, ВСП | 10 стрелок | 0,61 | 0,48 | 0,38 | 0,34 | |
РТУ | 10 стрелок | 0,04 | 0,02 | 0,01 | 0,01 | |
«ЭЦ-ЕМ» | ||||||
простая | 10 стрелок | 0,58 | 0,45 | 0,38 | 0,36 | |
простая с электроприводом СП-6К, СП-7К, ВСП | 10 стрелок | 0,54 | 0,42 | 0,36 | 0,34 | |
перекрестная | 10 стрелок | 0,66 | 0,53 | 0,43 | 0,41 | |
перекрестная с электроприводом СП-6К, СП-7К, ВСП | 10 стрелок | 0,61 | 0,49 | 0,40 | 0,36 | |
с подвижным сердечником | 10 стрелок | 0,75 | 0,58 | 0,44 | 0,42 | |
с подвижным сердечником и электроприводом СП-6К, СП-7К, ВСП | 10 стрелок | 0,66 | 0,51 | 0,42 | 0,37 | |
РТУ | 10 стрелок | 0,07 | 0,04 | 0,01 | 0,01 | |
2. | Маршрутно-контрольные устройства | 10 стрелок | 0,49 | 0,25 | 0,21 | 0,21 |
РТУ | 10 стрелок | 0,05 | 0,02 | 0,01 | 0,01 | |
№ п/п | Наименование показателей | Измеритель | Величина технической единицы на измеритель по классам ж.д. | |||
устройства | 1-2 | |||||
горка | 1-3 | - | Х | |||
3. | Система автоматического управления тормозами | 10 точек САУТ | 0,07 | 0,05 | 0,05 | 0,05 |
4. | Контрольно-габаритные устройства | 10 комплектов | 0,05 | 0,04 | 0,04 | 0,04 |
Устройства контроля схода подвижного состава | 10 комплектов | 0,07 | 0,06 | 0,06 | 0,06 | |
5. | Дизель-генераторный агрегат | 1 агрегат | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,02 |
6. | Устройства управления переключением рода тока на станциях стыкования | 10 электроприводов | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 |
7. | Устройства управления тормозным упором | 10 электроприводов | 0,27 | 0,24 | 0,18 | 0,15 |
РТУ | 10 электроприводов | 0,09 | 0,05 | 0,03 | 0,03 | |
8. | Линейные пункты диспетчерского контроля и диспетчерской централизации релейных систем | 10 линейных пунктов | 0,15 | 0,11 | 0,10 | 0,10 |
Линейные пункты диспетчерского контроля и диспетчерской централизации микропроцессорных систем (с коэффициентом 0,8) | 10 линейных пунктов | 0,12 | 0,09 | 0,08 | 0,08 | |
РТУ | 10 линейных пунктов | 0,03 | 0,03 | 0,02 | 0,02 | |
9. | Автоблокировка на участках: | |||||
на однопутном участке | 10 км | 0,49 | 0,26 | 0,25 | 0,25 | |
РТУ | 10 км | 0,08 | 0,04 | 0,01 | 0,01 | |
на двухпутном участке: | ||||||
трехзначная | 10 км | 0,78 | 0,45 | 0,43 | 0,42 | |
РТУ | 10 км | 0,12 | 0,05 | 0,01 | 0,01 | |
четырехзначная | 10 км | 1,02 | 0,69 | 0,67 | 0,67 | |
РТУ | 10 км | 0,14 | 0,06 | 0,02 | 0,02 | |
на трехпутном участке: | ||||||
трехзначная | 10 км | 1,01 | 0,58 | 0,55 | 0,55 | |
РТУ | 10 км | 0,16 | 0,07 | 0,01 | 0,01 | |
четырехзначная | 10 км | 1,33 | 0,90 | 0,88 | 0,87 | |
РТУ | 10 км | 0,19 | 0,08 | 0,02 | 0,02 | |
на четырехпутном участке: | ||||||
трехзначная | 10 км | 1,17 | 0,67 | 0,64 | 0,63 | |
РТУ | 10 км | 0,19 | 0,08 | 0,02 | 0,02 | |
четырехзначная | 10 км | 1,53 | 1,04 | 1,01 | 1,00 | |
РТУ | 10 км | 0,21 | 0,09 | 0,03 | 0,03 | |
10. | АЛС, как самостоятельное средство сигнализации и связи (АЛСО) | 10 км | 0,35 | 0,16 | 0,15 | 0,15 |
РТУ | 10 км | 0,08 | 0,04 | 0,01 | 0,01 | |
11. | Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями (АБТ) | |||||
на однопутном участке | 10 км | 0,36 | 0,21 | 0,20 | 0,20 | |
РТУ | 10 км | 0,14 | 0,11 | 0,11 | 0,11 | |
на двухпутном участке | 10 км | 0,53 | 0,38 | 0,36 | 0,36 | |
РТУ | 10 км | 0,23 | 0,22 | 0,21 | 0,21 | |
12. | Автоблокировка с централизованным размещением аппаратуры (АБТЦ) | |||||
на однопутном участке | 10 км | 0,29 | 0,21 | 0,20 | 0,20 | |
РТУ | 10 км | 0,19 | 0,18 | 0,17 | 0,17 | |
на двухпутном участке: | ||||||
трехзначная | 10 км | 0,45 | 0,33 | 0,31 | 0,31 | |
РТУ | 10 км | 0,31 | 0,29 | 0,28 | 0,28 | |
№ п/п | Наименование показателей | Измеритель | Величина технической единицы на измеритель по классам ж.д. | |||
устройства | 1-2 | |||||
горка | 1-3 | - | Х | |||
четырехзначная | 10 км | 0,68 | 0,47 | 0,45 | 0,44 | |
РТУ | 10 км | 0,45 | 0,41 | 0,40 | 0,40 | |
на трехпутном участке: | ||||||
трехзначная | 10 км | 0,59 | 0,43 | 0,41 | 0,40 | |
РТУ | 10 км | 0,40 | 0,38 | 0,36 | 0,36 | |
четырехзначная | 10 км | 0,88 | 0,61 | 0,59 | 0,57 | |
РТУ | 10 км | 0,59 | 0,53 | 0,52 | 0,52 | |
на четырехпутном участке: | ||||||
трехзначная | 10 км | 0,68 | 0,50 | 0,47 | 0,46 | |
РТУ | 10 км | 0,47 | 0,44 | 0,42 | 0,42 | |
четырехзначная | 10 км | 1,01 | 0,71 | 0,68 | 0,66 | |
РТУ | 10 км | 0,68 | 0,62 | 0,60 | 0,60 | |
на скоростном участке с многозначной АЛСЕН | 10 км | 0,90 | - | - | - | |
РТУ | 10 км | 0,39 | - | - | - | |
13. | Электрожезловая система | 10 км | - | 0,09 | 0,09 | 0,09 |
14. | Устройства единого диспетчерского центра управления (ЕДЦУ) (Сетунь, Тракт) | 1 диспетчерский круг | 0,41 | 0,41 | 0,41 | - |
Устройства единого диспетчерского центра управления (ЕДЦУ) (ЮГ) | 1 диспетчерский круг | 0,49 | 0,49 | 0,49 | - | |
15. | Переездная сигнализация | |||||
с автоматической переездной сигнализацией | 10 переездов | 0,31 | 0,24 | 0,21 | 0,21 | |
РТУ | 10 переездов | 0,07 | 0,03 | 0,02 | 0,02 | |
с автоматическим (полуавтоматическим) шлагбаумом | 10 переездов | 0,57 | 0,37 | 0,32 | 0,32 | |
РТУ | 10 переездов | 0,08 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | |
с автоматическим (полуавтоматическим) шлагбаумом и УЗП | 10 переездов | 1,26 | 0,61 | 0,56 | 0,55 | |
РТУ | 10 переездов | 0,15 | 0,07 | 0,04 | 0,04 | |
16. | Пешеходное оповещение | 10 комплектов | 0,31 | 0,24 | 0,21 | 0,21 |
17. | Мостовая и тоннельная сигнализация | 10 комплектов | 0,42 | 0,22 | 0,20 | 0,20 |
18. | Сигнализация оповещения | 10 комплектов | 0,36 | 0,19 | 0,17 | 0,17 |
19. | Провода СЦБ, подвешенные на воздушных и высоковольтных линиях | 100 проводо-км | 0,47 | 0,26 | 0,26 | 0,15 |
20. | Полуавтоматическая блокировка | 1 перегон | 0,13 | 0,08 | 0,07 | 0,07 |
РТУ | 1 перегон | 0,02 | 0,01 | 0,002 | 0,002 | |
21. | Полуавтоматическая блокировка, дополненная системой контроля проследования поезда (ЭССО) | 10 счетных пунктов | 0,37 | 0,08 | 0,07 | 0,07 |
22. | Полуавтоматическая блокировка, дополненная системой контроля проследования поезда (УКП СО) | 10 счетных пунктов | 0,51 | 0,30 | 0,30 | 0,30 |
Примечания: | ||||||
Для учета объема работ при обслуживании устройств с истекшим сроком полезного использования (для устройств электрической централизации 15 лет, а автоблокировки 20 лет) от 1 года до 5 лет до их модернизации величину технической единицы применять с коэффициентом 1,05, по истечении срока от 6 до 10 лет и выше 10 лет коэффициенты, соответственно, – 1,1 и 1,15. | ||||||
№ п/п | Наименование показателей | Измеритель | Величина технической единицы на измеритель по классам ж.д. | |||
устройства | 1-2 | |||||
горка | 1-3 | - | Х | |||
Устройства КТСМ | ||||||
23. | Аппаратура КТСМ-01 | 1 комплект | 0,50 | 0,50 | 0,50 | 0,50 |
Ремонт приборов | 1 комплект | 0,10 | 0,10 | 0,10 | 0,10 | |
24. | Аппаратура КТСМ-01Д | 1 комплект | 0,93 | 0,93 | 0,93 | 0,93 |
Ремонт приборов | 1 комплект | 0,10 | 0,10 | 0,10 | 0,10 | |
25. | Аппаратура КТСМ-02 | 1 комплект | 0,45 | 0,45 | 0,45 | 0,45 |
Персональные ЭВМ | ||||||
26. | Персональные ЭВМ | 10 машин | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0,09 |
Устройства механизированных и автоматизированных сортировочных горок | ||||||
27. | Механизированная сортировочная горка большой или повышенной мощности | 1 горка | 2,00 | - | 2,00 | - |
Мастерская механизированной горки | 1 горка | 3,00 | - | 3,00 | - | |
28. | Автоматизированная сортировочная горка большой или повышенной мощности | 1 горка | 5,50 | - | 5,50 | - |
Мастерская автоматизированной горки | 1 горка | 3,00 | - | 3,00 | - | |
29. | Механизированная сортировочная горка средней мощности | 1 горка | 2,00 | - | 2,00 | - |
Мастерская механизированной горки | 1 горка | 2,00 | - | 2,00 | - | |
30. | Механизированная сортировочная горка малой мощности | 1 горка | 4,00 | - | 4,00 | - |
Мастерская механизированной горки | 1 горка | 2,00 | - | 2,00 | - | |
31. | Радиолокационные индикаторы скорости | 10 скоростемеров | 0,21 | - | 0,21 | - |
32. | Стрелки горочной централизации | 10 стрелок | 1,14 | - | - | - |
РТУ | 10 стрелок | 0,09 | - | 0,09 | - | |
33. | Вагонные замедлители парковой тормозной позиции типа: | |||||
РН3 | 1 замедлитель | 0,07 | - | 0,06 | - | |
РТУ | 1 замедлитель | 0,01 | - | 0,01 | - | |
Т-50, КНП, КНЗ-5 | 1 замедлитель | 0,12 | - | 0,10 | - | |
РТУ | 1 замедлитель | 0,01 | - | 0,01 | - | |
34. | Вагонные замедлители на спускной части горки типа: | |||||
КВ-3, КЗ-5, Т-50, ВЗПГ-5, КНП | 1 замедлитель | 0,35 | - | 0,19 | - | |
РТУ | 1 замедлитель | 0,01 | - | 0,01 | - | |
КЗ-3, ВЗПГ-3 | 1 замедлитель | 0,28 | - | 0,14 | - | |
РТУ | 1 замедлитель | 0,01 | - | 0,01 | - | |
35. | Компрессорная установка | 1 компрессор | 0,81 | - | 0,81 | - |
36. | Пневматическая почта для: | |||||
грузовых документов | 1 приемо- отправочная станция | 0,10 | - | 0,10 | - | |
сортировочных документов | 1 приемо- отправочная станция | 0,05 | - | 0,05 | - | |
№ п/п | Наименование показателей | Измеритель | Величина технической единицы на измеритель по классам ж.д. | |||
устройства | 1-2 | |||||
горка | 1-3 | - | Х | |||
37. | Башмаконакладыватели, устройства по закреплению составов | 10 башмако- накладывателей | 0,99 | - | 0,91 | - |
38. | Устройства контроля заполнения путей подгорочного парка | 10 путей | 0,28 | - | 0,23 | - |
Дистанционная мастерская, автотранспорт | ||||||
39. | Дистанционная мастерская | 100 устройств (стрелка, светофор, переезд, точка САУТ, счетный пункт ЭССО и УКП СО, УТС, УКСПС) | 0,23 | 0,23 | 0,23 | 0,23 |
Аппаратура СЦБ ремонтно-технологического участка | ||||||
Объем работы бригады по ведению технической документации и паспортизации устройств в СЦБ | 100 устройств (стрелка, светофор, переезд, замедлитель, ДИСК, КТСМ, точка САУТ, счетный пункт ЭССО и УКП СО, переключатель рода тока, УТС, УКСПС) | 0,19 | 0,19 | 0,19 | 0,19 | |
Бригада по надежности и обеспечению бесперебойной работы устройств автоматики и телемеханики | То же | 0,10 | 0,10 | 0,10 | 0,10 | |
Объем работы бригады по новым работам, учету и централизованной замене приборов | 1000 приборов | 0,05 | 0,04 | 0,02 | 0,02 | |
Объем работы бригады по проверке, регулировке и ремонту электронной аппаратуры и приборов защиты | 1000 приборов | 0,12 | 0,80 | 0,04 | 0,04 | |
Измерение параметров и ремонт кабельных (воздушных) линий | 1000 жил-км | 0,06 | 0,06 | 0,06 | 0,06 | |
100 проводо-км сигнальной линии | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 |
_______________