централизации и блокировки




М Е Т О Д И К А

Определения объема работ дистанций сигнализации,

централизации и блокировки

Методика предназначена для определения объема работ структурных подразделений дирекций инфраструктуры, обслуживающих устройства железнодорожной автоматики и телемеханики, выраженного через трудоемкость технического обслуживания и ремонта в технических единицах.

Объем работ дистанций сигнализации, централизации и блокировки (далее – дистанции СЦБ) рассчитывается на основе данных о наличии технических средств автоматики и телемеханики, учитываемых в статистической отчетности (форма АГО-5), первичной документации, паспортах дистанций СЦБ.

Объем работ дистанций СЦБ рассчитывается ежегодно по состоянию на 1 января отчетного года и корректируется ежемесячно с учетом последующих изменений в наличии технических средств (нарастающим итогом) по показателям и величинам технических единиц, приведенным в таблице № 3 (нормативы величин технических единиц).

Одна техническая единица – это условная постоянная величина, являющаяся эквивалентом определенного, принятого в человеко-часах объема трудозатрат.

Нормативы величин технических единиц рассчитаны на основе действующих в хозяйстве автоматики и телемеханики норм времени на техническое обслуживание и ремонт устройств с учетом установленной периодичности производства работ в зависимости от классов железнодорожных линий и станций согласно Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 30 декабря 2015 г. № 3168р.

По устройствам механизированных и автоматизированных сортировочных горок технические единицы рассчитаны в зависимости от класса сортировочной горки, установленного в соответствии с действующей Инструкцией по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки механизированных и автоматизированных сортировочных горок, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 20 февраля 2015 г. № 452р.

В расчет величин технических единиц включены затраты времени:

1) электромонтеров по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации,

централизации и блокировки, слесарей механосборочных работ, машинистов компрессорных установок и электромехаников на обслуживание соответствующей единицы техники;

2) на перерывы в работах, связанные с пропуском поездов;

3) на выполнение дополнительных объемов работ в долях, установленных Типовым проектом организации технической эксплуатации средств железнодорожной автоматики и телемеханики, утвержденным ОАО «РЖД» 21 декабря 2010 г.;

4) работников органа управления дистанции СЦБ в долях согласно Типовому штатному расписанию дистанции сигнализации, централизации и блокировки – структурного подразделения дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры, утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» 21 ноября 2014 года № 2723р.

Объем работ, работников дорожной лаборатории автоматики и телемеханики принимается равной плановой численности.

Объем работ водителей автомобиля, инженеров по эксплуатации технических средств в бригаде по проверке, регулировке и ремонту электронной аппаратуры и приборов защиты, электромеханика в бригаде по испытанию защитных средств и устройств заземлений, диспетчеров в бригаде по надежности и обеспечению бесперебойной работы устройств автоматики и телемеханики принимается равной нормативной численности работников бригады, определяемой в ЕК АСУТР.

Объем работ для работников (женщин) ремонтно-технологических участков (РТУ), работающих в условиях Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (Vж), определяется по формуле:

Vж = 0,11*Чж,

где 0,11 – коэффициент, учитывающий норму часов при 36-часовой рабочей неделе;

Чж, – фактическая численность электромехаников или электромонтеров (женщин), работающих при 36-часовой рабочей неделе.

Объем работ дистанции СЦБ при организации сменного режима рабочего времени принимается равной дополнительной нормативной численности работников, определяемых в ЕК АСУТР.

В расчет не включается объем работ по техническому обслуживанию и ремонту (в том числе капитальному) устройств автоматики и телемеханики, выполняемый сторонними организациями или другими структурными подразделениями ОАО «РЖД».

Объем работ в технических единицах на обслуживание и ремонт устройств автоматики и телемеханики следует определять по формуле:

i=n u= n j=n

V = ∑ (Ni - Nu - Nj) * Qi + ∑Nu * Qu * Кпл + ∑Nj * Qj * Кd + Чр,

i=1 u=1 j=1

где V – объем работ в технических единицах;

Ni – количество i-ых устройств автоматики и телемеханики в дистанции СЦБ;

Qi – величина технических единиц на i-ое устройство;

Nu – количество u-х устройств автоматики и телемеханики, расположенных на удаленном объекте, определяется согласно производственной структуре дистанции СЦБ, утвержденной дирекцией инфраструктуры;

Qu – величина технических единиц на u-ое устройство автоматики и телемеханики, расположенное на удаленном объекте;

ЧР – численность работников дорожной лаборатории автоматики и телемеханики, водителей автомобиля, инженеров по эксплуатации технических средств в бригаде по проверке, регулировке и ремонту электронной аппаратуры и приборов защиты, электромеханика в бригаде по испытанию защитных средств и устройств заземлений, диспетчеров в бригаде по надежности и обеспечению бесперебойной работы устройств автоматики и телемеханики, работников (женщин РТУ).

Кпл – поправочный коэффициент, учитывающий плечо обслуживания, определяется по таблице № 1.

Таблица № 1

Средняя длина плеча обслуживания Lпл, км до 16 от16 до 35 более 35
Поправочный коэффициент плеча обслуживания, Кпл   1,05 1,08

 

Плечи обслуживания – это расстояния, которые преодолевают электромеханики, обслуживающие устройства автоматики и телемеханики, с целью прибытия к месту работ, выполнения работ и возврата обратно в течение рабочего дня.

Средняя длина плеча обслуживания определяется по формуле:

 

 

где n – количество плеч обслуживания;

m – количество мест базирования бригад;

Li – длина i-го плеча обслуживания.

Qj – величина технических единиц на j устройство, расположенное на объекте c трудными условиями доставки;

Nj – количество j-ых устройств автоматики и телемеханики, расположенных на объекте с трудными условиями доставки, работников к месту выполнения работ, определяется согласно производственной структуре дистанции СЦБ, утвержденной дирекцией инфраструктуры;

Кd – поправочный коэффициент, учитывающий условия доставки, определяется по таблице № 2.

Таблица № 2

Количество пар пассажирских и пригородных поездов, проходящих в сутки (в среднегодовом исчислении) 1 пара 2 пары 3 пары
Поправочный коэффициент на условия доставки, Кd 1,25 1,20 1,15

Объем работ по обеспечению деятельности дистанций пути, путевых машинных станций и других структурных подразделений ОАО «РЖД» в течение года следует определять по формуле:

Vоб = Т / Тн,

где Vоб – объем работ в технических единицах по обеспечению работ дистанций пути, путевых машинных станций и других структурных подразделений ОАО «РЖД» в течение года;

Т – планируемое количество часов в расчетном году для обеспечения работ дистанций пути и путевых машинных станций и других структурных подразделений, рассчитанное на основании планов капитального и среднего ремонтов пути и других «окон» с учетом необходимого количества работников дистанций СЦБ, чел.-ч;

Тн – годовая норма рабочего времени на одного работника.

Технические единицы на устройства автоматики и телемеханики, другие устройства, не охваченные настоящей методикой или при изменении трудоемкости обслуживания, определяются на основе централизованно разработанных или местных норм обслуживания, утвержденных в установленном ОАО «РЖД» порядке.

В этом случае объем работ (Vмн) на устройства автоматики и телемеханики, другие устройства, не охваченный настоящей методикой определяется по формуле:

Vмн = N / Н,

где N – количество устройств с отсутствующими нормами обслуживания;

Н – централизованно разработанная норма обслуживания, не охваченная настоящей методикой, а при ее отсутствии местная.

Отношение объема работ в технических единицах к среднесписочной численности работников, занятых на перевозках (эксплуатации), определяет производительность труда в дистанциях СЦБ, которая рассчитывается по формуле:

П = V / Чэ,

где П – производительность труда;

V – объем работ в технических единицах;

Чэ – среднесписочная численность работников, занятых на перевозках (эксплуатации).

Нормативы величин технических единиц
Устройства сигнализации, централизации и блокировки Таблица № 3
№ п/п Наименование показателей Измеритель Величина технической единицы на измеритель по классам ж.д.
устройства 1-2      
горка 1-3 -   Х
1. Стрелка электрической централизации          
простая 10 стрелок 0,65 0,44 0,34 0,32
простая с электроприводом СП-6К, СП-7К, ВСП 10 стрелок 0,59 0,42 0,32 0,30
перекрестная 10 стрелок 0,71 0,49 0,38 0,37
перекрестная с электроприводом СП-6К, СП-7К, ВСП 10 стрелок 0,65 0,47 0,36 0,32
с подвижным сердечником 10 стрелок 0,80 0,54 0,40 0,37
с подвижным сердечником и электроприводом СП-6К, СП-7К, ВСП 10 стрелок 0,70 0,52 0,37 0,33
Ремонтно-технологический участок (далее – РТУ) 10 стрелок 0,09 0,05 0,03 0,03
Стрелка микропроцессорной централизации
«EBILOCK-950»
простая 10 стрелок 0,53 0,42 0,34 0,32
простая с электроприводом СП-6К, СП-7К, ВСП 10 стрелок 0,48 0,39 0,32 0,30
перекрестная 10 стрелок 0,62 0,50 0,38 0,38
перекрестная с электроприводом СП-6К, СП-7К, ВСП 10 стрелок 0,55 0,45 0,37 0,32
с подвижным сердечником 10 стрелок 0,70 0,53 0,41 0,38
с подвижным сердечником и электроприводом СП-6К, СП-7К, ВСП 10 стрелок 0,61 0,48 0,38 0,34
РТУ 10 стрелок 0,04 0,02 0,01 0,01
«ЭЦ-ЕМ»          
простая 10 стрелок 0,58 0,45 0,38 0,36
простая с электроприводом СП-6К, СП-7К, ВСП 10 стрелок 0,54 0,42 0,36 0,34
перекрестная 10 стрелок 0,66 0,53 0,43 0,41
перекрестная с электроприводом СП-6К, СП-7К, ВСП 10 стрелок 0,61 0,49 0,40 0,36
с подвижным сердечником 10 стрелок 0,75 0,58 0,44 0,42
с подвижным сердечником и электроприводом СП-6К, СП-7К, ВСП 10 стрелок 0,66 0,51 0,42 0,37
РТУ 10 стрелок 0,07 0,04 0,01 0,01
2. Маршрутно-контрольные устройства 10 стрелок 0,49 0,25 0,21 0,21
РТУ 10 стрелок 0,05 0,02 0,01 0,01
№ п/п Наименование показателей Измеритель Величина технической единицы на измеритель по классам ж.д.
устройства 1-2      
горка 1-3 -   Х
3. Система автоматического управления тормозами 10 точек САУТ 0,07 0,05 0,05 0,05
4. Контрольно-габаритные устройства 10 комплектов 0,05 0,04 0,04 0,04
Устройства контроля схода подвижного состава 10 комплектов 0,07 0,06 0,06 0,06
5. Дизель-генераторный агрегат 1 агрегат 0,03 0,03 0,03 0,02
6. Устройства управления переключением рода тока на станциях стыкования 10 электроприводов 0,03 0,03 0,03 0,03
7. Устройства управления тормозным упором 10 электроприводов 0,27 0,24 0,18 0,15
РТУ 10 электроприводов 0,09 0,05 0,03 0,03
8. Линейные пункты диспетчерского контроля и диспетчерской централизации релейных систем 10 линейных пунктов 0,15 0,11 0,10 0,10
Линейные пункты диспетчерского контроля и диспетчерской централизации микропроцессорных систем (с коэффициентом 0,8) 10 линейных пунктов 0,12 0,09 0,08 0,08
  РТУ 10 линейных пунктов 0,03 0,03 0,02 0,02
9. Автоблокировка на участках:
на однопутном участке 10 км 0,49 0,26 0,25 0,25
РТУ 10 км 0,08 0,04 0,01 0,01
на двухпутном участке:          
трехзначная 10 км 0,78 0,45 0,43 0,42
РТУ 10 км 0,12 0,05 0,01 0,01
четырехзначная 10 км 1,02 0,69 0,67 0,67
РТУ 10 км 0,14 0,06 0,02 0,02
на трехпутном участке:          
трехзначная 10 км 1,01 0,58 0,55 0,55
РТУ 10 км 0,16 0,07 0,01 0,01
четырехзначная 10 км 1,33 0,90 0,88 0,87
РТУ 10 км 0,19 0,08 0,02 0,02
на четырехпутном участке:          
трехзначная 10 км 1,17 0,67 0,64 0,63
РТУ 10 км 0,19 0,08 0,02 0,02
четырехзначная 10 км 1,53 1,04 1,01 1,00
РТУ 10 км 0,21 0,09 0,03 0,03
10. АЛС, как самостоятельное средство сигнализации и связи (АЛСО) 10 км 0,35 0,16 0,15 0,15
РТУ 10 км 0,08 0,04 0,01 0,01
11. Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями (АБТ)
на однопутном участке 10 км 0,36 0,21 0,20 0,20
РТУ 10 км 0,14 0,11 0,11 0,11
на двухпутном участке 10 км 0,53 0,38 0,36 0,36
РТУ 10 км 0,23 0,22 0,21 0,21
12. Автоблокировка с централизованным размещением аппаратуры (АБТЦ)
на однопутном участке 10 км 0,29 0,21 0,20 0,20
РТУ 10 км 0,19 0,18 0,17 0,17
на двухпутном участке:          
трехзначная 10 км 0,45 0,33 0,31 0,31
РТУ 10 км 0,31 0,29 0,28 0,28
№ п/п Наименование показателей Измеритель Величина технической единицы на измеритель по классам ж.д.
устройства 1-2      
горка 1-3 -   Х
  четырехзначная 10 км 0,68 0,47 0,45 0,44
РТУ 10 км 0,45 0,41 0,40 0,40
на трехпутном участке:          
трехзначная 10 км 0,59 0,43 0,41 0,40
РТУ 10 км 0,40 0,38 0,36 0,36
четырехзначная 10 км 0,88 0,61 0,59 0,57
РТУ 10 км 0,59 0,53 0,52 0,52
на четырехпутном участке:          
трехзначная 10 км 0,68 0,50 0,47 0,46
РТУ 10 км 0,47 0,44 0,42 0,42
четырехзначная 10 км 1,01 0,71 0,68 0,66
РТУ 10 км 0,68 0,62 0,60 0,60
на скоростном участке с многозначной АЛСЕН 10 км 0,90 - - -
РТУ 10 км 0,39 - - -
13. Электрожезловая система 10 км - 0,09 0,09 0,09
14. Устройства единого диспетчерского центра управления (ЕДЦУ) (Сетунь, Тракт) 1 диспетчерский круг 0,41 0,41 0,41 -
Устройства единого диспетчерского центра управления (ЕДЦУ) (ЮГ) 1 диспетчерский круг 0,49 0,49 0,49 -
15. Переездная сигнализация
с автоматической переездной сигнализацией 10 переездов 0,31 0,24 0,21 0,21
РТУ 10 переездов 0,07 0,03 0,02 0,02
с автоматическим (полуавтоматическим) шлагбаумом 10 переездов 0,57 0,37 0,32 0,32
РТУ 10 переездов 0,08 0,03 0,03 0,03
с автоматическим (полуавтоматическим) шлагбаумом и УЗП 10 переездов 1,26 0,61 0,56 0,55
РТУ 10 переездов 0,15 0,07 0,04 0,04
16. Пешеходное оповещение 10 комплектов 0,31 0,24 0,21 0,21
17. Мостовая и тоннельная сигнализация 10 комплектов 0,42 0,22 0,20 0,20
18. Сигнализация оповещения 10 комплектов 0,36 0,19 0,17 0,17
19. Провода СЦБ, подвешенные на воздушных и высоковольтных линиях 100 проводо-км 0,47 0,26 0,26 0,15
20. Полуавтоматическая блокировка 1 перегон 0,13 0,08 0,07 0,07
РТУ 1 перегон 0,02 0,01 0,002 0,002
21. Полуавтоматическая блокировка, дополненная системой контроля проследования поезда (ЭССО) 10 счетных пунктов 0,37 0,08 0,07 0,07
22. Полуавтоматическая блокировка, дополненная системой контроля проследования поезда (УКП СО) 10 счетных пунктов 0,51 0,30 0,30 0,30
  Примечания:          
  Для учета объема работ при обслуживании устройств с истекшим сроком полезного использования (для устройств электрической централизации 15 лет, а автоблокировки 20 лет) от 1 года до 5 лет до их модернизации величину технической единицы применять с коэффициентом 1,05, по истечении срока от 6 до 10 лет и выше 10 лет коэффициенты, соответственно, – 1,1 и 1,15.  
№ п/п Наименование показателей Измеритель Величина технической единицы на измеритель по классам ж.д.
устройства 1-2      
горка 1-3 -   Х
Устройства КТСМ
23. Аппаратура КТСМ-01 1 комплект 0,50 0,50 0,50 0,50
Ремонт приборов 1 комплект 0,10 0,10 0,10 0,10
24. Аппаратура КТСМ-01Д 1 комплект 0,93 0,93 0,93 0,93
Ремонт приборов 1 комплект 0,10 0,10 0,10 0,10
25. Аппаратура КТСМ-02 1 комплект 0,45 0,45 0,45 0,45
Персональные ЭВМ
26. Персональные ЭВМ 10 машин 0,09 0,09 0,09 0,09
Устройства механизированных и автоматизированных сортировочных горок
27. Механизированная сортировочная горка большой или повышенной мощности 1 горка 2,00 - 2,00 -
Мастерская механизированной горки 1 горка 3,00 - 3,00 -
28. Автоматизированная сортировочная горка большой или повышенной мощности 1 горка 5,50 - 5,50 -
Мастерская автоматизированной горки 1 горка 3,00 - 3,00 -
29. Механизированная сортировочная горка средней мощности 1 горка 2,00 - 2,00 -
Мастерская механизированной горки 1 горка 2,00 - 2,00 -
30. Механизированная сортировочная горка малой мощности 1 горка 4,00 - 4,00 -
Мастерская механизированной горки 1 горка 2,00 - 2,00 -
31. Радиолокационные индикаторы скорости 10 скоростемеров 0,21 - 0,21 -
32. Стрелки горочной централизации 10 стрелок 1,14 - - -
РТУ 10 стрелок 0,09 - 0,09 -
33. Вагонные замедлители парковой тормозной позиции типа:          
РН3 1 замедлитель 0,07 - 0,06 -
РТУ 1 замедлитель 0,01 - 0,01 -
Т-50, КНП, КНЗ-5 1 замедлитель 0,12 - 0,10 -
РТУ 1 замедлитель 0,01 - 0,01 -
34. Вагонные замедлители на спускной части горки типа:          
КВ-3, КЗ-5, Т-50, ВЗПГ-5, КНП 1 замедлитель 0,35 - 0,19 -
РТУ 1 замедлитель 0,01 - 0,01 -
КЗ-3, ВЗПГ-3 1 замедлитель 0,28 - 0,14 -
РТУ 1 замедлитель 0,01 - 0,01 -
35. Компрессорная установка 1 компрессор 0,81 - 0,81 -
36. Пневматическая почта для:          
грузовых документов 1 приемо- отправочная станция 0,10 - 0,10 -
сортировочных документов 1 приемо- отправочная станция 0,05 - 0,05 -
№ п/п Наименование показателей Измеритель Величина технической единицы на измеритель по классам ж.д.
устройства 1-2      
горка 1-3 -   Х
37. Башмаконакладыватели, устройства по закреплению составов 10 башмако- накладывателей 0,99 - 0,91 -
38. Устройства контроля заполнения путей подгорочного парка 10 путей 0,28 - 0,23 -
Дистанционная мастерская, автотранспорт
39. Дистанционная мастерская 100 устройств (стрелка, светофор, переезд, точка САУТ, счетный пункт ЭССО и УКП СО, УТС, УКСПС) 0,23 0,23 0,23 0,23
Аппаратура СЦБ ремонтно-технологического участка
  Объем работы бригады по ведению технической документации и паспортизации устройств в СЦБ 100 устройств (стрелка, светофор, переезд, замедлитель, ДИСК, КТСМ, точка САУТ, счетный пункт ЭССО и УКП СО, переключатель рода тока, УТС, УКСПС) 0,19 0,19 0,19 0,19
  Бригада по надежности и обеспечению бесперебойной работы устройств автоматики и телемеханики То же 0,10 0,10 0,10 0,10
  Объем работы бригады по новым работам, учету и централизованной замене приборов 1000 приборов 0,05 0,04 0,02 0,02
  Объем работы бригады по проверке, регулировке и ремонту электронной аппаратуры и приборов защиты 1000 приборов 0,12 0,80 0,04 0,04
  Измерение параметров и ремонт кабельных (воздушных) линий 1000 жил-км 0,06 0,06 0,06 0,06
100 проводо-км сигнальной линии 0,05 0,05 0,05 0,05

_______________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: