Кришна всегда защищает Шиваджи




Кришна хочет прославить Своего преданного

ШГГС: «Здесь говорится, что во время пахтанья океана вышел очень страшный яд. Бхагаван Вишну был там. Не так ли? Разве он сам не могобезвредить этот яд? Неужели Он не способен на это? Он вполне может это сделать. Всего лишь бросив Свой милосердный взгляд на это яд, Он немедленно превратил бы его в нектар. Господь мог, но почему Он этого не сделал?»

ШГ: Кришна здесь, Бхагаван здесь. Он может просто бросить Свой взгляд на океан и сказать: «Превратись в нектар». Он Йогешвара, верховный мистик. Гурудев задает вопрос:

ШГГС: «Почему Кришна этого не сделал? Почему Он позвал Шиву? Почему Он Сам этого не сделал? Почему Он позвал Праджапати: «Идите, обратитесь к ГосподуШиве, предложите ему свои молитвы.Если Шиваджи будет доволен, он придет и выпьет этот яд». Почему Он так сказал? Чтобы прославить преданного. Шиваджи – Его дорогой преданный, лучший вайшнав. Это единственная причина. Кришна всегда хочет, чтобы Его преданный был прославлен. «Поклонение Моему преданному, – говорит Кришна, – это высшая форма поклонения». Он также сказал: «Тот, кто непосредственно является Моим преданным, на самом деле не Мой преданный. Преданный Моего преданного – вот он Мой очень дорогой преданный». Слуга слуги слуги. Махапрабху говорит: «Я слуга слуги, гопи-бхартухпада-камалайордаса-дасанудас а, слуга, слуги слугимужа гопи». Не непосредственно слуга, а дасанудаса. Это то, чего хочет Кришна. А Шива – Мой дорогой слуга. Есть много тому примеров. Так говорили многие махаджаны. Шиваджи – великий вайшнав, маха-бхагавата.

ШГ: «Кришна тоже хочет этого» – говорит Гурудев. Кришна также хочет прославить своего самого дорогого,наилучшего Вайшнава, преданного, Господа Шиву.Кришна мог сделать это сам, но вместо этого Он сказал: «Идите, предложите свои молитвы и попросите Господа Шиву, скажите ему, молите его, чтобы он это сделал».

Гурудев объясняет, что Кришна не хочетприписывать заслугуСебе, Он хочет отдать заслугу Своим преданным. Вот пример: Господь хочет отдать заслугу Господу Шиве, Он хочет прославить Господа Шиву, наилучшего преданного. Вот почему Кришна не сделал это сам, а позвал господа Шиву. Гурудев говорит здесь, что смысл был в том, чтобы прославить преданного. Шива – самый дорогой преданный и этоединственная цель Кришны –чтобыЕго самый дорогой преданный был прославлен. Это доставляет Господу самое большоеудовольствие.

Гурудев цитирует «Чайтанья-чаритамриту»: «Садашива –это Нараяна на Вайкунтхе, а Рудра – Его экспансия». Он цитирует «Чайтанья-чаритамриту». «Он – тамо-гуна-аватара, Рудра, Шиваджи».

Гурудев объясняет, цитируя «Брахма-самхиту», что Кришна и Шиваодновременно едины и отличны. Их можно сравнить с молоком и йогуртом. Йогурт – это молоко, но все равно немного другое. Итак, когда Кришна приходит в материальный мир и соприкасается с материальной энергией, Он воплощается как Шива.

ШГГСМ: Он известен как ДевадеваМахадева. Когда Кришна возносит Свои молитвы Шиве, Он также говорит об этом.

ШГ: Когда Кришна молится Шиве, Шиваджи, Он говорит: «Девадева, Махадев».Так Кришна обращается к Господу Шиве.

Кришна всегда защищает Шиваджи

ШГГСМ: В десятой песне «Шримад-Бхагаватам» вы найдете эпизод о Врикасуре, как Кришна спас Шиваджи, лучшего из всех полубогов, ДевадевуМахадеву, великого деву. Махадева, Шиваджи всегда говорит: «Я слуга Кришны». Он всегда хочет служить лотосным стопам Кришны. Он всегда хочет доставлятьКришне удовольствие. Он охвачен экстазом кришна-премы. Он совершенно сходит с ума от кришна-премы. Он обнажен, он забыл себя, он поглощен экстазом. Он всегда прославляет Кришну, Его атрибуты и игры и всегда танцует. Такой танец! Безумный, экстатичный танец! Такой танец известен как тандава-нритья. Он танцует так, что дрожат все три мира. Когда Господь Шива танцует, три мира сотрясаются, он танцует как сумасшедший, такой экстатичный, такой экстатичный!Шиваджи – очень дорогой преданный Кришны.

Кришна известен как бхакта-ватсала, преданные очень дороги Ему. Он дает Своему преданному более высокое положение, чем Самому Себе.Кришна всегда ищет возможность служить Своему дорогому преданному, как собрать немного пыли с его лотосных стоп и умастить ею Свое тело. И Он так и делает.

ШГ: Итак, Кришна старается получить пыль с лотосных стопСвоих дорогих преданных и умастить ею свое тело.

ШГГСМ: Шиваджи так экстатичен, всегда безумен в танце кришна-премы. Он никогда не задумывается, когда награждает демонов благословениями. Он очень великодушен. Никто не хочет принимать демонов, но Шиваджи говорит: «Хорошо, те, кого отвергают другие, придут ко мне. Я дам им прибежище».

ШГ (смеется): Господь Шиваджи приметотвергнутыхвсеми – как Гурудев.ГосподьШиваоченьвеликодушен.

ШГГСМ: «Хорошо, те, кого отвергают другие, придут ко мне. Я дам им прибежище». Все призраки, якши, ракшасы, демоны – все они приходят к Шиваджи, и он дает им прибежище. Демоны очень часто приходят и беспокоят Шиваджи, потому что они хотят материального чувственного удовлетворения, материального имени, славы, престижа, богатства. Шиваджи полностью отрешен от всех этих вещей, он не заинтересован в них. Он обнажен, все его тело умащено пеплом. Он надел гирлянду из костей и змей. Он живет на месте кремации и помещает пепел на свое тело. Кто может понять Господа Шиву? Он полностью отрешен от материальных чувственных удовольствий и богатства. Он очень быстро становится удовлетворенным, ашутоша. Врикасура мог понять, что Шиваджи – ашутоша.

ШГ: Иногда демоны приходят и беспокоят. Никто их не принимает, а Господь Шива принимает. И Врикасура понял, что ГосподьШива – ашутоша, его легко удовлетворить, но очень великодушен.

ШГГС: Он пошел к Шиваджи и сделалогненное мурти Шивы, агни-мурти. Из огня он сотворил мурти и поклонялся ему. Нарада Муни говорит, что Шиваджи можно очень быстро удовлетворить.

Врикасура приносил в жертву Шиве куски плоти, которые отрезал от своего тела.Он предложил всю свою плоть. Наконец он отрубил себе голову и предложил ее огню. Тут же появился Шиваджи и сказал: «Ты просишь о благословении». Врикасурасказал: «Пожалуйста, дай мне такое благословение, что, если я положу руку на голову какого-нибудь животного или человека, он немедленно умрет». «Татастху».Немедленно дал ему благословение. Он не понимал, почему демон попросил о такой милости. Он убьет всех и останется один в этом мире и будет наслаждаться. Он не думал об этом. Он немедленно согласился. Он был так сильно поглощен экстазом. Но давая такое благословение, Шиваджи также подверг себя опасности.

ШГ: Он был в экстазе и сказал: «Хорошо» и даже не думал, что этот демон будет делать с таким благословением.

ШГГС: Этот демон подумал: «Я проверю, истинно ли этоблагословение. Сначала я положу руку на голову Шиваджи. Если это правда, и Шиваджи умрет, тогда я возьму Парвати-деви и буду наслаждаться ею». Это демоническое умонастроение. Поэтому он побежал за Шиваджи. Шиваджи в страхе стал убегать от него. Теперь никто не мог защитить Шиваджи. Все, что сказал Шиваджи, сбывается. Его слова всегда правдивы. Он такой великий вайшнав, садху.

Верховный Господь Кришна увидел, что Его преданный Шива в беде. Кришна всегда готов спасти и защитить Своего преданного. Он – бхакта-ватсала, Он пообещал: «Мой преданный никогда не погибнет. Я буду защищать его». Поэтому Он принял образ мальчика-брахмачари и сказал этому демону: «Эй! Почему ты бежишь за Шиваджи?»

Тогда Врикасура сказал: «Шиваджи дал мне благословение, что, если я положу свою руку на чью-то голову, он умрет».

Мальчик сказал: «Ха! Почему ты веришь словам Шиваджи? Я никогда ему не верю. Ты такой замечательный человек. Почему ты веришь словам Шиваджи? Он сумасшедший, обнаженный, все его тело покрыто пеплом, у него гирлянда из костей и змей. Ты поверишь такому человеку? Я никогда ему не верю. Он великий лжец. Почему ты, затаив дыхание, бежишь за Шиваджи?»– это Майя Господа. Как демон может преодолеть ее? «Положи руку на собственную голову, и ты убедишься, что Шиваджи – лжец. Так что лучше его убить. Это будет славным поступком с твоей стороны». И демон положил руку себе на голову. Конец! Так что Шиваджи был защищен.

Брахмаджи рассказывал об этом Нараде Муни.Санатана Госвами упомянул об этом в своей «Бхагаватамрите».Брахмаджи сказал, что таким образом Кришна защитил Шиваджи, но не сердился на Шиву. Он никогда не говорил Шиве: «Почему ты дал такое благословение?» Напротив, Он говорил Шиве очень приятные слова и доставлял ему удовольствие.

Об этом говорится в Десятой песне «Шримад Бхагаватам», 10.88.38-39,

уктам̇ гириш́амабхйа̄ха
бхагава̄нпурушоттамах̣
ахо дева маха̄-дева
па̄по ’йам̇ свенапа̄пмана̄

хатах̣ ко ну махатсвӣш́а
джантурваикр̣та-килбишах̣
кшемӣсйа̄т ким у виш́веш́е
кр̣та̄гаскоджагад-гурау

Кришна говорит Шиве: «Джагат-гуру,Махадев». Он прославляет Своего преданного. После того как Врикасура был убит, Бхагаван Пурушоттам Шри Хари пришел к Шиваджи и сказал: «О Джагат-гуру Махадев».

Брахма сказал Нараде, что Господь никогда не гневается на Шиву. Скорее, Он много раз спасал Шиваджи от неприятностей, потому что Шиваджи так дорог Кришне. Он говорит Шиваджи очень сладкие слова. В тот день я также рассказал вам, как он стал Трипурари, он уничтожил Трипуру. Убитые демоны падали в этот нектар и снова оживали. Шива был разочарован. В конце концов,Господь принял облик коровы, а Брахму сделал теленком. Оба они пошли в полдень к этому резервуару и выпили весь нектар. Поэтому все демоны были убиты, а Трипурауничтожен. Господь наделил Шиваджи чудесной шакти, чтобы он мог уничтожить Трипуру и демонов. Поэтому он известен как Трипурари.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: