Реализация принципа системы управления качеством, формулируемого как




Учебно – методическая разработка для студентов,

Обучающихся по специальности «Фармация»

 

БЛОК А. ВОПРОСЫДЛЯ КОНТРОЛЯ И КОРРЕКЦИИ ИСХОДНОГО УРОВНЯ

 

1. Требования к осуществлению розничной торговли ЛС обеспечивает следующий стандарт из цепочки обеспечения качества - комплекса стандартов GхP:

a. GLP

b. GCP

c. GРP

d. GDP

 

2. Совокупность организационных мер, принятых в целях гарантирования качества лекарственных препаратов и качества фармацевтической деятельности аптечной организации, это:

a. система стандартизации здравоохранения;

b. система сертификации ЛП;

c. система менеджмента качества;

d. система фармаконадзора;

3. Структура системы обеспечения качества включает следующие элементы:

a. помещение и оборудование в соответствии с объемом деятельности для обеспечения условий хранения и изготовления лекарственных препаратов;

b. документацию для идентификации происхождения, количества и качества поступающих лекарственных препаратов, а также учета хранящихся и реализуемых лекарственных препаратов; должностные инструкции; а также фонд нормативных и справочных материалов, которыми должны быть обеспечены все аптечные организации;

c. входной контроль поступающих лекарственных средств;

d. база данных по претензиям потребителей и проверяющих организаций.

4. Функциональные обязанности уполномоченного по качеству должны включать все нижеперечисленное, за исключением:

a. обеспечение анализа и систематизацию поступающей в аптеку документации и информации по качеству ЛС, сведений о забракованных и фальсифицированных ЛС;

b. осуществление контроля за организацией приемки, хранения, изготовления и отпуска ЛС в соответствии с действующим законодательством;

c. проведение внутренних проверок; обеспечение хранения, возврата поставщику или организации, уполномоченной на уничтожение ЛС всех ЛС, подлежащих изъятию на или пришедших в негодность с истечением срока годности;

d. разработка и ежегодный пересмотр правил внутреннего трудового распорядка и необходимых инструкций по вопросам обеспечения качества;

5. В стандарте ИСО 9001 содержатся следующие принципы системы управления качеством, за исключением:

a. ориентация на потребителя и ведущая роль руководства;

b. процессный подход к управлению и вовлечение работников в деятельность предприятия;

c. системный подход к управлению и постоянное улучшение деятельности организации;

d. функциональный подход к управлению.

Реализация принципа системы управления качеством, формулируемого как

взаимовыгодные отношения с поставщиками,требует:

a. идентификации основных поставщиков организации;

b. установления четких и открытых отношений и обмена информацией и планов на будущее;

c. совместной работы по изучению потребностей потребителей;

d. всего вышеперечисленного.

7. Типовые компоненты политики качества включают:

a. ориентация на потребителя;

b. ориентация на сотрудников;

c. ответственность руководства;

d. все вышеперечисленное.

8. Модель документации СМК включает:

a. руководство по качеству;

b. политика качества;

c. стандартные операционные процедуры;

d. все вышеперечисленное.

 

9. Руководитель субъекта розничной торговли вправе утвердить формы журналов:

a) Верно

b) Неверно

10. Срок хранения первичных документов определяется в соответствии с требованиями:

a) законодательства Российской Федерации об архивном деле

b) вышестоящей организации

c) руководителя аптеки

d) ФЗ «Об обращении лекарственных средств»

 

11. Перечень стандартных операционных процедур устанавливается в соответствии с требованиями:

a) законодательства Российской Федерации об архивном деле

b) вышестоящей организации

c) руководителя аптеки

d) производственной необходимости

12. Правила надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения утверждены следующим документом:

a) ОСТ 42-510-98

b) приказ МЗ РФ 647-н от 31.08.2016г.

c) ФЗ «Об обращении лекарственных средств»

d) Положение «О лицензировании фармацевтической деятельности»

13. К основным документам, регулирующим розничную торговлю ЛС, не относится

a) приказ МЗС РФ 1222-н от 28.12.2010г.

b) ФЗ «Об обращении лекарственных средств»

c) Положение «О лицензировании фармацевтической деятельности»

d) постановление № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров»

14. Совокупность документов, подтверждающих все операции, проводимые аптечной организацией, это:

a. документация

b. реестр рецептов

c. номенклатура дел

d. документооборот

15. Подробные письменные инструкции, обеспечивающие единообразие определенных функций, это:

a. приказы

b. стандартные операционные процедуры

c. номенклатура дел

d. документооборот

 

16. Документ о целях деятельности аптеки, в котором определяются способы обеспечения спроса покупателей, минимизации рисков попадания в гражданский оборот недоброкачественных, фальсифицированных и контрафактных ЛП, это:

a) руководство по качеству

b) политика качества

c) миссия

d) стратегический план развития

 

17. Документ, определяющий направления развития аптеки, в том числе на определенный период времени, и содержащее ссылки на законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок осуществления фармацевтической деятельности, это:

a) руководство по качеству

b) политика качества

c) миссия

d) стратегический план развития

18. К основным требованиям надлежащей аптечной практики не относится:

a) ориентация на пациента в целях сохранения здоровья человека;

b) содействие рациональному назначению и надлежащему использованию ЛС;

c) оказание качественных фармацевтических услуг;

d) продажа некачественных товаров

 

19. Документы по эффективному планированию деятельности, осуществлению процессов обеспечения системы качества и управления ими включают:

a) организационную структуру;

b) правила внутреннего трудового распорядка;

c) должностные инструкции;

d) все вышеперечисленное

20. Лица, ответственные за ведение и хранение документов, назначаются:

a) директором (руководителем) аптеки

b) зам.директора

c) вышестоящей организацией

d) бухгалтером

 

21. Доведение до сведения работников Правил надлежащей аптечной практики и их соблюдение, доведение до сведения работников их прав и обязанностей обеспечивает:

a) директор (руководитель) аптеки

b) зам.директора

c) вышестоящая организация

d) бухгалтером

22. Обеспечение системы закупок, предотвращающей распространение фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных товаров аптечного ассортимента организует:

a) директор (руководитель) аптеки

b) зам.директора

c) вышестоящая организация

d) бухгалтером

23. Программа адаптации вновь нанятых сотрудников включает в себя:

a) вводный инструктаж при приеме на работу;

b) подготовку (инструктаж) на рабочем месте (первичный и повторный);

c) актуализацию знаний

d) все вышеперечисленное

24. Требования к квалификации и стажу работы руководителя субъекта розничной торговли и его фармацевтических работников установлены:

a) положением о лицензировании фармацевтической деятельности

b) квалификационными требованиями

c) квалификационными характеристиками

d) вышестоящей организацией

25. Инфраструктура, необходимая для выполнения лицензионных требований, предъявляемых к осуществлению фармацевтической деятельности, включает:

a) здания, рабочее пространство и связанные с ним средства труда

b) оборудование для процессов (технические и программные средства

c) службы обеспечения (транспорт, связь и информационные системы)

d) все вышеперечисленное

 

26. Субъект розничной торговли должен иметь вывеску с указанием:

a) вида аптечной организации на русском и национальном языках: "Аптека" или "Аптечный пункт" или "Аптечный киоск";

b) полного и сокращенного наименования, в том числе фирменного наименования, и организационно-правовой формы субъекта розничной торговли;

c) режима работы

d) всего перечисленного

 

БЛОК Б. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: