Этапы эволюции позиционирования бренда Camel




Разработка комплекса маркетинга для омоложения бренда Camel»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Работу подготовили:

Деркач Алёна

Кирилец Ксения

Пасько Татьяна

Преподаватель:

Латышова Л.С.

 

Москва 2010г.

Кейс «Долгая дорога в дюнах: разработка комплекса маркетинга для омоложения бренда Camel»

 

Проблемы бренда Camel и причины, лежащие в основе выделенных проблем

 

 

Выделенные группы проблем:

 

 

ü Проблемы, связанные с самим продуктом:

· Восприятие Camel как крепких сигарет, раздражающих горло;

· Многообразие стилей сигарет (слишком много) сбивало с толку потребителя;

· Проблема стоковой продукции (а некоторых странах);

· Негативное восприятие качества сигарет Camel.

Причины:

§ неперепозиционированное наследство слишком широкой товарной линейки сигарет от RJR;

§ слишком тяжелый табак.

 

ü Проблемы, связанные с имиджем бренда:

· Герой рекламных роликов воспринимался как неудачное противопоставление обществу, как герой без успеха в современном мире;

· Веселые персонажи (верблюжонок и старина Джо) привели к поверхностному и несерьезному отношению потребителей;

· Потеря доверия потребителя.

Причины:

§ Camel пытаются уйти от похожести с главным конкурентом Malboro, но все же невольно прослеживаются параллели: у Malboro – ковбой, у Camel – старина Джо, например. Или же один из первых слоганов Malboro – «Mild as May» находит свое отражение и у Camel: «...so mild!»;

§ пытаясь расширить целевую аудиторию (привлечь потребителей кроме 30-35летних мужчин), Camel вводят образ плюшевого верблюжонка (очевидно, который должен был привлечь молодое поколение), который не оправдывает ожидаемых результатов.

 

Этапы эволюции позиционирования бренда Camel

Этапы (годы) Характеристика рынка Действия компании
1913 – 1920 гг.   Рождение бренда: и пришел верблюд… Популярность сигарет интенсивно растет, а следовательно, растет и число потребителей сигарет. Господство на рынке сигарет и табака принадлежит: Malboro, Lucky Strike и Chesterfield. Camel не готов и не способен доминировать на рынке в Америке. Активное продвижение товара и активная рекламная кампания в различных СМИ и на биллбордах («Camels… Camels are coming… Camels are here!»). Сигареты позиционируются именно как качественные сигареты. Позднее компания увеличивает объемы продаж.
1921 – 1929 гг.   Золотой век Camel Теперь Camel – сигареты для элиты. Camel завоевали более 40% рынка. Кроме того, Camel удвоили свои продажи. Вводится новый персонаж – мужчина, знающий толк в табаке; бизнесмен, смотрящий в будущее («I’d walk a mile for a Camel»). Затем вводится еще один персонаж – элегантный джентльмен. Он рассматривает курение Camel как привилегию.
1930 – 1940 гг.   Волшебники времен репрессии У Lucky Strike и Chesterfield появляются рекламные ролики с женщинами. Lucky Strike, Chesterfield и Philip Morris завоевали 91% американского рынка табака. Появляются новые бренды, использующие менее качественный табак. Начало использования радио для рекламы. Компания вводит очередной новый образ – курящую женщину. Использование радиорекламы: спонсируется первое радио-шоу «Camel Quarter Hour». Затем были «All Star Radio Revue» и «Camel Caravan». Используется печатная реклама (заложенные секреты) для привлечения новой целевой аудитории («It’s fun to be fooled… It’s more fun too know»).
1941 – 1945гг.   Сигареты свободы Camel безоговорочный лидер рынка. Доля прошлых лидеров на рынке снижается до 65%. Camel вписаны в мировую историю – сам президент курит эти сигареты. Компания делала акцент на воюющих мужчин. Привлечение президента Ф.Рузвельта. Возвращение слогана «I’d walk a mile for a Camel». Позиционирование сигарет как напоминание о доме. В рекламу вводится образ солдата, возвращающегося домой.
1950-е годы   Образ жизни Camel Общий рост производства и потребления. Америка входит в эпоху массового маркетинга. Период вывода на рынок сигарет в твердой упаковке стандартного размера, длинных сигарет, сигарет с фильтром. Послевоенная реклама. В эфир выходит первое телевизионное шоу – Camel News Caravan. В рекламе показывается среднестатистическая американская семья. Еще один новый образ – девушка Camel.
1960 – 1970-е годы   Рождение легенды Camel стал мейнстримом. Быстрый рост рыночной доли сигарет Winston и других сигарет с фильтром. Компания Philip Morris принимают решение о перепозиционировании Malboro на мужскую аудиторию. Темпы роста продаж Camel замедляются. Восточная символика постепенно задвигается на задний план. Новая эра маркетинга – с подарками и премиями. Была предпринята попытка «омоложения» упаковки Camel. Запуск сигарет Camel с фильтром. Новые сигареты Lights в белой пачке, однако впоследствии возвращение к традиционному дизайну. Возобновление слогана «I’d walk a mile for a Camel»; теперь и в Европе. Создание «Старины Джо».
1980 – 1990-е годы   Новые приключения старины Джо Рост популярности легких сигарет у потребителей. Camel возвращает утраченную долю на рынке. «Верблюды» продолжают заполонять развивающиеся страны. Образ героя-путешественника, закуривавшевого сигарету после целого дня приключений (мужчина Camel). Организация промо-акции Camel Trophy. Возрождение старины Джо. Начинается кампания «Дело вкуса». Теперь сигареты позиционируются как табак для мужчин-мачо. Вывод линейки более легких сигарет (Medium, Lights, Super Lights).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: