Пуск синхронного электродвигателя в ход, втягивание в синхронизм




У синхронных двигателей отсутствует пусковой момент. Это объясняется тем, что электромагнитный вращающий момент, воздействующий на неподвижный ротор, меняет свое направление два раза за период Т переменного тока. Из-за своей инерционности, ротор не успевает тронуться с места и развить необходимое число оборотов.

Пуск осуществляется дополнительным двигателем до подсинхронной скорости с последующей подачей напряжения возбуждения.

В настоящее время применяется асинхронный пуск синхронного двигателя. В пазах полюсов ротора укладывается дополнительная короткозамкнутая обмотка.

Вращающее магнитное поле статора индуктирует в короткозамкнутой пусковой обмотке вихревые токи. При взаимодействии этих токов с магнитным полем статора образуется асинхронный электромагнитный момент, приводящий ротор во вращение. Когда частота вращения ротора приближается к частоте вращения статорного поля, двигатель втягивается в синхронизм и вращается с синхронной скоростью.

В современных возбудителях СД при прямом пуске подача возбуждения осуществляется в функции скольжения или функции тока статора. В какой именно функции будет подано возбуждение выбирается автоматически.

В момент пуска двигателя ток статора принимает значение 5Iном и более, а величина периода скольжения принимает значение 0,02 сек. По мере разгона двигателя ток статора уменьшается, а период скольжения увеличивается. При снижении тока статора, обязательное условие, ниже уставки (при скорости близкой к подсинхронной и обычно составляет 1.5...2.0*Iном) включается отсчет задержки «Т-самосинх» на подачу возбуждения. По истечении задержки подается возбуждение. Такая подача возбуждения является подачей возбуждения в функции тока статора.

Если за время от момента снижения тока статора, обязательное условие, ниже уставки «Is-пуск» до истечения задержки «Т-самосинх» период скольжения увеличился и достиг уставки «s-пуск», возбуждение подается в функции скольжения. При этом возбуждение подается в конце ближайшей положительной (согласно полярности выхода возбудителя) полуволны наводимо го в роторе напряжения скольжения Ud.

 

Если желательно добиться подачи возбуждения в функции скольжения, то следует увеличить время выдержки «Т-самосинх» (в допустимых пределах 5... 15 сек), чтобы двигатель за это время успел разогнаться до заданного скольжения.

 

2. Метод поиска замыканий витков в коллекторных двигателях

 

На практике нашел применение метод падения напряжения. Подводят постоянный ток при помощи щупов к двум смежным пластинам коллектора и на них же замиряют падение напряжения. Падение напряжения на платинах коллектора с к.з. будет меньше, чем на другой паре, на которой не к.з. Эти способом исследуют весь якорь и затем сравнивают и анализируют результаты.

 

 

 

Повреждение бронированных кабелей и их ремонт.

Защита трансформаторов от нагрузки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: