Теоретическая справка
Процесс подготовки презентации разбиваем на три этапа: непосредственная разработка презентации (оформление каждого слайда); подготовка раздаточного материала и демонстрация презентации.
Рассмотрим методику создания слайдов вручную.
Этапы создания презентации
1. Сформулировать тему будущей презентации — изученные программы Microsoft Office.
2. Определить количество слайдов — 7 слайдов.
3. Разработать структуру слайдов:
1-й слайд — титульный лист;
2, 3, 4, 5-й слайды посвящены программам MS Word, MS Excel, MS Access, MS Power Point;
6-й слайд — структурная схема информационного обмена при создании презентации;
7-й слайд — резюме.
Задание 1. Создайте титульный слайд презентации.
Порядок работы
1. Запустите программу Microsoft Power Point. Для этого при стандартной установке MSOffice выполните Пуск => Программы =>Microsoft Power Point. В открывшемся окне PowerPoint, предназначенном для открытия или выбора презентации, в группе полей выбора Создать презентацию, используя выберите Пустую презентацию и нажмите кнопку ОК
2. Следующим шагом будет появление окна Создание слайда, на котором представлены различные варианты разметки слайдов
3. Выберите самый первый тип — титульный слайд (первый образец слева в верхнем ряду). На экране появится первый слайд с разметкой для ввода текста (метками-заполнителями). Установите обычный вид экрана (Меню => Вид =>
4. Изучите интерфейс программы, подводя мышь к различным элементам экрана.
5. Выберите цветовое оформление слайдов, воспользовавшись шаблонами дизайна оформления Формат => Применить шаблон оформления.
6. Введите с клавиатуры текст заголовка — Microsoft Office и подзаголовка — Краткая характеристика изученных программ. Для этого достаточно щелкнуть мышью по метке-заполнителю и ввести текст, который автоматически будет оформлен в соответствии с установками выбранного шаблона.
|
7. Сохраните созданный файл с именем «Моя презентация» в своей папке командой Файл => Сохранить.
Задание 2. Создание второго слайда презентации — текста со списком.
Порядок работы
1. Выполните команду Вставка => Новый слайд. Выберите авторазметку — второй слева образец в верхней строке (маркированный список) и нажмите кнопку ОК.
2. В верхнюю строку введите название программы «Текстовый редактор MSWord».
3. В нижнюю рамку введите текст в виде списка. Щелчок мыши по метке-заполнителю позволяет ввести маркированный список. Переход к новому абзацу осуществляется нажатием клавиши [Enter].
Образец текста
Текстовый редактор позволяет:
- создавать текстовые документы;
- форматировать текст и оформлять абзацы документов;
- вводить колонтитулы в документ; создавать и форматировать таблицы;
- оформлять списки в текстовых документах;
- представлять текст в виде нескольких колонок;
- вставлять в документ рисунки;
- готовить документ к печати.
4. Выполните текущее сохранение файла.
Задание 3. Создание третьего слайда презентации — текста в две колонки.
Порядок работы
1. Выполните команду Вставка/Новый слайд. Выберите авторазметку — третий слева образец в верхней строке (текст в две колонки) и нажмите кнопку ОК.
2. В верхнюю строку введите название программы «Табличный процессор MS Excel». При необходимости уменьшите размер шрифта.
|
3. Введите содержание в колонки. Щелчок мыши по метке-заполнителю колонки позволяет вводить в нее текст.
Образец текста
Возможности табличного процессора:
- ввод данных в ячейки;
- автозаполнение ячеек;
- организация расчетов;
- построение и форматирование диаграмм;
- использование функций в расчетах;
- применение относительной и абсолютной адресаций;
- сортировка данных;
- фильтрация данных и условное форматирование.
5. Выполните текущее сохранение файла.
Задание 4. Создание четвертого слайда презентации — текста с таблицей.
Порядок работы
1. Выполните команду Вставка => Новый слайд. Выберите авторазметку — первый справа образец в верхней строке (текст с таблицей) и нажмите кнопку ОК.
2. В верхнюю строку введите название программы «СУБД MS Access ». При необходимости измените размер шрифта.
3. В нижней рамке выполните двойной щелчок — появится окно задания параметров таблицы данных. Задайте количество столбцов — 2, строк — 5.
4. В появившейся таблице выполните объединение ячеек в первой строке таблицы и заливку, используя панель инструментов.
5. Введите исходные данные, представленные в табл.1. Для удобства работы откройте панель инструментов «Таблицы и границы» (Вид => панели инструментов).
6. Выполните текущее сохранение файла.
Таблица 1