По междисциплинарным курсовым работам




 

3.1. Междисциплинарная курсовая работа рассматривается как форма отчетности. Оценивается в рамках промежуточной аттестации.

Формами аттестации студента по результатам выполнения междисциплинарной курсовой работы является оценка (дифференцированная):

"отлично" - "хорошо" - "удовлетворительно" - "неудовлетворительно".

3.2. Аттестация всех междисциплинарных курсовых работ должна быть проведена до начала экзаменационной сессии, в сроки, указанные рабочим учебным планом специальности.

3.3. Аттестация по междисциплинарной курсовой работе производится в виде ее защиты перед комиссией в составе не менее 3-х преподавателей, в том числе руководителя МКР. В отсутствии руководителя МКР защита может быть проведена при условии представления им письменного отзыва на междисциплинарную курсовую работу. Состав комиссии, порядок ее работы определяются заведующим кафедрой, на которой выполнялась междисциплинарная курсовая работа, оформляются распоряжением по кафедре и доводятся до сведения студентов, руководителей междисциплинарных курсовых работ и членов комиссий не позднее, чем за неделю до защиты.

3.4. Решение об оценке междисциплинарной курсовой работы принимается членами комиссии по результатам анализа предъявленной междисциплинарной курсовой работы, доклада студента и его ответов на вопросы. Оценка по междисциплинарной курсовой работе вносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента руководителем МКР.

3.4.1. В качестве междисциплинарной курсовой работы может быть зачтено участие и выступление с докладом на научной конференции. Студенты, ставшие победителями и призерами по результатам проведения конференции, получают оценку «отлично» при условии надлежащего оформления в письменном виде и представления на кафедру своего доклада.

Студенты, которые принимали участие в научной конференции и выступали с докладом, но не ставшие победителями или призерами, также могут получить положительную оценку за МКР по результатам научной конференции при условии надлежащего оформления в письменном виде и представления на кафедру своего доклада. Оценка в этом случае определяется научным руководителем с учетом содержания доклада.

В случае если руководитель междисциплинарной курсовой работы от кафедры и научный руководитель доклада на конференции – разные, то оценка выставляется по результатам собеседования со студентом руководителем МКР от кафедры.

3.5. Студент, по неуважительной причине не предоставивший в установленный срок или не защитивший междисциплинарную курсовую работу, считается имеющим академическую задолженность. Руководитель междисциплинарной курсовой работы проставляет в экзаменационную ведомость неудовлетворительную оценку. В случае наличия уважительных причин, подтвержденных документально, распоряжением по институту студенту устанавливаются индивидуальный порядок и сроки выполнения и защиты междисциплинарной курсовой работы. Междисциплинарная курсовая работа, оцененная «неудовлетворительно» перерабатывается студентом и возвращается на проверку тому же преподавателю.

Критериями оценки междисциплинарной курсовой работы являются:

- актуальность и степень разработанности темы;

- творческий подход и самостоятельность в анализе, обобщениях и выводах;

- полнота охвата первоисточников и исследовательской литературы;

- уровень овладения методикой исследования;

- научная обоснованность и аргументированность обобщений, выводов и рекомендаций;

- научный стиль изложения;

- соблюдение всех требований к оформлению междисциплинарной курсовой работы и сроков ее исполнения.

- в МКР не должно быть заимствованных блоков, без указания источника (плагиата), фальсификации данных и ложного цитирования: под плагиатом понимается наличие прямых заимствований без соответствующих ссылок из печатных и электронных источников, кандидатских и докторских диссертаций, авторефератов; под фальсификацией данных понимается подделка или изменение исходных данных с целью доказательства правильности вывода (подтверждения гипотезы и т.д.), а также умышленное использование ложных данных в качестве основы для анализа; под ложным цитированием понимается наличие ссылок на источник, когда данный источник такой информации не содержит.

3.6. Фонд оценочных средств междисциплинарной курсовой работы:

- оценочные средства: 1) сама междисциплинарная курсовая работа в письменном виде на бумажном носителе в подшитом виде; 2) доклад (сообщение) студента в устной форме по основным положениям выполненной междисциплинарной курсовой работы (заслушивание комиссией); 3) вопросы, заданные членами комиссии по защите МКР по теме МКР вопросы, и ответы студента на заданные членами комиссии по теме МКР вопросы.

- на основе указанных оценочных средств и с учетом указанных выше критериев оценки МКР по пятибалльной шкале:

1) выставляется оценка «отлично», если в результате выполнения МКР освоены все компетенции (способность к логическому мышлению, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии (ОК-7); способность работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-12); способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-6); способность анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-20); способность обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты по результатам выполненных исследований (ПК-22)) и студент способен обобщать и оценивать информацию, полученную на основе исследования нестандартных ситуаций; использовать сведения из различных источников, успешно соотнося их с конкретными ситуациями;

2) выставляется оценка «хорошо», если в результате выполнения МКР освоены все компетенции, но имеются несущественные недочеты (

способность к логическому мышлению, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии (ОК-7); способность работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-12); способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-6); способность анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-20); способность обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты по результатам выполненных исследований (ПК-22)) и студент продемонстрировал глубокие прочные знания и развитые практические умения и навыки, может сравнивать, оценивать и выбирать методы решения профессиональных проблем, работать целенаправленно, используя связанные между собой формы представления информации;

3) выставляется оценка «удовлетворительно», если в результате выполнения МКР освоены все компетенции, но имеются существенные недочеты в освоении некоторых из них (способность к логическому мышлению, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии (ОК-7); способность работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-12); способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-6); способность анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-20); способность обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты по результатам выполненных исследований (ПК-22)) и студент обладает необходимой системой знаний по теме МКР, владеет некоторыми умениями, способен понимать и интерпретировать освоенную информацию, что позволит ему в дальнейшем развить такие качества умственной деятельности, как глубина, гибкость, критичность, доказательственность, эвристичность;

4) выставляется оценка «неудовлетворительно», если в результате выполнения МКР освоены не все компетенции и имеются существенные недочеты в их освоении (способность к логическому мышлению, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии (ОК-7); способность работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-12); способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-6); способность анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-20); способность обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты по результатам выполненных исследований (ПК-22)) и студент усвоил некоторые элементарные знания по основным вопросам темы МКР, но не овладел необходимой системой знаний.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: