Методическая разработка урока на тему: «Крестьянские восстания в Англии и во Франции»




 

 

Выполнила:

студентка 4 курса

очной формы обучения

профили «История», «Право»

Белименко Алёна Эдуардовна

 

Проверил:

преподаватель

Ключникова Наталья Васильевна

 

 

Воронеж 2018 г.


 

1. Новая тема урока: «Крестьянские восстания в Англии и во Франции».

2. Целевая установка урока:

I. Образовательная цель:

Объяснить учащимся что, причинами восстания явилось: эпидемия чумы, голод, уничтожившие жизни многих людей; происходил рост налогов; упадок хозяйства; разрешение земель. В мае 1358 во Франции вспыхивает восстание Жакерия, которое закончилось в дальнейшем разгромом крестьянского восстания и ужесточением власти налогов и законов. В мае 1381 г. восстание в Англии под предводительством Уота Тайлера, которое тоже по окончанию выступлений крестьяне потерпели поражение.

Таким образом, итогом крестьянских выступлений стало поражение выступавших крестьян и усиление зависимости их у господ.

II. Воспитательная цель:

При изучении материала о крестьянском восстании сформировать у школьников чувство сострадания, сопереживания по поводу бедствия, которое хватило обширные территории Англии и Франции. Рассматривая личность Уота Тайлера, вызвать у учащихся уважение к умному и мужественному человеку, участвовавшего в Столетней войне.

III. Развивающая цель:

Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнение, делать необходимые выводы. Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли.

3. Тип урока: комбинированный.

4. Технические средства обучения: интерактивная доска, компьютер.

5. Литература:

1. Агибалова Е.В. История Средних веков. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 272 с.

2. Книга для чтения по истории Средних веков / Под ред. В.П. Будановой. – М., 1999.

3. История средних веков: учебное пособие для студентов исторических факультетов университетов / под ред. проф. Г.П. Мягкова. – Часть 1. Западная Европа в период раннего средневековья. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2011. – 288 с.

4. История средних веков: В 2 т. Т. 1: Учебник / Под ред. С.П.Карпова. — 4-е издание. — М: Изд-во Моск. ун-та; Изд-во «Высшая школа», 2003. — 640 с.

6. Таблица.

План всего урока Деятельность учителя Деятельность учеников Время
1. Организационный момент (мотивация к уроку).   Здравствуйте! Садитесь! Отметим отсутствующих. ---------------------- 1 мин.
2. Актуализация знаний учащихся. Тестирование (выведение на слайд или печать на листиках). 1. Когда началась и закончилась Столетняя война? 2. … - железный лук, вделанный в приклад и снабженный механизмом для натягивания тетивы. 3. Почему английский король Эдуард III получил прозвище «Чёрный принц»? 4. О какой битве Столетней войны хронист писал: «погиб весь цвет Франции»? (при Пуатье) 5. Какая битва Столетней войны вошла в историю Франции как «очень большой позор для Французского королевства»? 6. Как звали народную героиню, которая освободила Орлеан от осады? 7. Освобождение какого французского города стало переломным моментом в ходе Столетней войны? 8. Какой король был коронован в Реймсе при поддержке Жанны д’Арк? 9. Как погибла Жанна д’Арк? 10. Какой город Аквитании был взят французами самым последним? Правильные ответы учащихся: 1. (1337 – 1453) 2. (Арбалет) 3. (Носил доспехи чёрного цвета) 4. (Битва при Пуатье) 5. (Битва при Азенкуре) 6. (Жанна д’Арк) 7. (Орлеан) 8. (Карл VII) 9. (На костре инквизиция). 10. (Бордо)   15 мин.
3. Вывод учителя по предыдущей теме урока: «Столетняя война». Таким образом, мы с вами на прошлом уроке изучили самую большую войну, которая длилась более 100 лет, это Столетняя война. В ходе которой победу одержала Франция. ----------------------- 1 мин.
4. Переход к новой теме урока. Коммуникативная атака. 1. Как вы думаете в ходе Столетней войны, были недовольные слои населения? 2. А можете назвать? 3. А могли недовольные крестьяне выступать против каких-либо мероприятий в ходе Столетней войны? 4. Поэтому, какая тема нашего следующего урока? 1. Да, были недовольные слои населения. 2. Крестьяне. 3. Да, могли, например, устроить восстание. 4. Крестьянские выступления во Франции и в Англии. 2-3 мин.
5. Новая тема урока: «Крестьянские выступления во Франции и в Англии». План: 1. Причины восстаний;     2. Ход восстаний: А) май 1368 г. восстание Жакерия во Франции;   Б) май 1381 г. восстание Уота Тайлера.   3. Итоги крестьянских выступлений. 1. Причины восстаний учащиеся разбирают с помощью учебника. Страница 172, параграф 20, пункт 1 и 3. Выделите основные причины крестьянских выступлений.   А) 1. Как вы думаете, восстали только крестьяне или другие слои населения тоже принимали участие? Приложение №1.   2. Использование карты – Примечание №2. Кто может выйти показать, где протекало крестьянское восстание во Франции?   3. Почему Жакерия потерпела поражение?     Б) Задание для ученика было на прошлом занятии найти информацию про жизнь Уота Тайлера. 1. Как вы думаете, Уот Тайлер хорошо знал военное дело?   2. На карте показать территории, которые охватывает крестьянское восстание. Примечание №2.   3. Работа с учебником. Страница 175-176, параграф 20, пункт 5. Какие же требования предъявили крестьяне королю?     4. Почему данное восстание было проиграно?   3. Только к концу 14 века, произошли значительные изменения: 1. Ускорение процесса освобождения крестьян от феодальной зависимости; 2. За пользование землёй лично свободные крестьяне стали носить феодалам чётко фиксированную плату; 3. Смягчение законов против бедноты; 4. Была отменена барщина. Таким образом, два крестьянских восстания Жакерия и восстание под предводительством Уота Тайлера было проиграно, крестьяне не добились осуществления тех требований, которые так сильно желали. И они до конца 14 века оставались в зависимом положении. 1. 1. Эпидемия чумы, голод; 2. Рост налогов; 3. Опустошение и разорение земель; 4. Упадок хозяйства; 5. Жестокие налоги для бедняков.   А) 1. Участвовали в крестьянском восстании деревенские ремесленники – бочары, каретники, мелкие торговцы, низших полицейских чиновников, даже священники. 2. Ученик показывает область восставших и называет города. Париж, Бретиньи, Орлеан, Суассон, Компьен. 3. 1) Стихийность и неорганизованность; 2) Доверчивость к врагам; 3) Разрозненность отрядов; 4) Плохое вооружение крестьян; 5) Отсутствие поддержки со стороны горожан.     1. Да, Уот Тайлер хорошо знал военное дело, так как он принимал участие в Столетней войне. 2. Показывают территории, на которые было крестьянское восстание.   3. Крестьяне королю предъявили: «В них говорилось: ни один человек не должен быть лично зависимым, а за землю следует вносить лишь небольшую плату; барщину необходимо отменить; никто не должен никому служить иначе, как по своей воле». 4. Данное восстание было проиграно потому что, они верили в доброго короля, неорганизованность, плохое вооружение, доверчивость к врагам.   ---------------------- 5 мин.   10-15 мин.   2 мин.    
6. Пз и ППз. 1. Почему в Англии и во Франции вспыхнули крестьянские восстания?   2. Сравните положение крестьян до Столетней войны и после. 1. Крестьянские восстания в Англии и во Франции вспыхнули потому что, этому поспособствовало ряд причин, таких как: эпидемия чумы и голод, жестокие законы, опустошение и разорение земель и сельского хозяйства, рост налогов. 2. До Столетней войны во Франции многие сеньоры делили господскую пашню на наделы и отдавали их в пользование крестьянам. Нуждаясь в деньгах они постепенно заменяли барщину и оброк продуктами денежным оброком. Личная зависимость крестьян слабела. Сеньоры за выкуп стали освобождать от личной зависимости. Зачастую крестьяне бежали от своих господ. Но даже во время войны и после, до конца 14 века крестьяне находились в зависимом положении. 1 мин.
7. Вывод учителя по новой теме урока. Таким образом, два крестьянских восстания Жакерия и восстание под предводительством Уота Тайлера было проиграно, крестьяне не добились осуществления тех требований, которые так сильно желали. И они до конца 14 века оставались в зависимом положении. ----------------------- 30 сек.
8. Домашнее задание. Параграф 20, ответить устно на вопросы в конце параграфа. Заполнить таблицу. Примечание 3. ----------------------- 30 сек.
9. Рефлексия. Сегодня на уроке я: - научился … - узнал … - повторил … Для меня на уроке самым трудным было … На уроке мне понравилось … Отвечают на вопросы. 1 мин.

 

Примечание №1.

Из «Хронографа французских королей» №67.

Примечание №2.

 

Примечание №3.

Вопросы для сравнения Жакерия Восстание Уота Тайлера
1. Дата восстаний. Май 1358 г. Май 1381 г.
2. Причины восстаний.    
3. Состав участников.    
4. Руководители.    
5. Цели восставших.    
6. Итоги выступлений.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: