Маршрутный лист ученика
Технология, 4 «А» класс
Дата: 15.05.2020 год
Тема: «Что такое Интернет»
Цели урока (для ученика): познакомиться с понятием «Интернет», с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.
Что делает ученик? | Где брать задания? | Время работы | Планируемые результаты (Ученик получит возможность:) |
Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и составим правила безопасного пользования Интернетом. | 1 мин. | 1) Подготовиться к восприятию новой темы | |
Прочитай: Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера. | Работа по маршрутному листу | 6 мин. | 1) Познакомиться с возможностям использования интернета |
Прочитай: Интернет - технологии стали неотъемлемой частью жизни человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это можно встретить очень часто. Виртуальное общение. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество. Интернет-хулиганство. Так же, как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим. Вредоносные программы. К вредоносным программам относятся вирусы, «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Недостоверная информация. Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. Онлайновое пиратство. Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя. Рассмотри памятки «Правила безопасного поведения в сети интернет». Создай самостоятельно подобную памятку (на чистом листе). Можешь указать в памятке правила, которые ты узнал на уроке или придумать свои правила. | Работа по маршрутному листу | 22 мин. | 1) Познакомиться с возможными опасностями в сети Интернет 2) Рассмотреть правила безопасного поведения в сети Интернет 3) Создать памятку «Безопасное поведение в сети Интернет» |
Вспомни: Что такое Интернет? Какие правила безопасности нужно соблюдать в сети Интернет? | 1 мин. | 1) Проверить знания, полученные во время урока |
Способ обратной связи: составь памятку (на отдельном листе) и отправь учителю на проверку до 20 мая.