Статья 5. Процесс государственных закупок




1. Процесс государственных закупок включает в себя:

1) разработку и утверждение годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок);

2) выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках;

3) исполнение договора о государственных закупках.

Положение настоящего пункта не распространяется на государственные закупки, осуществление которых предусмотрено статьей 50 настоящего Закона.

1. Для выполнения процедур организации и проведения государственных закупок заказчик определяет организатора государственных закупок, а также должностное лицо заказчика, представляющее интересы последнего в предстоящих государственных закупках, за исключением случаев, когда заказчик и организатор государственных закупок выступают в одном лице.

2. Организатором государственных закупок может выступить сам заказчик непосредственно либо в лице своего структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок.

Заказчик вправе определить организатором государственных закупок подведомственное государственное учреждение заказчика.

3. Заказчик вправе выступить в качестве организатора государственных закупок для нескольких государственных учреждений, подведомственных заказчику.

4. Заказчик вправе для нескольких государственных учреждений, подведомственных заказчику, определить среди них организатора государственных закупок.

5. Администратор бюджетной программы вправе выступать в качестве

организатора государственных закупок для подведомственного ему

государственного учреждения, юридического лица, в отношении которого он выступает органом государственного управления, либо лица, аффилиированного с юридическим лицом, в отношении которого администратор бюджетной программы выступает органом государственного управления.

Государственное предприятие вправе выступать в качестве организатора государственных закупок для аффилиированных с ним лиц.

Юридическое лицо, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат государству, вправе выступать организатором государственных закупок для аффилиированных с ним лиц.

6. Организатор государственных закупок обязан определить должностное лицо, представляющее его во взаимоотношениях с заказчиком, потенциальными поставщиками, соответствующими комиссиями и экспертом, за исключением случаев, когда заказчик и организатор государственных закупок выступают в одном лице. Представитель организатора государственных закупок должен быть определен из числа работников структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок.

 

 

4. Режимы биржевых торгов

4.1.Виды биржевых сделок(см.Приложение 1)

Кассовые сделки (сделки с немедленным расчетом, сделка СПОТ) - это сделки, которые имеют своей целью действительное приобретение или отчуждение ценных бумаг, предполагающие немедленное (безотлагательное) исполнение. Немедленное исполнение носит условный характер, поскольку исполнение происходит уже за пределами биржи, что требует определенного промежутка времени для осуществления передачи ценных бумаг. Срок исполнения кассовых сделок составляет, как уже было указано, не более 14 дней. Совершаются кассовые сделки в ходе так называемых торгов с полным обеспечением, т.к. биржа требует от участников торгов резервирования денег и ценных бумаг, т.е. заявки на покупку или продажу ценных бумаг будут приняты только при наличии на специальном счете всех денежных средств, необходимых для покупки заявленного количества ценных бумаг или необходимого количества ценных бумаг в уполномоченном депозитарии. При совершении кассовых сделок происходит реальная передача ценных бумаг.

По форвардной сделке одна сторона обязуется передать другой стороне в собственность в установленный срок определенное количество биржевого товара, так называемого базисного актива по цене, определенной в момент заключения договора и не подлежащей изменению, а вторая сторона обязуется приобрести в установленный срок этот базисный актив по установленной цене.

Форвардные сделки, в отличие от кассовых, имеют более или менее значительный промежуток времени между заключением сделки и ее исполнением, как правило, три-шесть месяцев. При этих сделках у продавцов и покупателей на момент заключения сделки не требуется наличия ценных бумаг или денежных средств.

Форвардные сделки, в свою очередь, подразделяются на поставочные форварды и расчетные форварды. Поставочные форварды подразумевают исполнение обязательств в натуре. Расчетные форварды представляют собой комбинацию двух обязательств: обязательства поставить валюту через определенный период по зафиксированному на дату совершения сделки курсу (срочная часть расчетного форварда) и обязательства по встречной поставке той же суммы валюты в дату исполнения срочной части расчетного форварда, но уже по текущему на дату исполнения сделки валютному курсу (кассовая часть расчетного форварда).

По расчетному форварду стороны изначально не предполагают производить поставку базисного актива. Такой вид форварда заключается в расчете лишь на уплату разницы в ценах, определенных на дату совершения и дату исполнения сделки. Кроме валюты предметом расчетных форвардных сделок могут быть и ценные бумаги. Расчетные форвардные сделки широко

распространены в банковской практике и представляют собой банковскую операцию, осуществляемую банками на межбанковском валютном рынке.

Следующий вид биржевых сделок - фьючерсные сделки. Они характеризуются тем, что заключаются между участниками торгов и клиринговой организацией на стандартных, заранее определенных фондовой биржей условиях: вид ценных бумаг, минимальное их количество (лот), срок, способ и место исполнения. Эти сделки имеют отсроченный срок исполнения. Стандартные условия содержатся в типовом фьючерсном контракте, который находится в обращении на фондовой бирже и является неотъемлемой частью правил торговли. Особенностью фьючерсных сделок является то, что права и обязанности могут быть переданы участником торгов другим лицам, участвующим в торгах, причем делать это можно неоднократно до момента реального исполнения сделки. Кроме того, права и обязанности, вытекающие из такой сделки, могут быть прекращены до или после наступления установленного договором срока исполнения путем совершения сторонами встречной однородной сделки, либо путем взаимного погашения встречных требований, допускаемого правилами торгов и обычаями биржевого оборота.

Опционные сделки являются сделками, заключенными на срок без реального товара. Опцион - это право, предоставляющее его обладателю возможность в установленный срок купить или продать определенное количество ценных бумаг по фиксированной цене и потребовать от продавца продажи или покупки ценных бумаг.

Различаются два вида опционов: а) опцион на продажу, предусматривающий обязанность продавца опциона купить у контрагента базисный актив и соответственно право покупателя опциона продать контрагенту базисный актив; б) опцион на покупку, устанавливающий обязанность продавца опциона продать базисный актив и соответственно право покупателя опциона купить базисный актив.

В настоящее время широкое распространение получили сделки репо, являющиеся классическим инструментом биржевого рынка. Сделки репо были известны еще российскому дореволюционному праву.

Несмотря на такой длительный период существования и широкое применение на практике эти сделки до сегодняшнего дня не получили ни должного законодательного регулирования, ни теоретического обоснования.

В юридической литературе предлагаются различные определения этого вида биржевых сделок. Представляется наиболее верной позиция тех авторов, которые рассматривают договор репо в качестве самостоятельного договора, не поименованного в законодательстве, но в силу п. 2 ст. 421 ГК РФ имеющего право на существование. В самом общем смысле договор репо представляет собой приобретение ценных бумаг с одновременным обязательством продавца выкупить их обратно в определенную дату.

5. Государственное регулирование и контроль в сфере товарных бирж

5.1.Компетенция РК в области товарных бирж

Правительство Республики Казахстан:

1) разрабатывает основные направления государственной политики в сфере деятельности товарных бирж;

2) утверждает программы в области развития деятельности товарных бирж;

3) утверждает типовые правила биржевой торговли;

4) утверждает правила лицензирования деятельности в сфере товарных бирж, устанавливает квалификационные требования к деятельности товарных бирж, брокеров и дилеров;

5) по предложению уполномоченного органа утверждает перечень биржевых товаров и минимальный размер представляемых партий, которые реализуются через товарные биржи, вносит в него изменения и (или) дополнения;

6) создает условия для развития международных биржевых торгов на товарной бирже.

Согласно Закону Республики Казахстан о товарной бирже, Правительство Республики Казахстан:

1) разрабатывает основные направления государственной политики в сфере деятельности товарных бирж;

2) утверждает программы в области развития деятельности товарных бирж;

3) утверждает типовые правила биржевой торговли;

4) утверждает правила лицензирования деятельности в сфере товарных бирж, устанавливает квалификационные требования к деятельности товарных бирж, брокеров и дилеров;

5) по предложению уполномоченного органа утверждает перечень биржевых товаров и минимальный размер представляемых партий, которые реализуются через товарные биржи, вносит в него изменения и (или) дополнения;

6) создает условия для развития международных биржевых торгов на товарной бирже.

Компетенция уполномоченного органа:

1) разрабатывает и реализует программные документы в области развития товарных бирж;

2) разрабатывает, утверждает нормативные правовые акты в сфере регулирования деятельности товарных бирж;

3) разрабатывает предложения по формированию и утверждению перечня биржевых товаров и минимального размера представляемых партий, которые реализуются через товарные биржи, а также по внесению в него изменений и (или) дополнений;

 

 

6. Биржевой арбитраж

6.1.Регламент биржевого арбитража

Биржевой арбитраж состоит из трех судей Биржевого арбитража, один из которых

назначается Председателем Биржевого арбитража.

Судьи Биржевого арбитража назначаются решением Правления Биржи из числа

кандидатов, соответствующих следующим требованиям:

a) наличие высшего образования и обладание необходимыми знаниями в области

биржевой торговли (наличие высшего юридического образования для

Председателя Биржевого арбитража является обязательным требованием);

b) достижения возраста двадцати пяти лет;

c) являющиеся полностью дееспособными;

d) не имеющие неснятую или непогашенную судимость, либо предъявленное

обвинение в совершении преступления;

e) не являющиеся государственными служащими, судьями компетентного суда.

Председатель Биржевого арбитража назначается решением Правления Биржи.

Судьи Биржевого арбитража назначаются на неограниченный срок. Полномочия судьи

Биржевого арбитража прекращаются по волеизъявлению самого судьи либо по решению Правления Биржи.

Спор по Биржевой сделке рассматривается только в присутствии всех судей

Биржевого арбитража, за исключением случаев отвода судей.

Расходы, связанные с разрешением спора Биржевым арбитражем, включают:

расходы, понесенные судьями Биржевого арбитража в связи с участием в

третейском разбирательстве, в том числе расходы на оплату проезда к месту

рассмотрения спора, проживание и питание;

суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам и переводчикам;

расходы, понесенные судьями Биржевого арбитража в связи с осмотром и

исследованием письменных и вещественных доказательств на месте их

нахождения;

расходы, понесенные свидетелями;

расходы на оплату услуг представителя стороной, в пользу которой состоялось

решение Биржевого арбитража;

расходы на организационное и материальное обеспечение третейского

разбирательства.

 

 

7. Брокерская деятельность на товарной бирже. О профессиональных участниках(см.Приложения 2)

7.1.Взаимодействие с клиентами

На биржевую деятельность огромное влияние оказывают брокерские фирмы, через которые совершаются сделки купли-продажи. Это относится как к реализации товаров членов биржи, так и к выполнению поручений клиентов на покупку или продажу биржевых товаров на оговоренных условиях.
На основании Закона РФ «О товарных биржах и биржевой торговле» брокерская деятельность отнесена к биржевому посредничеству и заключается в совершении биржевых сделок.

Брокерские фирмы открываются членами биржи. Каждый член биржи независимо от величины внесенного им пая в уставный фонд имеет право открыть одну брокерскую фирму на бирже или сдать в аренду другой организации свое право на участие в биржевых торгах и получать арендную плату. Если членом биржи является посредническая организация, то она просто регистрируется на бирже в качестве брокерской фирмы.

Основными функциональными видами торгово-посреднических операций брокерских фирм (контор) на товарной бирже являются:

1. Агентские (представительские).

2. Брокерские (посреднические).

3. Дилерские (самостоятельные).

Брокерские операции на бирже состоят в посредничестве между продавцами и покупателями с целью оказания им помощи в осуществлении сделок с реальным товаром и на срок.

Основной объем сделок на биржах совершают профессиональные посредники-брокеры, которые получают от своих клиентов поручения на совершение биржевых операций.

Брокер продает или покупает товар по той цене, которую определяет клиент. Это может быть твердая цена в заданных клиентом пределах, которая определяется в его поручении-приказе брокеру на осуществление операции. По сути дела, брокер сам практически ничего не покупает и ничего не продает. Он лишь сводит продавца с покупателем, или, наоборот, в том числе через биржу. Таким образом, брокер находит сначала «один конец» (например, продавца), а потом ищет «другой конец» (покупателя) и соединяет их. В наших условиях брокер, который нашел «оба конца», на биржу, как правило, не выходит. Лишь в случае, если это ему не удается, в поисках «другого конца» он принимает участие в биржевых торгах, т.е. ищет контрагента для своего клиента с помощью биржи.

 

 

Заключение

Биржа неустойчива по своей природе. Это вытекает из способности привлекать людей обещанием легкой наживы, прививать вкус к ней, обещать еще большую, а затем после нескольких жестких встрясок разрушает эти иллюзии одним ударом. Неустойчивость биржи порождается ее спекулятивным механизмом. Порождение этой неустойчивости вытекает из двух основных факторов биржи:

Прежде всего - это фактор прогнозирования, который на основании срочных сделок, проводимых биржевыми маклерами, предугадывает результат еще до совершения какого-либо события. В ожидании политического кризиса или введения нового налога, влияющего на рынок, курс может стать очень нестабильным еще до наступления кризиса или до принятия биржевого закона.

Фактор преувеличения – это когда на биржу самыми неожиданными путями поступают самые различные новости. Сведения быстро распространяются от одного лица к другому, при этом часто преувеличиваются и искажаются. Как на рынке определенной ценной бумаги, так и на рынке самых разнообразных ценных бумаг и товаров, любое важное событие (хорошее или плохое) имеет определенное последствие, которое в дальнейшем корректируется, и общая ситуация проясняется и стабилизируется. При хорошей новости (при преувеличение последствия) происходит особенно интенсивная продажа. Напротив, при плохой новости биржевики, играющие на понижение (и сыгравшие на самое худшее), "откупаются".

Мы видим, что при совершении сделки противопоставляются две операции, которые совершаются противоположными выводами: то есть один продает определенную ценную бумагу, другой - ее покупает. Однако это не означает, что участники сделки долго размышляли, прежде чем осуществить какую-либо операцию. Совершенно очевидно, что многие следуют моде, то есть проявляют интерес то к ценным бумагам нефтяных компаний, то к бумагам золотых приисков, то - предприятий химической промышленности. Другие, например, покупают акцию по номеру, выпавшему при игре в рулетку; третьи покупают по настроению или после ознакомления со своим гороскопом. В итоге можно сказать, что поведние биржи в разное время зависит от множества факторов (зачастую не зависящих друг от друга), предугадать которые, весьма и весьма сложно.

 

Список использованных источников

Интернет:

https://infopedia.su/8x12355.html

https://studwood.ru/697742/bankovskoe_delo/professionalnye_neprofessionalnye_uchastniki_torgov

https://www.butb.by/арбитраж/регламент-арбитражной-комиссии/

https://birzha-ec.kz/page/view/3

https://www.pavlodar.com/zakon/?dok=04366&uro=08003

https://znakka4estva.ru/dokumenty/bankovskoe-delo-strahovanie/vidy-birzhevyh-sdelok/

https://fxbum.ru/stock/132-kharakteristika-i-vidy-birzhevykh-sdelok

https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=34050877#pos=85;-107

 

 

Приложения

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: