Содержание
| Возраст
| Совместная деятельность
| Режимные моменты
| Самостоятельная деятельность
| Взаимодействие с семьей
|
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
* Освоение диалогической формы речи со
взрослыми, освоение
инициативных высказываний (мл. гр.)
* Освоение
диалогической
формы речи со
взрослыми.
| 3 -4 года, вторая младшая
| - Эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками).
-Обучающие игры с использованием предметов и игрушек.
Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные)
-Сюжетно-ролевая игра.
-Игра-драматизация.
-Работа в книжном уголке
-Чтение, рассматривание иллюстраций
- ценарии активизирующего общения. - Речевое стимулирование
(повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение)
- Беседа с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него.
- Хороводные игры, пальчиковые игры.
| -Речевое стимулирование
(повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, уточнение напоминание)
- Беседа с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него.
-Хороводные игры, пальчиковые игры.
-Образцы коммуникативных кодов взрослого.
-Тематические досуги.
| Содержательное игровое взаимодействие детей (совместные игры с использованием предметов и игрушек)
- Совместная предметная и продуктивная деятельность детей
(коллективный монолог).
-Игра-драматизация с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.)
-Игры в парах и совместные игры
(коллективный монолог)
| Эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками, продуктивная деятельность)
-Игры парами.
- Беседы.
-Пример коммуникативных кодов взрослого.
-Чтение, рассматривание иллюстраций
|
Развитие всех компонентов устной речи
*Формирование лексической стороны речи
*Формирование грамматической стороны речи
*Формирование произносительной стороны речи
*Формирование связной речи (монологической формы)
|
| Артикуляционная гимнастика
-Дид. игры, настольно-печатные игры
-Продуктивная деятельность
-Разучивание стихотворений, пересказ
-Работа в книжном уголке
-Разучивание скороговорок, чистоговорок.
-обучению пересказу по серии сюжетных картинок, по картине
| -Называние, повторение, слушание
-Речевые дидактические игры.
- Наблюдения
-Работа в книжном уголке; Чтение. Беседа
-Разучивание стихов
| Совместная
продуктивная и игровая деятельность детей.
Словотворчество
| - Объяснение, повторение, исправление
-Дидакт. игры
- Чтение, разучивание стихов
-Беседа, пояснение
|
3. Практическое овладение нормами речи (речевой этикет)
|
| -Сюжетно-ролевые игры
-Чтение художественной литературы
-Досуги
| Образцы коммуника- тивных кодов взрослого.
-Освоение формул речевого этикета (пассивное)
| Совместная
продуктивная и игровая деятельность детей.
| Информационная поддержка родителей
|
Содержание
| Возраст
| Совместная деятельность
| Режимные моменты
| Самостоятельная деятельность
| Взаимодействие с семьей
|
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
* Освоение
диалогической
формы речи со
взрослыми и
детьми (ст, подг.)
| 5-7 лет, старшая
и
подгот. группы
| - Имитативные упражнения, пластические этюды.
-Сценарии активизирующего общения.
-Чтение, рассматривание иллюстраций (беседа.)
Коммуникативные тренинги.
-Совместная продуктивная деятельность.
- Работа в книжном уголке
- Экскурсии.
-Проектная деятельность
| -Поддержание социального контакта
(фатическая беседа, эвристическая беседа).
-Образцы коммуникативных
кодов взрослого.
Коммуникативные тренинги.
-Тематические досуги.
- Гимнастики
(мимическая, логоритмическая).
| Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей
- Сюжетно-ролевая игра.
- Игра- импровизация по мотивам сказок.
- Театрализованные игры.
- Игры с правилами.
- Игры парами (настольно-печатные)
- Совместная
продуктивная деятельность детей
| -Игры парами.
-Пример коммуникативных кодов взрослого.
-Чтение, рассматривание иллюстраций
-Беседы. Игры-драматизации
-Досуги, праздники
- Экскурсии
- Совместные семейные проекты
|
Развитие всех компонентов устной речи
*Формирование лексической стороны речи
*Формирование грамматической стороны речи
*Формирование произносительной стороны речи
*Формирование связной речи (монологической формы)
|
| -Сценарии активизирующего общения.
- Дидактические игры
-Игры-драматизации
Экспериментирование с природным материалом
-Разучивание, пересказ
-Речевые задания и упражнения
-Разучивание скороговорок, чистоговорок.
Артикуляционная гимнастика
-Проектная деятельность
-Обучению пересказу литературного произведения
| - Речевые дид. игры.
-Чтение, разучивание
- Беседа
- Досуги
-Разучивание стихов
| -Игра-драматизация
- Совместная
продуктивная и игровая деятельность детей.
Самостоятельная художественно-речевая деятельность
| - Объяснение, повторение, исправление
-Дидакт. игры
-Чтение стихов
-Беседа
Консультации у логопедов
-Открытый показ занятий по обучению рассказыванию
|
3. Практическое овладение нормами речи (речевой этикет)
|
| Интегрированные занятия
-Тематические досуги
-Чтение художественной литературы
- Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций
| -Образцы коммуникативных кодов взрослого.
- Использование в повседневной жизни формул речевого этикета
- Беседы
| Самостоятельная художественно-речевая деятельность
- Совместная
продуктивная и игровая деятельность детей.
-Сюжетно- ролевые игры
| Информацион-ная поддержка родителей
- Экскурсии с детьми
|
Формирование интереса и потребности в чтении
| 3-4года вторая младшая группа
| Подбор иллюстраций
Чтение литературы.
Подвижные игры
Физкультурные досуги
Заучивание
Рассказ
Обучение
Экскурсии
Объяснения
| Физкультминутки, прогулка, прием пищи Беседа
Рассказ
чтение
Д/и
Настольно-печатные игры
Игры-драматизации,
| Игры
Дидактические игры
Театр
Рассматривание иллюстраций
Игры
Продуктивная деятельность
Настольно-печатные игры Беседы
Театр
| Личный пример
Беседы
Ситуативное обучение
Чтение Прослушивание аудиозаписей музыкальных сказок
|
5-7 лет старшая и подг. группы
| Чтение художественной и познавательной литературы
Творческие задания Пересказ
Литературные праздники
Досуги
Творческие игры
Театр
Чтение литературы, подбор загадок, пословиц, поговорок
| Физкультминутки, прогулка,
Работа в театральном уголке
Досуги
кукольные спектакли
Организованные формы работы с детьми
Тематические досуги
Самостоятельная детская деятельность Драматизация
Праздники
Литературные викторины
| Пересказ
Драматизация
Рассматривание иллюстраций
Продуктивная деятельность
игры
| Посещение театра
Беседы
Рассказы
Чтение,
прослушивание аудиозаписей
Творческие игры
экскурсии
Посещение музеев, выставок, галерей
Продуктивная деятельность
|