Опубликовано: 11.08.2013 8:43
Деятельность тьютора в школе осуществляется в соответствии с рядом локальных актов, в т.ч.: Положение об организации тьюторской деятельности; Положение о тьюторе; Должностная инструкция тьютора; Положение об индивидуальной образовательной программе; Положение о социальных практиках, об образовательных стажировках и профессиональных пробах; Положение об индивидуальном учебном плане обучающегося; Положение об индивидуальной образовательной траектории обучающегося и др. Здесь вы сможете найти материал, позволяющий самостоятельно разработать положение о тьюторе и его должностную инструкцию, а также их модели.
Основанием для разработки данных локальных актов являются закон «Об образовании в Российской Федерации», Трудовой кодекс, «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ № 593 Минздравсоцразвития России от 14.08.2009).
О структуре. Каждый локальный акт разрабатывается в соответствии с установленной структурой.
Например, Положение имеет следующую структуру:
1. Общие положения;
2. Цели и задачи (обобщенно);
3. Функции (подробно);
4. Организация деятельности;
5. Права;
6. Ответственность;
7. Руководство;
8. Взаимодействие с другими работниками или структурными подразделениями организации.
Положение о тьюторе разрабатывается заместителем директора по УВР, принимается педсоветом или методсоветом (МО) и утверждается директором образовательной организации. С ним работники знакомятся под роспись.
Структура должностной инструкции:
1. Общие положения (порядок назначения и освобождения от должности, подчиненность, порядок замещения работника в случае его отсутствия, квалификационные требования, перечень документов, которыми работник руководствуется в своей деятельности);
2. Функции;
3. Должностные обязанности (из справочника);
4. Права;
5. Ответственность (обобщенно: устанавливается ответственность за невыполнение должностных обязанностей, нарушение правил внутреннего трудового распорядка и т.д.);
6. Взаимодействие с работниками и структурными подразделениями.
При разработке должностной инструкции тьютора учитываются конкретные образовательные задачи, группы, возрастной состав, направления деятельности образовательной организации, а также модель тьюторского сопровождения, т.е. должностная инструкция является как бы именной. В инструкции по конкретной должности должны быть учтены именно те обязанности, которые возлагаются на данного работника. Например, тьютор-учитель исполняет обязанности тьютора и учителя. Они и должны быть изложены в одной инструкции, а не в двух, ведь часть обязанностей повторяются, а что-то может и не поручаться.
Инструкция разрабатывается заместителем по УВР, принимается методсоветом (МО) тьторов и утверждается директором школы. Работник знакомится с данным документом под роспись.
Об общем. В любом варианте оформления локального акта основные моменты организации работы тьютора выглядят следующим образом:
- тьютор назначается на должность и освобождается от должности директором образовательной организации через издание приказа, заключение трудового договора;
- тьютор закрепляется за отдельными обучающимися, группой обучающихся или классом (классами) в соответствии с Положением об организации тьюторской деятельности;
- тьюторами назначаются работники, отвечающие требованиям квалификационной характеристики тьютора;
- для взаимной профессиональной поддержки и обогащения практики тьюторы объединяются в методическое объединение (МО) тьюторов;
- МО тьюторов может иметь следующие формы работы: тьюторский совет по текущим вопросам, проектировочный семинар, обучающий семинар и др.;
- в своей деятельности тьютор также руководствуется локальными актами школы: положением о проектной деятельности, положением о промежуточной и итоговой аттестации, положением о предпрофильной подготовке, положением о профильной подготовке в образовательной организации и др.;
- документация тьютора: программа (план) тьюторского сопровождения обучающегося, график работы с тьюторской группой, табель посещаемости детей, анализ выполнения программы (требований ФГОС) обучающимися, материалы мониторинга образовательных результатов и эффектов индивидуализации образования обучающихся и др.;
- за выполнение работы в соответствии с должностными обязанностями тьютор получает ежемесячное вознаграждение согласно условиям оплаты труда по трудовому договору.