Требования к содержанию исследовательских и проектных работ




I. Общие положения.

Школьная конференция исследовательских и проектных работ учащихся (далее — Конференция) проводится один раз в год и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов и научных руководителей.

II. Цель Конференции: духовное, нравственное, эстетическое воспитание и интеллектуальное развитие учащихся через приобщение их к научной деятельности и организацию творческого общения детей, занимающихся исследовательской и проектной работой в различных областях знаний.

 

III. Задачи Конференции:

o выявление и поддержка интеллектуально одаренных учащихся;

o развитие познавательного интереса школьников в области предметных наук в рамках школьных программ и за их пределами;

o формирование основных навыков деятельности в творческом коллективе посредством стимулирования научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;

o ориентация юных исследователей на практическое применение своих знаний и создание общественно значимых проектов;

o подготовка школьников к самостоятельной интеллектуальной деятельности и помощь в профессиональном самоопределении учащихся старших классов;

o активизация научного общества школы в системе дополнительного образования;

o расширение возможностей индивидуальной работы с детьми педагогов школы;

o создание условий для сотрудничества семьи и школы;

o разработка методик по организации проектно-исследовательской деятельности школьников;

o привлечение общественного внимания к проблемам сохранения и развития интеллектуального потенциала общества.

 

IV. Участники Конференции.

Участниками Конференции могут быть обучающиеся 1-11-х классов.

V. Порядок организации Конференции.

5.1. Для проведения Конференции формируется Оргкомитет.

Оргкомитет:

o определяет форму, порядок и сроки проведения Конференции;

o формирует Экспертный совет, в который привлекаются специалисты по соответствующим направлениям, участвующие в отборе и оценке ученических работ;

o утверждает результаты Конференции.

5.2 Конференция проходит в два этапа. Для участия в заочном этапе Конференции необходимо в срок, оговоренный Оргкомитетом, представить конкурсную работу для оценки Экспертным советом. Участники прошедшие заочный этап приглашаются на очный. Результаты заочного этапа размещаются на сайте школы. Оргкомитет оставляет за собой право отбора представленных работ.

5.3. Работа секций и оценка жюри проходит по возрастным группам: 3 классы,4 классы, 5-6 классы, 7-8 классы и 9-11 классы. Учащиеся 1-2х классов принимают участие вне конкурса.

VI. Требования к содержанию и оформлению конкурсной работы.

Требования к оформлению работ

Текст работы оформляется на русском языке в формате документа Word. Объем работы составляет от 10 до 30 страниц машинописного текста, приложения в этот объем не входят и могут располагаться в конце работы дополнительно. Требования к машинописному тексту: формат А4 (шрифт Times New Roman, размер шрифта 12 pt, через 1,5 интервала). Поля: слева от текста – 30 мм, справа – 20 мм, сверху и снизу – по 20 мм.

Титульный лист работы не нумеруются. Титульный лист оформляется по образцу: вверху первой страницы печатается наименование Конференции, далее печатается название работы. С правого поля строчными буквами печатается Ф.И.О. автора(ов), класс, наименование учреждения. Затем Ф.И.О., должность и(или) ученая степень научного руководителя, наименование учреждения. Внизу страницы указывается город, год написания работы. (Приложение 1)

В оглавлении приводятся пункты работы с указанием страниц.

Ссылки на литературу в тексте указываются под номерами в квадратных скобках. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы.

Рисунки, таблицы и т. п. в тексте можно располагать произвольным образом.

Список литературы и интернет-источников дается после текста. Порядок оформления библиографии: указывается фамилия, инициалы автора, название работы без кавычек, место и год издания.

Требования к содержанию исследовательских и проектных работ

6.1. В работе должен быть изложен фактический материал, результаты самостоятельной проектной или исследовательской деятельности.

6.2. Работы должны иметь исследовательский или проектный характер, отличаться новизной, актуальностью, теоретической и практической значимостью, грамотным и логичным изложением.
6.3. Работы реферативного характера, не содержащие элементов самостоятельного исследования, к участию в Конференции не допускаются.

6.4. Конечный продукт проектной деятельности может быть представлен как в материальной форме (печатное исследование, электронная презентация, рисунок, газета, макет и т. д.), так и в интеллектуальной форме (игра, спектакль, викторина, дискуссия и т. д.). При представлении конечного продукта для внешней оценки необходимо предъявить краткую аннотацию проекта.

6.5. Структура проектной работы: титульный лист, паспорт проекта, описание конечного продукта и его назначения, список литературы, используемых интернет-источников, приложения.

Паспорт проекта может быть оформлен в виде таблицы и иметь следующие разделы: тема, актуальность, проблема, предмет (объект) проектирования, замысел / идея создания проекта, методы проектирования, ресурсы, цели работы, задачи, этапы, продукт, результат.

6.6. Структура исследовательской работы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть (возможны главы), заключение, список литературы, используемых интернет-источников, приложения.

Введение (паспорт исследовательского проекта) – это краткое обоснование актуальности выбранной проблемы, цели и поставленных задач. Указываются методы и этапы проведения исследования/проекта. Для научного аппарата исследовательской/проектной работы указание объекта и/или предмета исследования, наличие положений гипотезы, определение проблемы или противоречий по теме строго обязательно.

В основной части проводится обзор литературы, излагаются и анализируются полученные результаты, предъявляются выводы по каждой главе.

В заключении отмечаются основные результаты работы и намечаются дальнейшие перспективы исследования.

В приложении могут приводиться схемы, графики, таблицы, рисунки и т. п.

 

Методические рекомендации «Различия в заполнении паспорта исследовательского проекта и паспортов информационного, творческого, организационного и других проектов» (Приложение 2)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: