Условия и рекомендации по выполнению контрольной работы




Российской Федерации»

(Финансовый университет)

Краснодарский филиал Финуниверситета

 

Кафедра «Экономика и финансы»

 

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

По дисциплине

Финансовый и управленческий учет

 

 

для студентов, обучающихся по направлению подготовки

38.03.05 «Бизнес информатика»

заочная форма обучения

 

Рекомендовано Ученым советом Краснодарского филиала Финуниверситета

(протокол № 51 от 31.08.2016)

Одобрено кафедрой «Экономика и финансы»

(протокол № 1 от 31.08.2016)

Краснодар 2016


УДК 336

ББК 65

М 54

Рецензенты: доктор экономических наук, доцент кафедры «Экономика и финансы» Краснодарского филиала Финуниверситета Васильева Л.Ф.

 

Маничкина М.В. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Финансовый и управленческий учет» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.05 «Бизнес информатика» заочная форма обучения. - Краснодар: Краснодарский филиал Финуниверситета, 2016. — 32 с.

 

 

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Финансовый и управленческий учет» предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по направлению подготовки 38.03.05 «Бизнес информатика» заочной формы обучения.

Методические рекомендации содержат варианты заданий, рекомендации по оформлению контрольной работы.

 

© Маничкина М.В.

© Краснодарский филиал Финуниверситета, 2016

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Требования к оформлению контрольной работы.. 4

2. Условия и рекомендации по выполнению контрольной работы…………….7

3. Пример оформления титульного листа контрольной работы.. 16

4.Образец оформления списка использованных источников. 17

Приложения. 19

 

 


 

Выполнение контрольной работы обеспечивает закрепление теоретических знаний и практических навыков по формированию информации в системе финансового и управленческого учета.

1. Требования к оформлению контрольной работы

Текстконтрольной работы выполняется с использованием компьютера и распечатывается на одной стороне листа белой бумаги формата А4, либо формируется в форме отдельного файла для сдачи через информационно-образовательный портал Финансового университета. Независимо от формы контрольной работы (бумажный вариант или компьютерный файл), ее оформление должно полностью отвечать требованиям, перечисленным ниже.

Цвет шрифта должен быть черным, шрифт – Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал - 1,5. Полужирный шрифт для выделения названий структурных элементов работы, отдельных слов не используется. Не разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на отдельных терминах, положениях, формулах путем использования шрифтов разной гарнитуры.

Номера страниц проставляют в середине нижнего поля листа, соблюдая сквозную нумерацию. Точка в номере страницы не ставится. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, но номер страницы не проставляется. Нумерация начинается со второй страницы — «Содержание».

Каждое задание и другие структурные элементы работы — содержание, список использованных источников — начинаются с новой страницы.

Формулы в контрольной работе выделяют из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы должна быть оставлена одна свободная строка. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Формулы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией по всей работе, при этом номер формулы указывается в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Формулы должны быть написаны с помощью редактора формул .

Таблицы располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией по всей работе. Заголовок таблицы располагается по ширине страницы. Слово «Таблица», ее порядковый номер и название через тире помещают над таблицей слева без абзацного отступа. Точка в конце заголовка не ставится. После таблицы до следующего основного текста работы пропускают одну строку полуторного интервала.

В заключительной части контрольной работы необходимо привести список использованных источников, содержащий не менее 10-12 учебников, монографий и статей периодической печати.

Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, которые использовались при написании контрольной работы и приводятся в следующем порядке:

- федеральные конституционные законы и федеральные законы (в хронологической очередности ‑ от последнего года принятия к предыдущему);

- нормативные правовые акты Президента Российской Федерации (в той же последовательности);

- нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации (в той же очередности);

- прочие федеральные нормативные правовые акты;

- нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;

- муниципальные правовые акты;

- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

- авторефераты диссертаций (в алфавитном порядке);

- научные статьи (в алфавитном порядке);

- источники на иностранном языке;

- Интернет-источники.

Источники, используемые при выполнении контрольной работы не должны быть старше 5 лет от текущего года.

Источники нумеруются арабскими цифрами без точки и печатаются с абзацного отступа.

Объем контрольной работы не должен превышать 12 страниц формата А4 (шрифт 14, полуторный интервал). Образец оформления титульного листа приведен далее.

При подготовке контрольной работы студентам рекомендуется исполь­зовать информацию СПС «КонсультантПлюс», БСС «Главбух» или другие справочно-правовые системы.

Выполненная и оформленная в соответствие с требованиями кафедры «Экономика и финансы» контрольная работа сдается преподавателю для проверки в бумажном виде или в виде файла в соответствующем модуле информационного портала Финуниверситета.

В случае неверного решения контрольной работы студент должен подготовить и представить на кафедру повторную контрольную работу того варианта, который ему укажет преподаватель.

Правильно выполненные контрольные работы является допуском к экзамену.

Контрольная работа выполняется студентами в зависимости от номера варианта, который определяется по последней цифре номера зачетной книжки:

Последняя цифра номера зачетной книжки Варианты задания
0,1,2  
3,4,5  
6,7,8,9  

 


 

Условия и рекомендации по выполнению контрольной работы

 

Задание на выполнение контрольной работы содержит исходные данные для решения сквозной задачи, предусматривающей регистрацию фактов хозяйственной жизни ООО «Мебель» в журнале хозяйственных операций, их обобщение на счетах бухгалтерского учета, подготовку бухгалтерской отчетности, расчет себестоимости готовой продукции, проведение сравнительного анализа плановых и фактических показателей деятельности, а также финансовый анализ итоговых показателей деятельности организации за отчетный период. Методической основой сквозной задачи являются нормативные правовые акты, действующие в области регулирования бухгалтерского учета по состоянию на 31.06.2014 г.

Остатки по счетам бухгалтерского учета сформированы на 1 декабря 20ХХ г. (табл.1). Факты хозяйственной жизни приводятся за декабрь 20ХХг. (табл.2). В условии задачи приводится выписка из приказа «Об учетной политике ООО

«Мебель» на 20ХХ год», которым установлены правила учета отдельных объектов. В процессе решения задачи необходимо использовать действующий План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный приказом Минфина России № 94н от 31.10.2000г. (в ред. от 08.11.2010 г.), который приведен в табл.3.

При выполнении контрольной работы необходимо использовать субсчета только при отражении операций с помощью счетов:

90 «Продажи» (открываются субсчета: 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-7 «Расходы на продажу», 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»);

91 «Прочие доходы и расходы» (открываются субсчета: 91-1 «Прочие доходы», 91-2 «Прочие расходы», 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов»).

Для решения сквозной задачи необходимо:

1. Указать корреспонденцию счетов по учету фактов хозяйственной жизни организации в Журнале хозяйственных операций (табл. 2).

2. Открыть синтетические счета (Приложение 1), отразить сальдо на начало месяца по данным табл. 1, операции за декабрь 20ХХг. (табл.2), определить обороты и сальдо на конец месяца.

3. Составить на основании данных об оборотах и остатках по счетам бухгалтерского учета оборотно-сальдовую ведомость (Приложение 2), а затем - Бухгалтерский баланс на 31.12.20ХХг. (Приложение 6) и, используя вспомогательную таблицу-расчет, Отчет о финансовых результатах (Приложение 7).

В процессе решения сквозной задачи необходимо руководствоваться следующими условиями:

- предметом деятельности организации является производство мебели;

- ставка страховых взносов в государственные внебюджетные фонды составляет 30% выплат, начисленных в пользу работников; для упрощения решения задачи их начисление производится одной записью без распределения сумм, подлежащих уплате в различные фонды;

- страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составляют 1,5% выплат, начисленных в пользу работников;

- для упрощения решения задачи принимается, что величина налогооблагаемой прибыли соответствует прибыли, исчисленной по данным бухгалтерского учета.

4. Рассчитать фактическую производственную себестоимость отдельных видов продукции, используя данные о прямых затратах на производство из Приложения 3. В качестве базы распределения косвенных (общепроизводственных) расходов необходимо принять величину прямых материальных затрат на производство продукции (Приложение 4).

5. Провести сравнительный анализ нормативных (Приложение 5) и фактических затрат на производство готовой продукции.

6. Рассчитать точку безубыточности для ООО «Мебель» при структуре объема продаж (в натуральных показателях): шкафы платяные - 60%, диваны кожаные - 40%. Определить показатель запаса прочности.

 

 

Выписка из приказа «Об учетной политике ООО «Мебель» на 20ХХ год»

 

«…1. Начисление амортизации объектов основных средств производится линейным способом.

2. Учет затрат и исчисление фактической себестоимости продукции организуется непосредственно на счете 20 «Основное производство».

3. В состав общепроизводственных расходов включаются заработная плата обслуживающего цехового персонала со страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды, а также амортизация производственного оборудования.

4. Общехозяйственные расходы, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», по окончании отчетного периода полностью списываются на счет 90 «Продажи».

В условии сквозной задачи сделаны некоторые допущения, связанные с упрощением отражения отдельных операций. В ряде операций приведены итоговые суммы, хотя на практике их рассчитывают в бухгалтерии по действующим методикам. Все индивидуальные наименования и числовые показатели в условиях задачи условны.

Остатки по счетам бухгалтерского учета на начало декабря 20ХХ г. одинаковы для всех вариантов.


 

Таблица 1 - Ведомость остатков по синтетическим счетам ООО «Мебель»на 1 декабря 20ХХ года, руб.

№ Счета Наименование счета Сумма
дебет кредит
  Основные средства 4 130 000  
  Амортизация основных средств   640 000
  Материалы 1 300 000  
  Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям -  
  Касса 3 000  
  Расчетные счета 705 000  
  Расчеты с поставщиками и подрядчиками   230 000
  Расчеты с покупателями и заказчиками 652 000  
  Расчеты по краткосрочным кредитам и займам   486 000
  Расчеты по долгосрочным кредитам и займам   -
  Расчеты по налогам и сборам   90 000
  Расчеты по социальному страхованию и обеспечению   155 000
  Расчеты с персоналом по оплате труда   325 000
  Расчеты с подотчетными лицами   1 700
  Уставный капитал   100 000
  Резервный капитал   150 000
  Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)   2 238 300
90-1 Выручка   25 960 000
90-2 Себестоимость продаж 18 000 000  
90-3 Налог на добавленную стоимость 3 960 000  
90-7 Расходы на продажу 1 000 000  
90-9 Прибыль/убыток от продаж 3 000 000  
91-1 Прочие доходы    
91-2 Прочие расходы 32 000  
91-9 Сальдо прочих доходов и расходов   32 000
  Прибыли и убытки   2 374 000
  ИТОГО:    

 


 

 

Таблица 2 – Журнал регистрации хозяйственных операций ООО «Мебель» за декабрь 20ХХг.

Факты хозяйственной деятельности 1 вариант 2 вариант 3 вариант Корреспонденция счетов
Сумма (руб.) Сумма (руб.) Сумма (руб.) дебет кредит
             
1. Приобретены материалы для производства продукции 1 000 000 1 120 000 1 140 000    
2. Учтен НДС по приобретенным материалам 180 000 201 600 205 200    
3. НДС по приобретенным материалам принят к вычету 180 000 201 600 205 200    
4. Отпущены материалы на производство продукции 974 730 974 730 974 730    
5. Начислена заработная плата:   144 578   144 578   144 578    
а) производственным рабочим за изготовление продукции;
б) обслуживающему цеховому персоналу; 205 000 205 000 205 000
в) административному персоналу организации 160 000 170 000 180 000
6. Начислены страховые взносы во внебюджетные фонды по   45 542   45 542   45 542    
заработной плате и взносы на страхование от несчастных
случаев и проф.заболеваний:
а) производственных рабочих за изготовление продукции;
б) обслуживающего цехового персонала; 64 575 64 575 64 575
в) административного персонала организации 50 400 53 550 56 700
7. Удержан НДФЛ заработной платы работников организации 72 501 73 801 75 101    
8. Начислена амортизация производственного оборудования 32 000 28 000 36 000    
9. Общепроизводственные расходы включены в себестоимость продукции (сумму рассчитать)          
10. Общехозяйственные расходы отнесены на финансовый результат организации (сумму рассчитать)          

 

             
11. Выпущена готовая продукция по фактической себестоимости (сумму рассчитать, учитывая, что остаток НЗП в цехах основного производства на конец периода равен 0)          
12. Отгружена продукция покупателям по продажным ценам 2 360 000 2 360 000 2 360 000    
13. Начислен НДС с выручки от продажи продукции 360 000 360 000 360 000    
14. Списана себестоимость реализованной продукции (сумму рассчитать, учитывая, что остаток готовой продукции на складе на конец периода равен 0)          
15. Определен финансовый результат от продажи продукции за декабрь 20ХХг. (сумму рассчитать)          
16. Начислены проценты по краткосрочному займу 12 000 7 000 9 000    
17. Определен финансовый результат от прочих операций за декабрь 20ХХг. (сумму рассчитать)          
18. Начислен налог на прибыль за 4 квартал 20ХХг. (сумму рассчитать, исходя из финансового результата за октябрь-ноябрь 20ХХг.: прибыль от продаж - 320 000 руб., убыток от прочих операций – 25 000 руб.)          
19. Определен чистый финансовый результат организации за 20ХХг. (сумму рассчитать)          
20. Выплачена заработная плата сотрудникам организации за ноябрь 20ХХг. 320 000 319 000 316 000    
21. Перечислен НДФЛ за ноябрь 20ХХг. 72 000 73 000 75 000    
22. Перечислены страховые взносы во внебюджетные фонды за ноябрь 20ХХг. 155 000 154 000 150 000    
23. Оплачены материалы поставщику 560 000 540 000 520 000    
24. Получена частичная оплата от покупателей за реализованную продукцию 1 960 000 1 870 000 1 720 000    
25. Возвращены в кассу неиспользованные денежные средства от подотчетного лица 1 000 1 500      

 


 

Таблица 3 - План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности



 

Наименование счета Номер счета Номер и наименование субсчета
     
Раздел I. Внеоборотные активы
Основные средства   По видам основных средств
Амортизация основных средств    
Доходные вложения в материальные ценности   По видам материальных ценностей
Нематериальные активы   По видам нематериальных активов
Амортизация нематериальных активов    
Оборудование к установке    
Вложения во внеоборотные активы   1. Приобретение земельных участков
    2. Приобретение объектов природопользования
    3. Строительство объектов основных средств
    4. Приобретение объектов основных средств
    5. Приобретение нематериальных активов
    6. Перевод молодняка животных в основное стадо
    7. Приобретение взрослых животных
    8. Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ
Отложенные налоговые активы   По видам отложенных налоговых активов
Раздел II. Производственные запасы
Материалы   1. Сырье и материалы
    2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали
    3. Топливо
    4. Тара и тарные материалы
    5. Запасные части
    6. Прочие материалы
    7. Материалы, переданные в переработку на сторону
    8. Строительные материалы
    9. Инвентарь и хозяйственные принадлежности
    10. Специальная оснастка и специальная одежда на складе
    11. Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации
Животные на выращивании и откорме    
Резервы под снижение стоимости материальных ценностей    
Заготовление и приобретение    

материальных ценностей    
Отклонение в стоимости материальных ценностей    
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям   1. Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств
    2. Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам
    3. Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально- производственным запасам
Раздел III. Затраты на производство
Основное производство    
Полуфабрикаты собственного производства    
Вспомогательные производства    
Общепроизводственные расходы    
Общехозяйственные расходы    
Брак в производстве    
Обслуживающие производства и хозяйства    
Раздел IV. Готовая продукция и товары
Выпуск продукции (работ, услуг)    
Товары   1. Товары на складах
    2. Товары в розничной торговле
    3. Тара под товаром и порожняя
    4. Покупные изделия
Торговая наценка    
Готовая продукция    
Расходы на продажу    
Товары отгруженные    
Выполненные этапы по незавершенным работам    
Раздел V. Денежные средства
Касса   1. Касса организации
    2. Операционная касса
    3. Денежные документы
Расчетные счета    
Валютные счета    
Специальные счета в банках   1. Аккредитивы
    2. Чековые книжки
    3. Депозитные счета
Переводы в пути    
Финансовые вложения   1. Паи и акции
    2. Долговые ценные бумаги
    3. Предоставленные займы
    4. Вклады по договору простого товарищества
Резервы под обесценение финансовых вложений    
Раздел VI. Расчеты
Расчеты с поставщиками и    

 

подрядчиками    
Расчеты с покупателями и заказчиками    
Резервы по сомнительным долгам    
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам   По видам кредитов и займов
Расчеты по долгосрочным кредитам и займам   По видам кредитов и займов
Расчеты по налогам и сборам   По видам налогов и сборов
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению   1. Расчеты по социальному страхованию
    2. Расчеты по пенсионному обеспечению
    3. Расчеты по обязательному медицинскому страхованию
Расчеты с персоналом по оплате труда    
Расчеты с подотчетными лицами    
Расчеты с персоналом по прочим операциям   1. Расчеты по предоставленным займам
    2. Расчеты по возмещению материального ущерба
Расчеты с учредителями   1. Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал
    2. Расчеты по выплате доходов
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами   1. Расчеты по имущественному и личному страхованию
    2. Расчеты по претензиям
    3. Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам
    4. Расчеты по депонированным суммам и др.
Отложенные налоговые обязательств   По видам отложенных налоговых обязательств
Внутрихозяйственные расчеты   1. Расчеты по выделенному имуществу
    2. Расчеты по текущим операциям
    3. Расчеты по договору доверительного управления имуществом
Раздел VII. Капитал
Уставный капитал    
Собственные акции (доли)    
Резервный капитал    
Добавочный капитал    
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)    
Целевое финансирование   По видам финансирования
Раздел VIII. Финансовые результаты
Продажи   1. Выручка
    2. Себестоимость продаж
    3. Налог на добавленную стоимость
    4. Акцизы

 

    9. Прибыль/убыток от продаж
Прочие доходы и расходы   1. Прочие доходы
    2. Прочие расходы
    9. Сальдо прочих доходов и расходов
Недостачи и потери от порчи ценностей    
Резервы предстоящих расходов   По видам резервов
Расходы будущих периодов   По видам расходов
Доходы будущих периодов   1. Доходы, полученные в счет будущих периодов
    2. Безвозмездные поступления
    3. Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы
    4. Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей
Прибыли и убытки    
Забалансовые счета
Арендованные основные средства    
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение    
Материалы, принятые в переработку    
Товары, принятые на комиссию    
Оборудование, принятое для монтажа    
Бланки строгой отчетности    
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов    
Обеспечения обязательств и платежей полученные    
Обеспечения обязательств и платежей выданные    
Износ основных средств    
Основные средства, сданные в аренду    



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: