Словарно-лексическая работа.




Урок70-71

Преподаватель Асеева Д.В.

Дата26.11.18класс: 6г

Тема: Подготовка к написанию сочинения-описания по картине Т.Яблонской «Утро». Сочинение-описание по картине Т. Яблонской «Утро»

Цель: создать условия для расширения представлений кадет об особенностях художественного описания (помещения), организовать работу по подготовке к описанию картины Т.Н.Яблонской «Утро»

Ход урока:

Этапы урока деятельность преподавателя деятельность кадет время
Актуализация опорных знаний Татьяна Ниловна Яблонская— известный мастер живописи, лауреат Государственной премии. Татьяна Ниловна Яблонская родилась в 1917 году в Смоленске в семье учителя истории и рисования Нила Александровича Яблонского. Первые уроки рисования получила от отца. Потом рисование стало не просто детским увлечением. В 1935 году вместе с сестрой Татьяна Яблонская поступила в Киевский художественный институт. С 1941 по 1973 преподаёт в родном институте. На своих полотнах Яблонская изображает простых людей, их труд, любит писать детей. Начиная со студенческих лет, она имела более 30 персональных выставок в Москве, Лондоне, Будапеште, в Киеве, других городах. Для творчества художника характерны жизнеутверждающие мотивы, поэтические образы Т.Н.Яблонская – заслуженный деятель искусств Украины, в 1960 году ей присвоено звание народного художника Украины.   Знакомство с полотнами Т.Н. Яблонской   В 1954 году Т.Н.Яблонская создала картину “Утро”. Это рассказ о красоте будней. Художник учит нас видеть прекрасное в обыденном, простом, что нас окружает и что мы не всегда замечаем. Слушают   Аналитическая работа  
Целеполагание Формулирование темы, постановка цели и задач Формулируют цель  
Этап осмысления Анализ картины “Утро”.   Каков сюжет картины? Что изображено на ней? На картине изображена комната девочки. Хозяйка комнаты только что проснулась и, видимо, делает зарядку.   - Какое время года изображено? Какая погода? Стоит весна. Учебный год ещё не закончился. На стуле лежит школьная форма. Дверь на балкон распахнута. Погода тёплая, утро ясное, солнечное. Длинные тени вытянулись по полу, спрятались в складках постели. Опишите девочку. Ничто не сковывает движений. Длинные русые волосы заплетены в косу. Описание девочки: высокая, стройная, статная, аккуратная, опрятная, чистоплотная. Спортивная фигура; занимается гимнастикой; изящно поднятые руки; плавные грациозные движения.   Что делает девочка? Опишите с помощью словосочетаний, которые передают действия, динамику. Делает зарядку, поднимая руки вверх, немного прогибаясь, девочка потягивается после сна, стоит в позе «ласточки», вытягивает ногу. Художница показала, что движения девочки просты и изящны. Школьница легко одета, на ней белая майка и чёрные шорты. Опишите комнату девочки, используя эпитеты, по следующим критериям: общее впечатление, интерьер, изображение окна, стен
Общее впечатление о комнате? Комната солнечная, просторная, много воздуха и света Комната просторная и светлая. Чистый и свежий воздух из распахнутой двери
Опишем интерьер. Общий колорит Передний план: Мебель (стол,стул) Стол (круглый,возможно овальный, обеденный, покрытый скатертью, льняная сине-белаяскатерть с бахромой,на столе глиняный кувшин, тарелка-хлебница, накрытая салфеткой, нож, чашка. На столе глиняный кувшин и такая же кружечка. Рядом с кружкой тарелка необычной формы. Стул («венский», легкий, овальное сидение, прямоугольная изогнутая спинка, круглые тонкие ножки, на стуле аккуратно сложена школьная одежда девочки. школьная форма, пионерский галстук, Кровать – деревянная, низкая, еще не убрана, освещенная ярким утренним солнцем
Изображение окна, стен. Задний план Художница во всём подчёркивает уют: из кашпо тянутся стебли плюща, яркое солнышко играет на его листочках. Ощущение уюта усиливает цветок на подоконнике. Под кашпо на стене эстамп (декоративная тарелка) с изображением диковинных птиц. стены - светло-желтые с сероватым оттенком,бежевые, оклеены обоями или покрашены краской, на стене эстамп, кашпо с цветами резеды декоративная тарелка, кашпо с вьющимся цветком, цветок изящно свисает с балконной двери, чистота и уют, цветы на подоконнике. Окно – высокое, в виде арки, выходит на северо-восток, рама белая. Пол – паркетный, «в ёлочку», блестящий, натертый до блеска, светло-желтый, чистый, длинные тени на полу говорят о раннем утре. Паркетный пол сверкает своей чистотой. Потолок – высокий, Дверь – двухстворчатая, стеклянная, арочная, выходит на балкон, оградительная решетка, цветы на балконе и над дверью.

 

Словарно-лексическая работа.

Кашпо ср. несклон. Декоративная - обычно керамическая - ваза, в которую ставят цветочный горшок.

Эстамп м. Печатное воспроизведение какого-л. изображения, выполненного самим художником или мастером-гравером на дереве, камне, линолеуме, металле.

 

. Как комната характеризует хозяйку? Видно, что хозяйка комнаты аккуратная. Всё просто в этой картине, но всё до мелочей продумано автором.

 

- Как думаете, почему стол в комнате круглый, окно и выход на балкон также имеют закруглённую форму вверху? Этим Яблонская ещё раз подчёркивает уют, умиротворённость, которые царят в комнате и, наверное, во всём доме.

 

- Что изображено за окном? За окном утренняя дымка. Город ещё не вполне проснулся.

 

- Какие краски преобладают на этом полотне? Почему? Здесь преобладают жёлтый и зелёный цвета. Жёлтый бодрит, вызывает радостное настроение. А зелёный создаёт ощущение спокойствия, мира, гармонии.

 

- Объясните, почему художница назвала картину “Утро”? Слово утро употреблено здесь в нескольких значениях. Утро за городом, утро в квартире. Да и героиня полотна – девочка. Её жизнь только начинается, её жизнь – утро. А весна? Это же утро в жизни природы.

 

- Что хочет сказать Яблонская своей картиной?Основная мысль (для чего написана картина)? Хороша наша будничная жизнь. В простом и обыденном тоже много прекрасного. Художница нас учит видеть прекрасное в простой обстановке, в обыденных вещах, окружающих нас, радоваться жизни, как радуется ей девочка, словно взлетающая ввысь

 

Составление плана сочинения.

I. Вступление. Т.Н.Яблонская – известный художник.

II. Основная часть. Описание картины.

1. Центральная фигура картины. Описание девочки:

а) внешний вид

б) что делает

2. Комната:

а) впечатление о комнате, общий колорит

б) мебель

в) детали интерьера

г) окно и балконная дверь

д) что изображено за окном

III. Почему картина имеет такое название.

IV. Заключение. Моё мнение о картине. Какие чувства вызывает картина “Утро”.

 

Лексическая работа:

Яблонская – автор, живописец, она

Картина – холст, полотно

Изображено на картине, показано, передано

Художница запечатлела, создала, написала, представила

Девочка - она, хозяйка комнаты, героиня, школьница, ученица, главный персонаж картины.

Расположение предметов: справа, слева, в центре, на переднем плане

 

словарный диктант:

Плющ в кашпо, эстамп на стене, льняной скатертью, с длинной бахромой, глиняный графин, паркетный пол, деревянную кровать, белоснежное постельное бельё, батарея центрального отопления, выход на балкон.

 

Упр. 224

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: