Показатели и критерии оценивания уровня сформированности компетенций




Пояснительная записка

  1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, проходящих производственную педагогическую практику.
  2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме заданий, отчета по итогам практики и представления результатов практики на итоговой конференции.
  3. Структура и содержание заданий разработаны в соответствии спрограммой производственной педагогической практики.
  4. Перечень компетенций, формируемых при прохождении производственной педагогической практики:

- готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК - 6);

- способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК - 7).

5. Проверка и оценка результатов выполнения заданий:

Формируется в соответствии с критериями и шкалами оценивания по каждому виду контроля.

Наименование оценочных средств по контролируемым разделам

Производственной педагогической практики

 

№ п/п Контролируемые разделы (этапы) практики Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
  Организационно-подготовительный - -
    Основной ПК-6 ПК-7 Задания 1 - 4
    Итоговый ПК-6 ПК-7 Отчет, представление результатов практики (доклад с презентацией)

 

Показатели и критерии оценивания уровня сформированности компетенций

Уровни Баллы Показатели и критерии оценивания уровня сформированности компетенций Формы оценивания/ вид деятельности
Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК - 6)
Задание 1. Знакомство с плановой документацией работы лагеря на смену (ознакомиться с программой, планом работы и схемами работы конкретного лагеря на смену; оформить план - сетку работы на смену в педагогическом дневнике).  
Низкий (1) 1балл знать нравственные и этические нормы профессионального общения уметь формировать комфортную среду для работы детского сообщества/ коллектива/команды владеть опытом взаимодействия с участниками образовательного процесса в рамках организации/проведения образовательного мероприятия Оформление план-сетки в педагогическом дневнике, описание опыта в анализе всех видов деятельности  
Средний (2) 2 балла знать нравственные и этические нормы профессионального общения уметь формировать комфортную среду для работы детского сообщества/ коллектива/команды, оказывать адресную помощь ребенку владеть опытом взаимодействия с участниками образовательного процесса в рамках организации/проведения образовательного мероприятия, профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку
Высокий (3) 3 балла знать нравственные и этические нормы профессионального общения уметь формировать комфортную среду для работы детского сообщества/коллектива/команды, оказывать адресную помощь ребенку, при необходимости регулировать поведение обучающихся владеть опытом взаимодействия с участниками образовательного процесса в рамках организации/проведения образовательного мероприятия, профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку, опытом участия в методическом/творческом объединении педагогов по проведению образовательного мероприятия.
Задание 2. Знакомство с детьми отряда (собрать основные сведения о детях отряда, оформить соответствующие страницы в педагогическом дневнике).  
Низкий (1)   1балл знать индивидуальные особенности детей отряда/группы; уметь учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития учащихся; владеть способами совершенствования профессиональных знаний и умений; Оформление таблицы в педагогическом дневнике.
Средний (2) 2 балла знать индивидуальные особенности детей отряда/группы; уметь учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития учащихся; владеть способами совершенствования профессиональных знаний и умений; способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);
Высокий (3) 3 балла знать индивидуальные особенности детей отряда/группы; уметь учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития учащихся; владеть способами совершенствования профессиональных знаний и умений; способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы); использовать полученную информацию для организации взаимодействия с участниками воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей.
Задание 3. Составление и корректировка плана работы с детьми в течение смены (в педагогическом дневнике отразить цели, задачи и анализ основных периодов смены и планы на каждый день, включая организационные, режимные и воспитательные моменты).  
Низкий (1) 1балл знать основы игротехники в условиях психолого-педагогического взаимодействия с детьми; уметь формулировать цели, задачи и анализ основных периодов смены и планы на каждый день, включая организационные, режимные и воспитательные моменты; владеть опытом формирования наборов игр на знакомство, сплочение, снятие психологической напряжённости и пр. Заполнение педагогического дневника, описание опыта в анализе всех видов деятельности  
Средний (2) 2 балла знать основы игротехники в условиях психолого-педагогического взаимодействия с детьми; уметь формулировать цели, задачи и анализ основных периодов смены и планы на каждый день, включая организационные, режимные и воспитательные моменты; владеть опытом формирования наборов игр на знакомство, сплочение, снятие психологической напряжённости и пр. в соответствии с возрастными особенностями детей;
Высокий (3) 3 балла знать основы игротехники в условиях психолого-педагогического взаимодействия с детьми; уметь формулировать цели, задачи и анализ основных периодов смены и планы на каждый день, включая организационные, режимные и воспитательные моменты; владеть опытом формирования наборов игр на знакомство, сплочение, снятие психологической напряжённости и пр. в соответствии с возрастными особенностями детей; владеть подбором методик, помогающих определить интересы, потребности ребенка, его индивидуальные особенности.
Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК - 7)
Задание 4. Организация сотрудничества обучающихся при проведении творческого мероприятия (дела) на уровне лагеря (базы отдыха) для детей дошкольного и школьного возраста.
Низкий (1) 1 балл знать методические приемы, направленные на воспитание сотрудничества обучающихся / поддержку их активности, инициативности и самостоятельности / развитие творческих способностей; уметь находить профессиональную информацию о методических разработках, направленных на воспитание сотрудничества обучающихся/поддержку их активности, инициативности и самостоятельности/ развитие творческих способностей; владеть опытом поиска методик, направленных на воспитание сотрудничества обучающихся/поддержку их активности, инициативности и самостоятельности/развитие творческих способностей. Материалы отчета. Осуществление мероприятия и анализ его проведения.
Средний (2) 2 балла знать методические приемы, направленные на воспитание сотрудничества обучающихся / поддержку их активности, инициативности и самостоятельности / развитие творческих способностей; уметь организовать сотрудничество обучающихся / поддерживать активность и инициативность, самостоятельность, творческие способности обучающихся. владеть опытом организации сотрудничества обучающихся / поддержки их активности, инициативности и самостоятельности / развития творческих способностей
Высокий (3) 3 балла знать методические приемы, направленные на воспитание сотрудничества обучающихся / поддержку их активности, инициативности и самостоятельности / развитие творческих способностей; уметь организовать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность и инициативность, самостоятельность, творческие способности. владеть опытом организации и навыком анализа результатов совместной деятельности обучающихся, оценки активности, инициативности и самостоятельности обучающихся, уровня развития творческих способностей

 

Шкала оценивания уровня сформированности компетенций

Сумма баллов Оценка
10-12, но не менее 1 балла по каждому заданию отлично
6-9, но не менее 1 балла по каждому заданию хорошо
4-5, но не менее 1 балла по каждому заданию удовлетворительно
менее 1 балла по одному и более заданий неудовлетворительно



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: