Пояснительная записка
- Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, проходящих производственную педагогическую практику.
- Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме заданий, отчета по итогам практики и представления результатов практики на итоговой конференции.
- Структура и содержание заданий разработаны в соответствии спрограммой производственной педагогической практики.
- Перечень компетенций, формируемых при прохождении производственной педагогической практики:
- готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК - 6);
- способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК - 7).
5. Проверка и оценка результатов выполнения заданий:
Формируется в соответствии с критериями и шкалами оценивания по каждому виду контроля.
Наименование оценочных средств по контролируемым разделам
Производственной педагогической практики
№ п/п | Контролируемые разделы (этапы) практики | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
Организационно-подготовительный | - | - | |
Основной | ПК-6 ПК-7 | Задания 1 - 4 | |
Итоговый | ПК-6 ПК-7 | Отчет, представление результатов практики (доклад с презентацией) |
Показатели и критерии оценивания уровня сформированности компетенций
Уровни | Баллы | Показатели и критерии оценивания уровня сформированности компетенций | Формы оценивания/ вид деятельности |
Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК - 6) | |||
Задание 1. Знакомство с плановой документацией работы лагеря на смену (ознакомиться с программой, планом работы и схемами работы конкретного лагеря на смену; оформить план - сетку работы на смену в педагогическом дневнике). | |||
Низкий (1) | 1балл | знать нравственные и этические нормы профессионального общения уметь формировать комфортную среду для работы детского сообщества/ коллектива/команды владеть опытом взаимодействия с участниками образовательного процесса в рамках организации/проведения образовательного мероприятия | Оформление план-сетки в педагогическом дневнике, описание опыта в анализе всех видов деятельности |
Средний (2) | 2 балла | знать нравственные и этические нормы профессионального общения уметь формировать комфортную среду для работы детского сообщества/ коллектива/команды, оказывать адресную помощь ребенку владеть опытом взаимодействия с участниками образовательного процесса в рамках организации/проведения образовательного мероприятия, профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку | |
Высокий (3) | 3 балла | знать нравственные и этические нормы профессионального общения уметь формировать комфортную среду для работы детского сообщества/коллектива/команды, оказывать адресную помощь ребенку, при необходимости регулировать поведение обучающихся владеть опытом взаимодействия с участниками образовательного процесса в рамках организации/проведения образовательного мероприятия, профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку, опытом участия в методическом/творческом объединении педагогов по проведению образовательного мероприятия. | |
Задание 2. Знакомство с детьми отряда (собрать основные сведения о детях отряда, оформить соответствующие страницы в педагогическом дневнике). | |||
Низкий (1) | 1балл | знать индивидуальные особенности детей отряда/группы; уметь учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития учащихся; владеть способами совершенствования профессиональных знаний и умений; | Оформление таблицы в педагогическом дневнике. |
Средний (2) | 2 балла | знать индивидуальные особенности детей отряда/группы; уметь учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития учащихся; владеть способами совершенствования профессиональных знаний и умений; способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы); | |
Высокий (3) | 3 балла | знать индивидуальные особенности детей отряда/группы; уметь учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития учащихся; владеть способами совершенствования профессиональных знаний и умений; способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы); использовать полученную информацию для организации взаимодействия с участниками воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей. | |
Задание 3. Составление и корректировка плана работы с детьми в течение смены (в педагогическом дневнике отразить цели, задачи и анализ основных периодов смены и планы на каждый день, включая организационные, режимные и воспитательные моменты). | |||
Низкий (1) | 1балл | знать основы игротехники в условиях психолого-педагогического взаимодействия с детьми; уметь формулировать цели, задачи и анализ основных периодов смены и планы на каждый день, включая организационные, режимные и воспитательные моменты; владеть опытом формирования наборов игр на знакомство, сплочение, снятие психологической напряжённости и пр. | Заполнение педагогического дневника, описание опыта в анализе всех видов деятельности |
Средний (2) | 2 балла | знать основы игротехники в условиях психолого-педагогического взаимодействия с детьми; уметь формулировать цели, задачи и анализ основных периодов смены и планы на каждый день, включая организационные, режимные и воспитательные моменты; владеть опытом формирования наборов игр на знакомство, сплочение, снятие психологической напряжённости и пр. в соответствии с возрастными особенностями детей; | |
Высокий (3) | 3 балла | знать основы игротехники в условиях психолого-педагогического взаимодействия с детьми; уметь формулировать цели, задачи и анализ основных периодов смены и планы на каждый день, включая организационные, режимные и воспитательные моменты; владеть опытом формирования наборов игр на знакомство, сплочение, снятие психологической напряжённости и пр. в соответствии с возрастными особенностями детей; владеть подбором методик, помогающих определить интересы, потребности ребенка, его индивидуальные особенности. | |
Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК - 7) | |||
Задание 4. Организация сотрудничества обучающихся при проведении творческого мероприятия (дела) на уровне лагеря (базы отдыха) для детей дошкольного и школьного возраста. | |||
Низкий (1) | 1 балл | знать методические приемы, направленные на воспитание сотрудничества обучающихся / поддержку их активности, инициативности и самостоятельности / развитие творческих способностей; уметь находить профессиональную информацию о методических разработках, направленных на воспитание сотрудничества обучающихся/поддержку их активности, инициативности и самостоятельности/ развитие творческих способностей; владеть опытом поиска методик, направленных на воспитание сотрудничества обучающихся/поддержку их активности, инициативности и самостоятельности/развитие творческих способностей. | Материалы отчета. Осуществление мероприятия и анализ его проведения. |
Средний (2) | 2 балла | знать методические приемы, направленные на воспитание сотрудничества обучающихся / поддержку их активности, инициативности и самостоятельности / развитие творческих способностей; уметь организовать сотрудничество обучающихся / поддерживать активность и инициативность, самостоятельность, творческие способности обучающихся. владеть опытом организации сотрудничества обучающихся / поддержки их активности, инициативности и самостоятельности / развития творческих способностей | |
Высокий (3) | 3 балла | знать методические приемы, направленные на воспитание сотрудничества обучающихся / поддержку их активности, инициативности и самостоятельности / развитие творческих способностей; уметь организовать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность и инициативность, самостоятельность, творческие способности. владеть опытом организации и навыком анализа результатов совместной деятельности обучающихся, оценки активности, инициативности и самостоятельности обучающихся, уровня развития творческих способностей |
|
|
|
Шкала оценивания уровня сформированности компетенций