Приложение №1
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Шадринский государственный педагогический университет»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
На производственную практику
(практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
для обучающегося __________ Ивановой Натальи Дмитриевны_____________________________
___ 3____ курс учебная группа ___ 327____
образовательная программа __ «История, Право»_________________________________________
по направлению подготовки ___ 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)____________________ _____________________________________________________
срок прохождения практики: ____с 3 июня – по 24 июня 2019 года __________________________
место прохождения практики ___________ МАУ ДЗОЛ «САЛЮТ», _641807, Курганская область, Шадринский район, с. Мыльниково, ул. Летняя,1______________________________________
Цель прохождения практики:
овладение технологией и методикой воспитательного процесса, закрепление и углубление теоретической подготовки студентов, приобретение ими практических навыков и компетенций в сфере профессиональной физкультурно-спортивной деятельности.
Задачи практики:
способствовать соединению теории и методики воспитания с опытом организации процесса организации оздоровительно-досуговой деятельности детей. Практика необходима для развития творческого начала в студенте, выработке потребностей в непрерывном профессиональном самообразовании и самосовершенствовании. Огромную роль играет летняя педагогическая практика как систематическое углубление и расширение студентом своих знаний по теории и методике воспитания.
Содержание практики:
в ходе практики студенты используют навыки сбора и обработки практического материала, проведения пассивного эксперимента, написания отчета, а также следующее:
- методы психологической диагностики, анкетирование, тестирование, методы социометрии;
- наблюдение за работой вожатых, анализ и обобщение передового опыта;
- составление планов-сеток смены и планов отдельных мероприятий;
- самостоятельное планирование и проведение отрядных и общелагерных мероприятий;
- анализ проведенных воспитательных мероприятий;
- изучение развития воспитанников и временного детского коллектива;
- углубление и закрепление теоретических знаний, применение этих знаний в учебно-воспитательной работе с учащимися;
- развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве вожатого(воспитателя), руководителя творческого кружка;
- формирование приёмов владения аудиторией; освоение форм и методов работы с детьми в условиях детского оздоровительного лагеря;
- развитие умений студентов выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения;
- интерактивные образовательные и воспитательные технологии.
В ходе практики студенты используют навыки анализа научной и методической литературы по предмету, сбора и обработки практического материала; написания отчета, разработки планов, различные педагогические технологии и методики проведения игр и других мероприятий в ДОЛ, педагогические, образовательные, коммуникационные технологии и т.п. Использование электронной библиотеки и выхода в глобальную сеть Internet даст возможность расширить область знаний, а также приобрести навыки поиска и усвоения необходимой информации.
Планируемые результаты практики:
После прохождения практики студенты должны
Знать
- методологию педагогических исследований проблем образования (обучения, воспитания, социализации);
- теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса;
- способы психологического и педагогического изучения обучающихся;
- способы профессионального самопознания и саморазвития;
- методику работы в временным детским коллективом (ВДК);
- методику коллективного творческого дела;
- основные характеристики, способы и средства педагогического воздействия и
взаимодействия;
- правила и нормы охраны труда, жизни и здоровья детей, техники безопасности и
противопожарной защиты;
- правила и нормы педагогической этики;
Уметь
- использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач;
- осуществлять психолого-педагогической поддержки и сопровождения;
- применять на практике способы и методы работы с ВДК;
-взаимодействовать с детьми и подростками; использовать рекомендуемые методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей;
-применять в образовательном процессе знания индивидуальных особенностей
учащихся и воспитанников;
-проектировать процессы диагностики, анализа, целеполагания и планирования в
детском коллективе.
Руководитель практики от ШГПУ ___________ не заполняется____________/ Колмогорова Н.И.
(подпись)
Согласовано:
Руководитель практики от профильной организации_ подпись руководителя практики на местах __/__ Хабаров К.А._
(подпись)
Задание принято к исполнению: _________ ваша подпись ___________________ «25» мая 2019 г. (подпись обучающегося)
Приложение №2
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Шадринский государственный педагогический университет»
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)
проведения производственной практики
(практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
для обучающегося __________ Ивановой Натальи Дмитриевны_____________________________
___ 3____ курс учебная группа ___ 327____
образовательная программа __ «История, Право»_________________________________________
по направлению подготовки ___ 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)____________________ _____________________________________________________
срок прохождения практики: ____с 3 июня – по 24 июня 2019 года __________________________
место прохождения практики ___________ МАУ ДЗОЛ «САЛЮТ», _641807, Курганская область, Шадринский район, с. Мыльниково, ул. Летняя,1______________________________________
№ п/п | Этапы (периоды) практики | Вид работ | Срок прохождения этапа (периода) практики | Форма отчетности |
Организационный этап | 1.Организационное собрание (конференция) для разъяснения целей, задач, содержания и порядка прохождения практики 2. Инструктаж по технике безопасности. 3. Разработка индивидуального задания. | Отчет о практике Характеристика | ||
Основной этап | 1.Сбор информации. 2.Обработка, систематизация и анализ фактического и теоретического материала. Основным задачами этого периода являются: знакомство с детьми, размещение в корпусах, распределение поручений в отряде, формирование органов детского самоуправления. Сплочение и объединение детей в коллективной деятельности с учетом их интересов, потребностей, возможностей и склонностей; оздоровление и разностороннее развитие детей; создание обстановки совместного творчества воспитателей и воспитанников; формирование доброжелательного микроклимата в коллективе. Анализ реализации планов выполнения поручений; подведение итогов лагерной смены; организация отъезда детей. | Отчет о практике Характеристика Мероприятие Дневник практики | ||
Заключительный этап | Составление отчета по практике | Выступление на фестивале педагогического мастерства «Студенческий авангард» Характеристика | ||
Творческая защита отчета по практике на фестивале «Студенческий авангард» |
Руководитель практики от ШГПУ ______ не заполняется _______/ Колмогорова Наталья Ивановна
(подпись)
Согласовано:
Руководитель практики от профильной организации подпись руководителя практики на местах __/__ Хабаров К.А._
(подпись) (Фамилия И.О.)
Ознакомлен: ____________________ ваша подпись ______________________ «25» мая 2019 г.
(подпись обучающегося)
Приложение №3