Программа профессионального обучения
«Сварочные технологии и автоматизация»
Кафедра механики и электротехники
Профессиональное имя и код
Профессиональное название: Сварочные технологии и автоматизация
Профессиональный код: 560110
2. Требования к поступающим студентам: выпускники средней школы, выпускник средней профессиональной школы или эквивалент.
Период обучения
Базовая академическая система составляет 3 года, и применена гибкая академическая система, которая позволяет студентам поэтапно завершать учебу, работая неполный рабочий день и занимаясь инженерным делом.
Профессиональная ориентация
Иностранные студенты, которые приезжают в Китай для изучения сварочных технологий и автоматизации, должны иметь сильные практические навыки и инновационный дух, и быть ориентированными на обработку сваркой металлических материалов и резку металлических материалов. В технических областях формования и обработки студенты могут заниматься сварочными работами, развитием сварочного процесса, управлением сварочным производством, инспекцией сварки и контролем качества, а также высококвалифицированными техническими навыками для производства, продажами и послепродажным техническим обслуживанием сварочного оборудования и материалов.
Учебные цели и технические условия обучения
1) Цели обучения
Благодаря обучению иностранные студенты могут изучить национальные особенности Китая и китайской культуры, а также овладеть определенными китайскими навыками аудирования, говорения, чтения, письма и языкового общения для достижения стандартов HSK Level 3. В то же время студентам необходимо посещать профессиональные курсы, читать профессиональные материалы, совершенствовать навыки общения и самостоятельно изучать китайский язык. Позволить иностранным студентам стать техническими специалистами в области сварки металлических материалов, резки и формования металлических материалов, а также участвовать в сварочных работах, разработке сварочных процессов, управлении сварочным производством, проверке и контроле качества сварки, а также в производстве и продаже сварочного оборудования и материалов.
|
2) Знания
(1) Овладеть определенными знаниями китайского языка и понять китайскую культуру и межкультурное общение;
(2) Овладеть соответствующими законами и правилами этой профессии, а также знанием цивилизованного производства (защита окружающей среды, безопасность и противопожарная защита);
(3) Овладеть механическим чертежом, механическим основанием, электротехникой и электроникой, металлургией и термообработкой, а также профессиональными базовыми знаниями, связанными с процессами сварочного производства;
(4) Овладеть опытом в сварочной металлургии, методами сварки, сварочным оборудованием, сварочными процессами на сварочном производстве, быть осведомленным о различных инспекциях;
(5) Овладеть знаниями управления сварочным производством, качеством и технико-экономического анализа;
(6) Понимать общие национальные и международные стандарты сварочных профессий;
(7) Уметь применять новые технологии сварки.
3) Способность
(1) Способность обучаться на протяжении всей жизни, анализировать проблемные ситуации и находить решения проблем;
|
(2) Иметь хорошие языковые, устные и коммуникативные навыки:
Аудирование: на слух можете понимать 160 китайских иероглифов в минуту.
Говорение: умеете выражать свое мнение в повседневной жизни и в общей социальной деятельности, выполнять более беглые сегментарные повествования, умеете выражать и защищать свое мнение на основе учебных лекций, а произношение и интонация в основном правильные.
Чтение: владеете базовыми навыками чтения.
Письмо: скорость диктовки достигает 15-18 китайских иероглифов в минуту, скорость транскрипции составляет 18-20 китайских иероглифов в минуту.
(3) Иметь базовые знания в области картографии и рисования;
(4) Базовая способность воспитать сварщиков или работников по неразрушающему контролю (UT, RT, MT, PT);
(5) Возможность выбора подходящих методов сварки и оборудования в соответствии с производственными потребностями;
(6) Возможность выбора методов сварки и материалов в соответствии с требованиями к работе продукта;
(7) Способность формулировать спецификации производственного процесса сварки в соответствии с требованиями производства;
(8) Способность проводить контроль качества, управление безопасностью и контроль качества на месте сварки;
(9) Способность обрабатывать приложения с использованием современных информационных технологий;
(10) Коммуникативные способности с соответствующим выражением намерения;
(11) Способность анализировать и решать проблемы в соответствии с фактическими условиями, а также способность работать в команде;
|
(12) Способность к обучению в течение всей жизни благодаря инновационному предпринимательству и адаптации к технологическим изменениям.
Настройка курса
(1) Курсы общественного фонда
Для развития хорошего китайского языка, навыков письма и коммуникативных навыков колледж предлагает курсы по общему китайскому языку: чтению, письму, аудированию и разговорной речи. В программу также входит изучение культурного опыта, включая мастер-классы по приготовлению китайской кухни, каллиграфию, народную музыку, чайное искусство, вырезание из бумаги, рисование, чтение китайских историй и другие культурные мероприятия. Дополнительно предлагаются курсы физического воспитания, по основам компьютера, карьеры и планирования, прикладной математике, поиску информации о литературе.
(2) Профессиональные курсы
Основываясь на профессиональной области обучения, мы разработаем основной курс. Проведите комплексную оценку разработки учебного плана и своевременно обобщайте, изменяйте и улучшайте содержание курса. Разработано 12 основных профессиональных курсов. Некоторые из основных курсов описаны ниже.
Основная учебная программа | Проверка качества сварки | Код курса | ||
Учебный год | Второй год | Время | ||
Требования к профессиональным навыкам: Освойте общие методы контроля сварки и примените общие методы контроля для оценки различных дефектов сварки. | ||||
Цели обучения: 1. Понимать общие элементы и требования контроля качества в процессе предварительной сварки, осваивать элементы контроля качества внешнего вида сварного шва и соответствующие стандарты или требования к оценке в различных методах сварки. 2. Понимать классификацию, характеристики и распределение распространенных дефектов сварки, знакомство с соответствующими знаниями о тестировании давления воды и воздуха. 3. Понимать производство, характер и ослабление общего луча, а также понимать основные принципы различных методов обнаружения лучей, знакомиться с рентгеновским оборудованием, осваивать процесс обнаружения рентгеновской фотографии, знакомиться с оценкой пленки, оценить качество сварного шва в соответствии с соответствующими стандартами, иметь знания по радиационной защите. 4. Иметь базовые знания по ультразвуковому контролю, знать правила различных регулярных отражений для улучшения звукового давления волн, разбираться в оборудовании ультразвукового контроля, знакомиться с методами измерения ультразвуковых детекторов и работой зондов, а также уметь разрабатывать стандарты сварных швов согласно соответствующим стандартам и производить их оценку. 5. Понимать принцип обнаружения магнитных частиц и факторы, влияющие на утечку магнитного потока, понимать метод намагничивания и ток намагничивания, понимать классификацию, состав и соответствующее оборудование для испытания магнитных частиц, определять дефекты и оценку качества в соответствии с соответствующими стандартами контроля магнитных частиц. 6. Понимать принцип, классификацию и применение тестирования на проникновение, осваивать процесс тестирования на проникновение и уметь различать дефекты и качество в соответствии с соответствующими стандартами тестирования на проникновение, знать требования тестирования на проникновение. | ||||
Содержание обучения: 1. Контроль качества сварки 2. Сварочные дефекты и опрессовка 3. Обнаружение радиации 4. Ультразвуковой контроль 5. Магнитопорошковый контроль 6. Тест на проникновение | ||||
Основной курс 2 | Производство сварочных конструкций | |||
Учебный год | Второй год | Время | ||
Требования к профессиональным навыкам: 1. Овладеть базовыми знаниями сварочного напряжения и деформации 2. Основные меры по снижению и устранению сварочных напряжений и деформаций 3. Понять основной производственный процесс типовой сварной конструкции 4. Овладеть методикой анализа сварочной конструкции процесса | ||||
Цели обучения: 1. Развивать дух усердного изучения студентов и развивать способность студентов самостоятельно мыслить и анализировать проблемы посредством изучения примеров сварочной конструкции. Развивать у студентов профессиональную этическую осведомленность, укрепляя дисциплину в классе. В процессе обучения сварочному процессу и деформации учащиеся могут изначально обладать знаниями по предотвращению деформации в процессе производства сварочной конструкции. 2. Студенты должны понимать причины сварочного напряжения и структурной деформации, осваивать производственный процесс типичных сварных конструкций и знакомиться с основными производственными процессами типичных сварных конструкций. 3. Благодаря изучению теории деформации сварных конструкций, студенты могут анализировать структурные деформации. 4. Благодаря изучению этого курса студенты овладеют процессом производства типовых сварных конструкций. | ||||
Содержание обучения: 1. Базовые знания сварочной конструкции. 2. Сварочное напряжение и деформация. 3. Технология обработки деталей сварных конструкций. 4. Сборка сварочной конструкции и процесс сварки. 5. Обзор технологичности сварочной конструкции и типичный производственный процесс. 6. Организация производства сварочных конструкций и технологии безопасности. | ||||
Основной курс 3 | Сварка стержневой дуговой сварки | |||
Учебный год | Второй год | Время | ||
Требования к профессиональным навыкам: 1. Овладеть характеристиками дуги и умением корректно регулировать ее. 2. Иметь разумный выбор параметров электродуговой сварки в соответствии с характеристиками различных продуктов. 3. Понять характеристики нового процесса электродуговой сварки. | ||||
Цели обучения: 1. Овладеть основными принципами и факторами влияния дуговой сварки. 2. Освоить сущность процесса электродной дуговой сварки, контроль качества, состав и принцип работы соответствующего сварочного оборудования. 3. Понять новый процесс электродуговой сварки. | ||||
Содержание обучения: 1. Базовые знания по дуговой сварке. 2. Сварка стержневой дуговой сварки. 3. Характеристика и применение электродуговой сварки, подбор оборудования для электродуговой сварки, выбор параметров процесса сварки, защита безопасности сварки. | ||||
Основной курс 4 | Процесс сварки металлических материалов | |||
Учебный год | Второй год | Время | ||
Требования к профессиональным навыкам: Студент умеет формулировать и осуществлять обычные процессы сварки металлических материалов. | ||||
Цели обучения: Этот курс в основном учит сварочным технологиям и анализу металлических материалов, выбору сварочных материалов, методам обеспечения и улучшения качества сварки и знаниям процесса сварки. Студентам изначально предоставляются базовые знания по разработке и оценке сварочных процессов. | ||||
Содержание обучения: 1. Метод составления сварочного процесса 2. Сварка нелегированной стали 3. Сварка легированной стали. 4. Сварка нержавеющей стали 5. Сварка чугуна 6. Сварка цветных металлов | ||||
Основной курс 5 | Управление сварочным производством | |||
Учебный год | Второй год | Время | ||
Требования к профессиональным навыкам: Благодаря изучению этого курса студенты овладеют содержанием управленческой работы и рабочими процедурами сварочной производственной линии, а также будут компетентны в работе руководителя группы сварочного производства, строительных рабочих и мастеров, а также смогут участвовать в управлении сварочным производством. Помогать инженерам в управлении безопасностью, управлении производством и качеством. | ||||
Цели обучения: 1. Профессиональные способности Иметь возможность подготовить правила производства и определить потенциальные угрозы безопасности; Возможности организации и развертывания с использованием ресурсов сварочного производства; Иметь возможность организовать сварочные производства; Иметь возможность контролировать качество сварочной продукции в соответствии с международными стандартами; Иметь возможность работать с офисным и профессиональным программным обеспечением. 2. Способность метода Умение собирать и просматривать информацию; Умение разрабатывать планы работы, самостоятельно принимать решения; Иметь точную способность к самооценке, к оценке других и эффективно учиться на опыте или неудаче. 3. Социальная способность Умение работать в команде, навыки межличностного общения; Развивать самодисциплину. | ||||
Содержание обучения: 1. Управление безопасностью сварочного производства цеха. 2. Разработка плана организации производства. 3. Управление производственной площадкой. 4. Управление процессом производства документов. 5. Управление персоналом на производстве. |
(3) Профессиональный курс по инновациям и предпринимательству
Профессиональный инновационный курс по сварке предлагается в течение четырех семестров по 30 часов в семестр. Курс и основной профессиональный курс объясняют процесс и следят за процессом обучения от мелкого до глубокого, от простого к сложному, шаг за шагом, от инноваций до предпринимательства, чтобы реализовать развитие инновационных и предпринимательских способностей студентов.
Профессиональный курс по инновациям и предпринимательству | Сварка профессиональной инновационной практики | Код курса | ||
Учебный год | 1-2 | Время | 30*4 | |
Требования к профессиональным навыкам: Всесторонне применять необходимые знания в сочетании с социальными потребностями, используя сварку в качестве основного процесса, занимаясь творческим проектированием и производством живых работ, производственными расходными материалами, производством сварочного искусства, осуществляя социальные услуги и технологические и дизайнерские инновации. | ||||
Цель обучения: Студенты смогут всесторонне применять знания и умения, полученные ими в командной работе, пройти четыре этапа обучения навыкам инноваций, таким как трудовые инновации, технологические инновации, дизайнерские инновации и комплексные инновации. | ||||
Содержание обучения: 1. Рисование сплошной модели с использованием программного обеспечения для 3D-рисования; 2. Подготовка сварочной части; 3. Креативный дизайн; 4. Сварка, деформация и контроль; 5. Разработка и развитие сварочного процесса; 6. Практика применения композитных методов сварки; 7. Наладка и техническое обслуживание современного сварочного оборудования; 8. Маркетинг сварочной продукции; 9. Инновационный дизайн системы сварочного робота. | ||||
(4) Стажировка
На территории кампуса в рамках стажировки проводятся такие практические занятия, как электродуговая сварка, сварка в защитном газе без плавления, дуговая сварка металлическим газом, сварка под флюсом, роботизированная сварка и специальные технологии сварки. На учебной базе за пределами кампуса (Harbin Welding Technology Research Co., Ltd. и др.) ведется работа по проведению деловых визитов и обучению фактическим производственным задачам.
Академическое время
(1) Таблица распределения времени обучения и практики
Предметы | Час занятий | Процент | Замечания |
Публичное базовое обучение | 38.5% | ||
Профессиональная теория преподавания | 20.1% | ||
Профессиональная практика преподавания | 41.4% | ||
Всего часов преподавательской деятельности | 100% | Включая открытые уроки |
(2) Таблица распределения времени обучения
Семестр | Неделя | ||||||||||||||||||
△ | ▲ | ▲ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | □ | □ | ● | ☆ | |||
○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | □ | □ | □ | ☆ | ● | ● | ☆ | |
○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | □ | □ | □ | ● | ☆ | |||
○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | □ | □ | □ | □ | ● | ● | ☆ | |
○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ★ | ★ | ★ | ★ | ★ | ● | ☆ | |||
■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ◎ |
Примечание:
○: обучение в классе;
□: обучение;
△: начальное образование;
●: экзамен;
☆: маневр;
■: стажировка;
▲: военная подготовка;
★: выпускной дизайн;
◎: выпускное образование.