Характеристика иллюстрации




Итак, перейдем непосредственно к рассмотрению иллюстраций.

Необходимо было провести исследование, найти ранее выпущенные иллюстрированные издания книг Проспера Мериме, обратить внимание на техники, использованные художниками, особенности рисования. Следовало определиться с тем, какие именно иллюстрации делать, черно-белые или цветные. Выбрать технику.

Ознакомившись с аналогами, и все, обдумав, я избрала собственный подход к иллюстрированию новелл.

В книге присутствуют, исключительно, полосные иллюстрации. Расположение, как на четных, так и на нечетных страницах книги.

После некоторых размышлений, в качестве основного изобразительного материала, я решила использовать мягкую масляную пастель. Я уже работала с этим материалом, когда иллюстрировала свои книги на 3 и 4 курсе института, а потому у меня уже был в этом опыт. Также хочу заметить, что некоторые технические приемы, ранее мной не реализованные хотелось попробовать осуществить. Это стало еще одной причиной выбора этой техники, которая меня всегда интересовала. Дополнительными материалами послужили жировые карандаши: черный мягкий и белый, которые, как правило, использовались на завершающем этапе.

Особо важным моментом, при работе, а с пастелью в особенности, является выбор бумаги. От ее фактуры, зернистости, цвета и мягкости, в данном случае зависит конечный результат. Я испробовала большое число вариантов, пока, наконец, не нашла то, что надо. Мною была выбрана черная бумага (бумага серого и коричневого цвета, не давали нужного мне тона и необходимой контрастности, по отношению к материалу).

Техника масляной пастели весьма живописна, что для книжного иллюстрирования является, не совсем стандартным подходом. И очень жаль, ведь она дает огромные возможности работы в тоне, помогает создавать сложные и разнообразные фактуры, это позволяет, при правильном выборе бумаги, добиваться воздушности изображения, создания глубины. (Рисунок 18)

Масляные пастели во многом отличаются от сухих. Как подразумевается названием, в масляной пастели пигмент связывается маслом, создавая плотную и маслянистую текстуру. В сравнении с мягкими сухими пастелями выбор цветов немного ограничен и меньше градаций цвета. Однако именно масляная пастель дает возможность работать с яркими открытыми цветами. Данный материал становится все более популярным, и изготовители постепенно начинают отвечать на запрос, увеличивая цветовые диапазоны материала.

Одно из больших преимуществ масляных пастелей заключается в том, что они не требуют фиксации, что облегчает хранение; так как законченные рисунки труднее смазать.

На начальном этапе, мною было выполнено большое количество черновиков, с помощью простого карандаша. Необходимо было определиться с масштабом, цветовой гаммой, проработать типажи героев, композиции. Из них, впоследствии, были выбраны те, которые, по мнению моему и моего дипломного руководителя, в наибольшей степени отвечали художественному замыслу и произведению, одновременно.

Следовало определиться, пойти ли по пути достоверного изображения костюмов и примет времени вообще, либо избрать некий условный подход.

Иллюстрации отличает полное отсутствие окружения, пустой задник изображения дает возможность зрителю сосредоточить все свое внимание на персонажах. Такой подход прекрасно согласуется с самой философией произведений Проспера Мериме, который сообщал читателю то или иное настроение, атмосферу места, именно, посредством своих героев, их характеров и внешности.

Трактовка персонажей имеет некий сюрреалистический уклон, отсылающий нас к работам Макса Эрнста и Сальватора Дали. Превращение отдельных героев в животных, изображение предметов, отсутствовавших в тексте, но имеющих огромное значение для понимания общего настроения, ситуации, эстетики героев и книги. Изображение скрытой сущности персонажа, разоблачение его перед зрителем или, наоборот, маска на него надетая. Вместе новеллы Мериме и иллюстрации делают восприятие самой книги острой, как для читателя, так и для самого художника, как это не удивительно. Подобный подход рвет традиционную связь с текстом, обращаясь, прежде всего не к сюжету, но содержанию, эмоциональной подоплеке. Это позволяет установить между двумя произведениями, литературным и изобразительным, весьма тонкие, порой не очевидные связи, и узнать давно знакомую книгу с новой неожиданной стороны.

Из представленного выше анализа новелл становится, очевидно, что они несут огромную смысловую нагрузку, заключают в себе глубокий символизм, явный и скрытый. Задача же меня, как иллюстратора – обличив вербальные образы в визуальные, сообщить читателю идею произведения.

Основной задачей при выборе характера оформления и стилистических решений было стилевое соответствие тексту произведения. Содержание иллюстраций подчинено тексту, но не дословно, эту связь следует понимать, в первую очередь, как эстетическую, духовно- эмоциональную. Перед повествовательными иллюстрациями, отдано предпочтение аллегоричным. Заключенные в них сюрреалистические детали и аллюзии, выявляют символический подтекст произведения. Все иллюстрации выполнены в едином стиле и технике, погружены в широкие черные рамы, помогающую сохранять некую дистанцию, между миром произведения и миром реальным.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: