Изучение общественного мнения




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11 имени Г.С. Титова
Щёлковского муниципального района Московской области

Образовательный долгосрочный проект

«ТИТОВЕЦ - Виртуальный музей МБОУ СОШ №11 им Г.С. Титова»

Автор проекта:

Татаринцева Ирина Викторовна,

заместитель директора по ВР, учитель истории

 

 

Виртуальный школьный музей

 

(Текст): Проект / автор Татаринцева И.В.

 

Щёлково: МБОУСОШ №11 им. Г.С. Титова ЩМРМО, 2019. –9с.

 

Проект «Виртуальный школьный музей» носит информационно-исследовательский и практико-ориентированный характер, направлен на развитие творческой инициативы и деятельности детей, родителей и педагогов по сохранению и изучению истории школы, организацию содержательного досуга детей, воспитание гражданственности и патриотизма.

 

2019г

Паспорт проекта

Проект «Виртуальный школьный музей» носит информационно-исследовательский и практико-ориентированный характер, направлен на развитие творческой инициативы и деятельности обучающихся, родителей и педагогов, воспитание гражданственности, патриотизма, на формирование ценностных духовно-нравственных установок через изучение локальной истории школы, биографии и деятельности лётчика-космонавта Г.С. Титова, чьё имя носит школа, истории родного края.

Наименование проекта Образовательный проект «ТИТОВЕЦ - Виртуальный музей МБОУ СОШ №11 им Г.С. Титова»
Автор проекта Татаринцева Ирина Викторовна заместитель директора по ВР, учитель истории
Основание для разработки проекта На основании исследовательской работы по изучению специфики виртуальных школьных музеев и методических рекомендаций по созданию музеев такого вида, через внедрение социальных инноваций, замысла внедрения в школьную жизнь активных воспитательных идей гражданско- патриотического воспитания и вовлечение молодого поколения в социально значимые виды практики, создать на базе сайта школы историко- краеведческий музей под девизом «Чтим прошлое, живём настоящим, стремимся в будущее!»
Пользователи проекта Обучающиеся, родители, педагоги МБОУ СОШ №11 им. Г.С. Титова, общественность
Цель и задачи проекта Цель: создать на базе сайта школы виртуальный музей ТИТОВЕЦ для изучения, систематизации и наглядного представления имеющихся материалов, ресурс призван стать средством обучения, воспитания и развития, обучающихся школы, а также открыть доступ к материалам всем участникам образовательного процесса и широкой общественности. Задачи: 1. Сформировать рабочую группу по созданию виртуального музея истории школы и распределить обязанности. 2. Проведение активной экскурсионно-массовой работы с обучающимися, населением, тесная связь с ветеранскими и общественными объединениями 3. Разработать дизайн и архитектуру виртуального музея и составить оптимальные шаблоны разделов музея; 4. Обеспечить внедрение современных информационных технологий в работу музея. 5. Систематизировать исторический и другой материал по разделам музея и осуществить наполнение сайта текстовыми, графическими, мульмедийными материалами. 6. Через социальные сети информировать население о работе виртуального музея на базе сайта школы
Постановка проблемы /обоснование значимости проекта За годы функционирования образовательного учреждения собрано много интересных материалов, которые не систематизированы, не оформлены, хранятся в различных местах, большая их часть нуждается в восстановлении, самым простым решением становится создание музейной комнаты. Однако создание музейной комнаты предполагает свободное помещение в школе (двухсменная школа, вместимость 250 человек, обучается 760, нет свободного помещения, рекреации и холл второго этажа не предусмотрены для хранения музейных экспозиций), материально-технические ресурсы. Возникает идея создания виртуального цифрового школьного музея, который одновременно решит вышеуказанную проблему и станет средством обучения и воспитания обучающихся школы, будет общедоступным всем участникам образовательного процесса и широкой общественности.
Описание деятельности по проекту /механизмы его реализации/ Виртуальный музей представляет собой совокупность тематических страниц школы. Информацией являются текстовые материалы, фотографии из школьной жизни. Информация располагается системно, постоянно накапливается.
Сроки реализации проекта сентябрь 2018 - июнь 2019
Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовительный (сентябрь-октябрь 2018) 2 этап. Поисково-исследовательский (октябрь 2018 – апрель 2019) 3 этап. Подготовка контента сайта (январь-май 2019) 4 этап. Заключительный (май - июнь)
Ожидаемые результаты реализации проекта Создание Виртуального музея МБОУ СОШ №11 им. Г.С. Титова» на базе сайта школы Развитие поисково-исследовательской деятельности обучающихся школы Освоение обучающимися специфических приемов музейной деятельности Совершенствование формы проектной, внеклассной учебной деятельности и воспитательной работы на базе виртуального музея Сохранение памяти об истории школы, городского округа Щёлково и его выдающихся земляках Повышение ИКТ компетентности участников проекта Привлечение общественности и родителей к совместной деятельности по воспитанию гражданственности

 

Актуальность проекта

Что может представлять собой школьный Музей? Комната достижений, которыми гордится учебное заведение? Или место хранения интересных, профильных фондов?

Школьный Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Музеи - это хранители социальной памяти, они дают нам возможность изучить прошлое, задуматься о настоящем и заглянуть в будущее. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач школы. Музей позволяет не только восстановить связь между мудрым прошлым, мимолетным настоящим и неизвестным будущим, но и является мощным генератором человеческих связей между учениками, учениками и учителями, школой и родителями, школой и местным сообществом, школой и миром в целом.

К сожалению, из-за отсутствия помещения в школе Музея у нас нет, поэтому мы решили создать виртуальный школьный Музей на школьном сайте. Посвящён Музей будет школе: её истории, её традициям, учителям и ученикам. Историю своей школы, своего города, память о прошлом – эти человеческие ценности важно сохранить и помнить. Виртуализация школьного музея подразумевает организацию в сети Интернет общедоступного ресурса, зайдя на который пользователь получает возможность ознакомления с виртуальными копиями реальных музейных экспонатов. Создание подобных виртуальных музеев является достаточно эффективным решением проблемы отсутствия экспозиционного помещения, места для фондохранилища.

Цель проекта: создать на базе сайта школы виртуальный музей ТИТОВЕЦ для изучения, систематизации и наглядного представления имеющихся материалов, ресурс призван стать средством обучения, воспитания и развития, обучающихся школы, а также открыть доступ к материалам всем участникам образовательного процесса и широкой общественности.

Задачи:

1. Сформировать рабочую группу по созданию виртуального музея истории школы и распределить обязанности.

2. Проведение активной экскурсионно-массовой работы с обучающимися, населением, тесная связь с ветеранскими и общественными объединениями

3. Разработать дизайн и архитектуру виртуального музея и составить оптимальные шаблоны разделов музея;

4. Обеспечить внедрение современных информационных технологий в работу музея.

5. Систематизировать исторический и другой материал по разделам музея и осуществить наполнение сайта текстовыми, графическими, мульмедийными материалами.

6. Через социальные сети информировать население о работе виртуального музея на базе сайта школы

Целевая аудитория: обучающиеся 1-11 классов, родители, педагоги МБОУ СОШ №11 им. Г.С. Титова, общественность

Сроки реализации: Проект долгосрочный

Новизна проекта
Новизну этого проекта можно определить следующими позициями:
1. В настоящее время виртуальные музеи помогут решить актуальную управленческую и педагогическую проблему «сохранение традиции школьного музея» в новых условиях развития общества.
2. Виртуальный музей поможет решить проблему отсутствия экспозиционного помещения.
3. Виртуальный музей решает проблему расширения доступа детей, их родителей, педагогов к материалам, имеющим высокий образовательный потенциал в силу их культурной ценности.
4. Активно развиваются современные технологии, повышается компетентность участников проекта посредством использования информационных технологий.
5. Виртуальная версия школьного музея ускоряет процесс интеграции школы, и социума для осуществления целей воспитания подрастающего поколения, развивает партнерские отношения между педагогами, родителями и детьми
6. Кроме того, создание виртуального музея будет способствовать социализации учащихся, будет стимулировать их познавательную активность и повысит эффективность использования музейной информации в учебно-воспитательном процессе.
Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

Работа с архивом школы, выявление материалов, необходимых для подготовки будущих экспозиций

Знакомство с аналогичными сайтами, виртуальными музеями школы

Опубликование виртуального музея на сайте школы

2 этап. Подготовка и создание музейной базы (работа с материалом)

Определение тематики первых экскурсий (веб-страниц)

Оцифровка документальных и вещественных источников.

Подготовка материалов для интерактивных экскурсий.

3 этап. Заключительный – презентация Музея и виртуальных экскурсий

Презентация Виртуального музея школы учителям, родителям и общественности

Проведение первых виртуальных экскурсий

Методы проектирования: изучение и анализ документации и справочной литературы по технологии создания Виртуального музея, компьютерному моделированию и программированию, поисково-исследовательская деятельность.

Содержание проекта.

Уже сейчас собранный нами материал позволит создать тематические виртуальные залы:
ЗАЛ №1 «По волнам школьной памяти»

В этом зале представлены следующие экспозиции:

Школьная летопись – история и развитие школы

Детские организации – экспозиция содержит информацию о детских школьных организациях, которые существовали в школе с 1951г по сегодняшний день

«Уча других, мы учимся сами…» - экспозиция содержит информацию о педагогах нашей школы

ЗАЛ №2 «Голубая моя планета»

В этом зале представлены экспозиции посвящённые жизни и деятельности лётчика-космонавта Германа Степановича Титова, чьё имя носит наша школа:

Ветка сибирского кедра, детство Германа Степановича Титова

Жизнь как песня, как полет - экспозиция содержит информацию о деятельности космонавта

Раздумья над свершённым - экспозиция рассказывает о Титове, как о писателе

ЗАЛ №3 «Наследие»

"Край мой – гордость моя!" - экспозиция содержит информацию об истории городского округа Щёлково, о почетных гражданахгорода Щёлково, героях спорта и России, проживающих на территории округа.

«Дороги войны моих земляков» - экспозиция содержит информацию о ветеранах ВОВ земли щёлковской, тружениках тыла, детей войны

«Титовец – патриот на всю жизнь» - экспозиция содержит информацию о развитии патриотического воспитания в сегодняшней школе, о реализации деятельности Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического движения ЮНАРМИЯ

В рамках данного проекта предполагается поэтапное усвоение общечеловеческих ценностей – от привития школьникам любви к семье, ближнему, своей малой Родине до формирования чувства ответственности за будущее страны и человечества.

Если объединить усилия всех поколений, то можно создать микросоциум, способствующий культурно-нравственному формированию человека. Это оптимальный вариант передачи жизненного опыта, мудрости, знаний, всех духовных и материальных ценностей молодому поколению.

Изучение общественного мнения

С целью изучения общественного мнения по созданию школьного виртуального музея было проведено анкетирование среди обучающихся основной и старшей школы, педагогов школы (420человек). Опрос показал следующее.
Степень важности создания школьного музея?

Анализируя ответы можно сделать вывод: музей - промежуточное звено между прошлым и будущим, между родителями и их детьми, это инструмент, позволяющий наделить смыслом и предназначением предметы, вещи, документы, факты прошлого. Ученики считают, что в школе нужно создать музей 62%.

Методы реализации проекта:

анализ педагогической, психологической, методической литературы по теме проекта;

изучение современных интерактивных и ИКТ образовательных технологий;

проектирование;

проблемно-поисковый;

исследовательско – поисковый;

стимулирование и мотивация интереса к проекту;

социологические опросы, анкетирование, тестирование.

индивидуальные и групповые консультации;

обобщение и анализ опыта работы

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Создание Виртуального музея МБОУ СОШ №11 им. Г.С. Титова» на базе сайта школы

Развитие поисково-исследовательской деятельности обучающихся школы

Освоение обучающимися специфических приемов музейной деятельности

Совершенствование формы проектной, внеклассной учебной деятельности и воспитательной работы на базе виртуального музея

Сохранение памяти об истории школы, городского округа Щёлково и его выдающихся земляках

Повышение ИКТ компетентности участников проекта

Литература:

1. Биктагиров Р.Р., Биктагирова Г.Ф. Виртуальный музей как средство приобщения к культурному наследию в информационно-образовательном пространстве // С.39-40.

2. Вяткина Ю.Д. Виртуальный музей как PR-средство. // Человек в мире культуры. №4 2012. С.55-58.

3. Куклинова И.А. Современные тенденции в изучении истории музейного дела. Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры искусств. Выпуск №3 (16)/2013. С.90-94.

4. Словарь актуальных музейных терминов под ред. Каулен М.Е. Сундилова А.А. Москва, №5 2009. 68 с.

5. Смирнова Т.Н. Виртуальный музей в современном культурно-информационном пространстве https://www.gosbook.ru/node/28102
6. Туманова Е.В, Виртуальный музей как средство распространения культурной и

образовательной информации в рамках воспитательного пространства –

http//rudock.exdit.com/doc/index-332099 html. (Дата обращения 04.01 2015)

7. Успек Э.Р. Виртуальное пространство для реальной социально-культурной

деятельности / Мир науки, культуры, образования / выпуск №6, 2013. С.280-281.

8. Хакимова А.С., Скобелдьцина А.С. Стратегическое продвижение музея средствами

связей с общественностью. // Музейная эпистема. СПб.: СПбГУ, 2009. 410 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: