МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Для студентов по выполнению
Внеаудиторных самостоятельных работ
Дисциплина | ОУД 06 Биология . |
специальности СПО: | 22.02.06 Сварочное производство 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта |
Тольятти, 2016
ОДОБРЕНО | РАССМОТРЕНО | |
Методическим советом | Предметной (цикловой) комиссией | |
ГАПОУ КТиХО | ________________________________ | |
Протокол № ___. | Протокол № ___. | |
от «_____» _______________2016 г. | от «_____» _______________2016 г. |
Автор (составитель): | Голева О.В. преподаватель химии ГАПОУ КТиХО |
Ф.И.О., должность
Методическое пособие по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по биологии (для студентов специальностей 22.02.06 Сварочное производство, 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта)
Рецензенты: | |
Методическое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС к уровню подготовки выпускника по специальностям СПО технического профиля, предназначено для студентов, изучающих биологию. Методическое пособие направлено на оказание помощи студентам в выполнении внеаудиторных самостоятельных работ по биологии, приобретение умений и навыков исследовательской и проектной деятельности, работы с различными источниками информации.
Содержание
Введение | |
1. Методические рекомендации по работе над проектом. 1.1 Этапы работы над проектом 1.2 Оценка проектной деятельности 1.3 Примерная тематика индивидуальных проектов по биологии | |
2. Методические рекомендации по подготовке презентаций 2.1 Основные типы презентаций 2.2 Основные приемы создания и оформления презентации 2.3 Критерии оценки презентации 2.3 Примерная тематика презентаций по биологии | |
3. Методические рекомендации по подготовке сообщения 3.1 Этапы работы над сообщением 3.2 Требования к оформлению письменного сообщения 3.3 Требования к выступлению с сообщением 3.4 Критерии оценки сообщения | |
4. Выполнение заданий из учебника, работа с текстом Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы |
|
Введение
Современный образовательный процесс – явление многогранное, отражающее сложности и противоречия общественной жизни. Проблемы, возникающие в этом процессе, решаются не только привычными способами в ходе аудиторного занятия под непосредственным руководством преподавателя. На сегодняшний день наиболее актуальными являются различные формы внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Методическое пособие предназначено для оказания помощи студентам в выполнении внеаудиторных самостоятельных работ по биологии.
Основными целями внеаудиторной самостоятельной работы являются:
1. Овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
2. Формирование способности и готовности к самостоятельному поиску методов решения познавательных задач, применению различных методов познания;
3. Формирование готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
|
4. Формирование умения использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении образовательных задач.
При выполнении внеаудиторных самостоятельных работ по биологии формируются представления о месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач. Студенты овладевают основополагающими биологическими понятиями, теориями, законами и закономерностями. Вырабатывается умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых исследований. Формируется собственная позиция по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников.
Программой учебной дисциплины «Биология» базового уровня предусматриваются следующие виды внеаудиторной самостоятельной работы:
- подготовка проекта;
- подготовка презентации;
- подготовка сообщения;
- конспектирование текста.
Далее будут рассмотрены методические рекомендации по выполнению каждого вида указанных работ.
Методические рекомендации по работе над проектом.
Проектная деятельность - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Она позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Направлена на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими студентами в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.