Розничная торговля, понятие, цели, задачи, функции




Розничная торговля - это товарообменный процесс, направленный на удовлетворение потребностей людей путем свободной продажи товаров и услуг, представляющих для них ценность.

Розничная торговля решает следующие задачи:

-приобретает товары у оптовика и предлагает их для продажи любому желающему (магазинная торговля) в неизменном виде или после обычной для розничной торговли обработки (переработки);

-формирует ассортимент товаров и перечень услуг для удовлетворения потребностей покупателей;

-демонстрирует образцы на открытых торговых стендах в целях получения заказов на товары (пункт по приему заказов);

-осуществляет рассылку товаров, заказанных по каталогу, образцам, пробам или на основании других предложений (посылочная торговля);

-организует торговлю с доставкой товара на дом. Торговля с доставкой на дом предлагает свои товары, как правило, за пределами местонахождения своих складов или работает вообще без таковых;

-организует торговлю вразнос, когда розничный торговец ходит со своими товарами от дома к дому;

-организует уличную торговлю — торговец сокращает хозяйке путь за покупками. В определенное время он появляется в жилом квартале в целях продажи жителям овощей, фруктов, яиц, напитков, солений и проч.;

-осуществляет мелочную торговлю — торговцы предлагают свои товары на прилавках, которые устанавливают на площадях и улицах с оживленным движением или в местах проведения специальных мероприятий.

Функции, которые должна выполнять розничная торговля для обеспечения успешной реализации товаров конечным потребителям, определяются ее сущностью и заключаются:

-в изучении спроса на товары и их рыночного предложения, поддержании баланса между предложением и спросом;

-в формировании торгового ассортимента, удовлетворении потребностей населения в товарах;

-в организации товародвижения, доведении товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи;

-в воздействии на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров;

-в формировании товарных запасов и поддержании их на необходимом уровне;

-в рекламно-информационной работе розничных торговых предприятий;

в осуществлении торгово-технологических операций с товаром — таких как хранение, производственная доработка (фасовка, упаковка и т.п.); внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка в торговом зале, совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей;

-в формировании спроса и стимулировании сбыта на реализуемые товары;

-в выборе наиболее эффективных методов продажи товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций);

-в оказании покупателям комплекса услуг, облегчающих процесс не только покупки, но и использования товара (прием предварительных заказов, продажа отдельных товаров в кредит, доставка купленных товаров покупателю, сборка и установка купленных товаров на лому у покупателя, обучение покупателя правилам эксплуатации технически сложных товаров, подарочная упаковка приобретенных товаров и т.д.);

-в удовлетворении потребностей населения в товарах;

-в доведении товаров до конечных покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам непосредственной продажи;

-в поддержании баланса между предложением и спросом;

-в воздействии на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема производимых товаров;

-в совершенствовании технологии торговли и улучшении обслуживания покупателей.

10. Классификация предприятий розничной торговли на виды и типы.

Розничные торговые предприятия - это сеть структурных образований всех форм собственности, осуществляющая реализацию товаров и оказывающая в связи с этим услуги конечным покупателям (потребителям).

По организационно-правовым формам и видам предпринимательской деятельности торговые предприятия подразделяются на:

хозяйственные товарищества в форме:

-полного товарищества,

-товарищества на вере,

хозяйственные общества (50%) в форме:

-с ограниченной ответственностью,

-с дополнительной ответственностью,

-акционерных обществ (15%);

-Унитарные предприятия (менее 10%);

-потребительские кооперативы;

-индивидуальное предпринимательство (~ 20%).

По типам (форматам):

-универмаг;

-универмаг «Детский мир»;

-универсам (супермаркет);

-гипермаркет;

-гастроном;

-мини-маркст (продукты);

-магазин-склад;

-магазин товаров повседневного спроса;

-специализированные и узкоспециализированные магазины;

-комиссионный магазин;

-дом торговли;

-промтовары;

-фирменный магазин;

-стоковый магазин;

-магазин-салон;

-магазин типа «бутик»;

-магазин «секонд хенд»;

-магазин «Кэш энд керри»,

-дисконтный магазин.

11. Закупочная работа: понятие, назначение, содержание, основные элементы, их характеристика

закупочная работа: предприниматели на собственные денежные средства закупают товар, который затем преобразуют в денежные средства с некоторым приращением (прибылью).

Закупка товаров — это приобретение (купля) товаров для дальнейшего целевого использования.

Основная задача закупочной работы - выгодное приобретение товара в целях удовлетворения потребительского спроса. Закупочная работа является одной из наиболее ответственных функций торговых предприятий. Правильно организованные оптовые закупки позволяют уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.

Процесс закупки включает в себя:

-приобретение потребительских товаров;

-организацию перемещения приобретенных товаров;

-организацию смены собственника и места размещения;

-сбор, анализ и передачу информации различным подразделениям торгового предприятия (бухгалтерии, отделу сбыта, транспортному отделу).

12. Источники поступления товаров и поставщики, их классификация и характеристика

Источниками поступления товаров на предприятие являются:

- промышленные и сельскохозяйственные предприятия, местная промышленность, индивидуальные производства;

- оптово-посреднические структуры;

- оптовые и оптово-розничные склады;

- поставки от зарубежных фирм и компаний.

13. Оформление договорных отношений, виды договоров в торговле, их характеристика

Договоры, заключенные в письменной форме, могут быть договорами в простой письменной форме и договорами в нотариальной письменной форме. Обычно в простой письменной форме составляется один документ (как правило - в двух подлинных экземплярах), он подписывается сторонами. У каждой стороны на руках остается один экземпляр (каждый экземпляр договора имеет одинаковую юридическую силу). Иногда обмен подписанными документами производится с помощью специальной почты или материально-ответственных курьеров. Копии таких документов (для сверки или предоставления третьим лицам) могут пересылаться электронной почтой, факсом или другой связью, но именно так, чтобы получатель мог достоверно установить, что копия договора исходит именно от стороны-партнера, а не конкурента или злоумышленника.

Основными типами договоров в торговле считаются: договор купли-продажи (розничной купли-продажи), договор поставки товаров, договор комиссии, договор складского хранения товаров, договор консигнации, договор аренды (зданий, помещений и их частей, складских площадей, оборудования), договор на сервисное обслуживание оборудования торговли, договор на рекламно-информационную поддержку и продвижение предприятия торговли, трудовой договор.

Договор купли-продажи основан на том, что первая сторона (именуемая продавец) обязуется передать товар (группу товаров, вещь или группу вещей) в собственность второй стороне (именуемой покупатель), а вторая сторона обязуется принять полученный товар и заплатить за него точную, определенную договором денежную сумму. Договор купли-продажи может быть заключен не только между юрлицами, но и между физицами, которые являются индивидуальными предпринимателями.

Договор розничной купли-продажи является широкой разновидностью (типом) договора купли-продажи. В соответствии с условиями такого договора продавец, который осуществляет коммерческую деятельность, связанную с продажей товаров в розницу, должен передать покупателю тот или иной товар, функционально предназначенный для домашнего, личного или семейного пользования. Обратим внимание: этот товар не связан с ведением предпринимательской деятельности.

Договор поставки предусматривает, что продавец или поставщик, который осуществляет коммерческую деятельность, обязан передать в оговоренный срок (по согласованному графику) закупаемые или производимые товары покупателю для их использования с предпринимательскими целями, не связанными с семейным, личным или домашним использованием. Договор поставки в большинстве случаев подлежит заключению между предприятиями-производителями и торговыми оптовыми организациями, либо производителями товаров и розничными торговыми предприятиями.

Договор комиссии заключается в том, что первая сторона (именуемая комиссионер) обязана по поручению второй стороны (именуемой комитент) за определенное вознаграждение совершить сделку (или ряд сделок) от своего собственного имени, но за счет финансовых или иных средств комитента. Договор комиссии фактически регламентирует проведение посреднических сделок сторонами.

Договор консигнации является разновидностью договора комиссии. По договору консигнации консигнант должен поставить товар на консигнационный склад или площадку консигнатора для демонстрации этого товара и его продажи. В этом договоре, в отличие от положений договора комиссии, четко оговаривается срок (период) консигнации, за который поставленный товар должен быть обязательно продан.

В договоре складского хранения одной из сторон выступает товарный склад (именуемый хранитель), в обязанности которого входит за определенную денежную сумму хранить товары, сданные ему владельцем товара (который именуется поклажедатель), и вернуть эти

товары в полной сохранности. Товарным складом считается та организация, которая в качестве профильной коммерческой деятельности осуществляет ответственное хранение товаров и оказывает дополнительные услуги, связанные с этим ответственным хранением. Кстати говоря, предметом договора складского хранения могут быть только товары. Договор в обязательном порядке должен заключаться в письменной форме, исключений тут нет.

Договор аренды это по сути договор имущественного найма, в соответствии с положениями которого арендодатель (или наймодатель) должен предоставить арендатору (или нанимателю) конкретное имущество за оговоренную в договоре денежную сумму в пользование, временное владение или временное пользование. Заметим попутно, что в аренду могут передаваться предприятия, земельные участки, магазины, здания и сооружения, транспортные средства, технологическое оборудование и проч.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: