Периодизация профессионального развития личности




Программные требования по дисциплине

ПРОФИЛАКТИКА ПРОФДЕФОРМАЦИЙ

Сост. к.пс.н., доцент Е.В. Неумоева-Колчеданцева

Цель дисциплины – повышение уровня аутопсихологической компетентности будущего учителя; создание оптимальных условий для получения студентами знаний и формирования адекватных представлений о влиянии педагогической деятельности на субъект труда, для формирования необходимых умений и навыков профилактики и коррекции профессионально-личностных деструкций, повышения стрессоустойчивости личности будущего учителя.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: факторы формирования профессиональных деструкций педагога, виды профессионально-личностных деструкций (профессионально-личностная деформация, кризисы профессионального развития, профессиональный маргинализм, профессиональная стагнация и др.), основные направления профилактики и коррекции профессионально-личностных деформаций.

Уметь: диагностировать, формулировать и интерпретировать проблемы личностно-профессионального развития учителя, разные профессионально-личностные деструкции (кризисы, деформации, «синдром эмоционального выгорания»).

Владеть: основными способами, техниками и приемами профилактики и коррекции профессионально-личностных деформаций, повышения стрессоустойчивости личности.

 

Таблица 1

Планирование самостоятельной работы

Планирование самостоятельной работы студентов

Модули и темы Виды СРС Объем часов  
Аудиторная Внеаудиторная  
Модуль 1  
1.1. Профессиональные кризисы и профессионально-личностные деформации педагогов в системе профессиональных деструкций Описание стадий и идентификация кризисов профессионального развития (на основе методики Э.Э. Сыманюк «Психобиографическая анкета»), обработка и интерпретация результатов Анализ и конспектирование научных статей по проблеме профессионально-личностных деструкций педагога    
1.2. Деформации педагогического общения. Синдром «эмоционального выгорания» как показатель профессионально-личностной деформации Диагностика уровня сформированности «синдрома эмоционального выгорания» (В.В. Бойко)      
Всего по модулю:     2.Анализ и конспектирование научных статей
Модуль 2  
2.1. Понятие о личностной компетентности педагога Знакомство с моделью повышения личностной компетентности Самодиагностика личностных особенностей (с использованием предлагаемого диагностического инструментария). Их оценка как ресурсов / препятствий в плане формирования профессионально-личностных деформаций.    
Всего по модулю:    
Модуль 3  
3.1. Основные направления и общие способы профилактики и коррекции профессиональных деструкций Презентация авторской программы повышения стрессоустойчивости личности учителя Разработка программы повышения стрессоустойчивости личности учителя    
3.2. Приемы и техники преодоления профессионально-личностных деструкций Апробирование приемов и техник повышения стрессоустойчивости личности (преодоления профессионально-личностных деструкций)      
Всего по модулю:    
Итого:    
               

 

Форма отчетности: все работы оформляются в печатной и электронной форме (листы формата А4), шрифт 14, межстрочный интервал – 1,5, текст редактируется в соответствии с традиционными требованиями (выделяются абзацы, ключевые слова и названия выделяются жирным шрифтом, страницы нумеруются). Обязательно указывается название работы. Все задания оформляются в виде ПОРТФОЛИО и подшиваются в одну папку в последовательности, соответствующей порядку изучения тем дисциплины. Портфолио представляет собой систематизированный вариант самостоятельных работ, выполнявшихся в течение семестра. Титульный лист отчета включает в себя: название дисциплины, ФИО студента, № группы, ФИО, ученую степень, должность или звание преподавателя. Контрольная работа является основанием для промежуточной аттестации студента (зачета по дисциплине).

Периодизация профессионального развития личности



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: