Программные требования по дисциплине
ПРОФИЛАКТИКА ПРОФДЕФОРМАЦИЙ
Сост. к.пс.н., доцент Е.В. Неумоева-Колчеданцева
Цель дисциплины – повышение уровня аутопсихологической компетентности будущего учителя; создание оптимальных условий для получения студентами знаний и формирования адекватных представлений о влиянии педагогической деятельности на субъект труда, для формирования необходимых умений и навыков профилактики и коррекции профессионально-личностных деструкций, повышения стрессоустойчивости личности будущего учителя.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: факторы формирования профессиональных деструкций педагога, виды профессионально-личностных деструкций (профессионально-личностная деформация, кризисы профессионального развития, профессиональный маргинализм, профессиональная стагнация и др.), основные направления профилактики и коррекции профессионально-личностных деформаций.
Уметь: диагностировать, формулировать и интерпретировать проблемы личностно-профессионального развития учителя, разные профессионально-личностные деструкции (кризисы, деформации, «синдром эмоционального выгорания»).
Владеть: основными способами, техниками и приемами профилактики и коррекции профессионально-личностных деформаций, повышения стрессоустойчивости личности.
Таблица 1
Планирование самостоятельной работы
Планирование самостоятельной работы студентов
№ | Модули и темы | Виды СРС | Объем часов | ||||
Аудиторная | Внеаудиторная | ||||||
Модуль 1 | |||||||
1.1. | Профессиональные кризисы и профессионально-личностные деформации педагогов в системе профессиональных деструкций | Описание стадий и идентификация кризисов профессионального развития (на основе методики Э.Э. Сыманюк «Психобиографическая анкета»), обработка и интерпретация результатов | Анализ и конспектирование научных статей по проблеме профессионально-личностных деструкций педагога | ||||
1.2. | Деформации педагогического общения. Синдром «эмоционального выгорания» как показатель профессионально-личностной деформации | Диагностика уровня сформированности «синдрома эмоционального выгорания» (В.В. Бойко) | |||||
Всего по модулю: | 2.Анализ и конспектирование научных статей | ||||||
Модуль 2 | |||||||
2.1. | Понятие о личностной компетентности педагога | Знакомство с моделью повышения личностной компетентности | Самодиагностика личностных особенностей (с использованием предлагаемого диагностического инструментария). Их оценка как ресурсов / препятствий в плане формирования профессионально-личностных деформаций. | ||||
Всего по модулю: | |||||||
Модуль 3 | |||||||
3.1. | Основные направления и общие способы профилактики и коррекции профессиональных деструкций | Презентация авторской программы повышения стрессоустойчивости личности учителя | Разработка программы повышения стрессоустойчивости личности учителя | ||||
3.2. | Приемы и техники преодоления профессионально-личностных деструкций | Апробирование приемов и техник повышения стрессоустойчивости личности (преодоления профессионально-личностных деструкций) | |||||
Всего по модулю: | |||||||
Итого: | |||||||
|
Форма отчетности: все работы оформляются в печатной и электронной форме (листы формата А4), шрифт 14, межстрочный интервал – 1,5, текст редактируется в соответствии с традиционными требованиями (выделяются абзацы, ключевые слова и названия выделяются жирным шрифтом, страницы нумеруются). Обязательно указывается название работы. Все задания оформляются в виде ПОРТФОЛИО и подшиваются в одну папку в последовательности, соответствующей порядку изучения тем дисциплины. Портфолио представляет собой систематизированный вариант самостоятельных работ, выполнявшихся в течение семестра. Титульный лист отчета включает в себя: название дисциплины, ФИО студента, № группы, ФИО, ученую степень, должность или звание преподавателя. Контрольная работа является основанием для промежуточной аттестации студента (зачета по дисциплине).
|
Периодизация профессионального развития личности