Причинами вынесения отрицательного заключения послужили:
нарушения порядка проведения экспертизы;
неоднозначная трактовка положений;
наличие признаков непрозрачности административных процедур;
наличие неопределенной, двусмысленной терминологии;
наличие требований представления излишних документов.
Так, по результатам экспертизы постановления Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года № 423-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
на 2016-2020 годы» уполномоченным органом вынесено отрицательное заключение по причине:
1) нарушения требований к процедуре ее проведения (некачественно составлен сводный отчет);
2) не указано в каких днях (календарных или рабочих) исчисляются сроки;
3) необоснованного требования представления документов, которые могут быть получены посредством межведомственного информационного взаимодействия:
– копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
– справки налогового органа, подтверждающей отсутствие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
4) отсутствия норм, содержащих положения о проверке претендентов на получение субсидии на соответствие установленным требованиям.
III. Результаты проведения оценки фактического воздействия:
В 1 полугодии 2018 года в уполномоченный орган для подготовки заключения о результатах ОФВ поступило 2 НПА:
1) постановление Правительства автономного округа от 18 декабря 2015 года № 476-п «О внесении изменений в постановление Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21 сентября 2005 года
№ 171-п «О Порядке представления налогоплательщиками-организациями информации для анализа эффективности действия льгот по налогам»
(орган, осуществляющий ОФВ НПА: Депфин Югры);
2) Закон автономного округа от 31 марта 2016 года № 23-оз
«О промышленной политике в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (орган, осуществляющий ОФВ НПА: Деппромышленности Югры).
В 1 полугодии 2018 года по результатам рассмотрения материалов
об ОФВ НПА подготовлено 6 заключений, из них:
– 3 заключения (50%) положительных;
– 3 заключения (50%) отрицательных.
При проведении процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ особое внимание уделялось публичному обсуждению проектов и действующих НПА с общественностью и представителями бизнес-сообществ.
Всего в публичных консультациях, проводимых в рамках ОРВ, экспертизы и ОФВ приняли участие 165 организаций и индивидуальных предпринимателей, от которых поступило 112 замечаний и предложений. При этом 28 (или 25%)
из поступивших замечаний и предложений были учтены.
Наибольший интерес у участников публичных консультаций вызвали:
проект постановления Правительства автономного округа «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 409-п «О содействии занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
на 2018-2025 годы и период до 2030 года» (32 участника, 14 отзывов,
1 из которых учтен при доработке проекта);
проект закона автономного округа «Об установлении ограничений использования и продажи электронных систем доставки никотина на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и о внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об административных правонарушениях» (9 участников, 32 отзыва, 3 из которых были учтены);
постановление Правительства автономного округа от 12 апреля 2010 года № 102-п «О регулировании отношений при предоставлении и пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (4 участника, 12 отзывов, 3 из которых были учтены);
постановление Правительства автономного округа от 18 декабря 2015 года № 476-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21 сентября 2005 года № 171-п «О Порядке представления налогоплательщиками-организациями информации для анализа эффективности действия льгот по налогам» (5 участников, 4 отзыва, 1 из которых учтен).