Ф.И.О студента (ки) Мещерякова Арина Валерьевна




Тема: «Общение и/или диалог». Выполнять в предложенном варианте:

1.Дайте определение понятиям: диалог и общение.

Диалог (Головин, 1998)

Диалог - попеременный обмен репликами двух и более людей. В широком смысле репликой считается также ответ в виде действия, жеста, молчания. Диалог был распространенной формой философских и научных произведений в античности и в новое время.

Общение - это связь между людьми, во время которой появляется психологический контакт. Он проявляется во взаимовлиянии, понимании, переживании, и в обмене информацией, мыслями, идеями, эмоциями.

2.Информация для размышления.

Различают вербальное (словесное) общение и невербальное (несловесное).

В структуру невербальных средств включены:

· мимика и жесты: характерные позы и движения, располагающие (к совместной деятельности, угрожающие, игнорирующие…);

· пространство и время общения: умение оратора «просчитывать» оптимальное время монолога, диалога (хотя затянутость и излишняя лаконичность могут стать барьером для понимания излагаемой информации);

· зрительный контакт: не всякий зрительный контакт радует собеседника, но всегда дает ему понять, что он сейчас находится в центре внимания. Когда собеседник видит ваш взгляд, чувствует ваше внимание, то это повышает и его внимание к вам, вашим словам. Зрительный контакт позволяет лучше доносить до собеседника ваши мысли и чувства.

Проблемный вопрос: представьте себе, что Вы используете такой метод, как слово учителя (то есть звучит Ваша речь перед классом). Какими должны быть, на Ваш взгляд, мимика, как учитывать пространство и время общения, зрительный контакт?

Мимика – это выражение лица человека, она является главным элементом отображением эмоций и чувств. Чтобы расположить к себе аудиторию, необходимо выражать позитивные эмоции. По возможности расслабленное спокойное лицо, иногда с легкой улыбкой.

При визуальном контакте нельзя обделять кого-то или выбирать только одну «цель». ребята должны понимать, что ваше внимание обращено к каждому, и в любой момент вы можете их спросить. Возможны такие варианты, как:

Восхищение – долгий зрительный контакт, спокойный взгляд;

Возмущение – пристальный, навязчивый, несколько тревожный взгляд, длительный зрительный контакт без пауз;

Расположение – внимательный взгляд, зрительный контакт с паузами каждые 10 секунд;

Ожидание – резкий взгляд в глаза, приподнятые брови.

Необходимо создавать общее «пространство» общения. Важно, чтобы собеседники видели друг друга; обозначили общую цель; стремились находиться в равных позициях общения и видели одну и ту же зрительную картину перед глазами; чтобы в словах имелся одинаковый смысл.

По времени, если это монолог, то он не должен затягиваться, не должен быть монотонным и наполнен канцелярскими оборотами. Лучше всего выстроить форму взаимодействия как диалог.

Требования к культуре общения (наиболее важные):

· Соблюдение спокойного, доброжелательного тона в общении: умение слушать собеседника; умение задавать вопросы; умение ориентироваться в сложной ситуации общения.

· Вежливость — это выражение уважительного отношения к другим людям, их достоинству, проявляющееся в приветствиях и пожеланиях, в интонации голоса, мимике и жестах. Антипод вежливости — грубость. Грубые взаимоотношения являются не только показателем низкой культуры, но и экономической категорией.

· Корректность — умение держать себя в рамках приличия в любых ситуациях, прежде всего, конфликтных. Особенно важно корректное поведение в спорах, когда появляются новые конструктивные идеи, проверяются мнения и убеждения. Однако если спор сопровождается выпадами против оппонентов, он превращается в обычную свару.

· Тактичность — также одно из важных составляющих коммуникативной культуры. Чувство такта — это прежде всего чувство меры, чувство границ в общении, превышение которых может обидеть человека, поставить его в неловкое положение. Бестактными могут быть замечания по поводу внешнего вида или поступка, сочувствие, выраженное в присутствии других по поводу интимной стороны жизни человека и т.д.

· Скромность в общении означает сдержанность в оценках, уважение вкусов, привязанностей других людей. Антиподами скромности являются высокомерие, развязность, позерство.

· Точность также имеет большое значение для успеха деловых отношений. Без точного выполнения данных обещаний и взятых обязательств в любой форме жизнедеятельности дела вести трудно. Неточность нередко граничит с аморальным поведением — обманом, ложью.

· Предупредительность — это стремление первым оказать любезность избавить другого человека от неудобств и неприятностей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: