Итоговая оценка уровня и качества подготовки выпускников специальности определяется по результатам выполнения и защиты ВКР.
Основными критериями при определении оценки за выполнения ВКР обучающимся для руководителя ВКР являются:
· соответствие состава и объема выполненной ВКР обучающегося заданию;
· качество профессиональных знаний и умений обучающегося, уровень его профессионального мышления;
· степень самостоятельности обучающегося при выполнении работы;
· умение обучающегося работать со справочной литературой, нормативными источниками и документацией;
· положительные стороны, а также недостатки в работе;
· оригинальность, практическая и научная значимость принятых в работе решений;
· качество оформления работы.
Основными критериями при определении оценки за ВКР для рецензента ВКР являются:
· соответствие состава и объема представленной ВКР обучающимся заданию;
· качество выполнения всех составных частей ВКР;
· степень использования при выполнении ВКР последних инновационных технологий передовых работ;
· оригинальность принятых в работе решений, практическая и научная значимость работы;
· качество оформления работы.
Критериями при определении итоговой оценки за выполнение и защиту ВКР являются:
· доклад выпускника;
· ответы выпускника на вопросы, позволяющие определить уровень теоретической и практической подготовки;
· качество, практическая значимость выполненной работы;
· отзыв и оценка руководителя ВКР;
· рецензия и оценка рецензента ВКР.
В основе оценки выпускной квалификационной работы лежит пятибалльная система:
«Отлично» – ставится в случае, если обучающийся выбрал для написания реферата актуальную тему исследования, в которой будут отражаться основы акустики, акустики помещений или музыкальной акустики; рассмотрены теоретические принципы работы звукотехники, системы пространственного звуковоспроизведения. Были показаны теоретические знания в области электротехники; были показаны глубокие знания изучаемого устройства и более подробно раскрыты принципы его работы. Выполнил все требования, предъявляемые к данной работе в соответствии с методическими рекомендациями по написанию рефератов. Запись и сведение музыкального материала выполнены в соответствии с критериями оценивания качества звучания фонограммы.
|
«Хорошо» – ставится в случае, если студент выбрал для написания реферата актуальную тему исследования, в которой будут отражаться основы акустики, акустики помещений или музыкальной акустики; рассмотрены теоретические принципы работы звукотехники, системы пространственного звуковоспроизведения. Были показаны теоретические знания в области электротехники; были допущены незначительные ошибки в знании изучаемого устройства или не так подробно раскрыты принципы его работы. Требования, предъявляемые к данной работе соответствуют методическим рекомендациям по написанию рефератов. Запись и сведение музыкального материала выполнены с нарушением некоторых пунктов в критериях оценивания качества звучания фонограммы. Предоставлена экспликация с подробными пояснениями технологического процесса.
«Удовлетворительно» – ставится, если студент выбрал для написания реферата неактуальную тему исследования, были допущены незначительные ошибки в знании изучаемого устройства или не так подробно раскрыты принципы его работы. Выполнил не все требования, предъявляемые к данной работе в соответствии с методическими рекомендациями по написанию рефератов; при защите реферата имели место факты недостаточного знания материала по данной тематике. Запись и сведение музыкального материала выполнены с грубыми нарушениями пунктов в критериях оценивания качества звучания фонограммы.
|
«Неудовлетворительно» – ставится в случае несоответствия реферата требованиям, предъявляемым к данной форме самостоятельной учебной деятельности студентов; цель исследования не соответствует содержанию реферата; выводы неконкретны, в процессе защиты реферата наблюдается незнание материала по теме исследования. Фонограммы выполнены на посредственном уровне, без экспликации и пояснений технологического процесса звукозаписи.
В основе оценки за государственный экзамен «Аранжировка музыкальных произведений» лежит пятибалльная система:
«отлично» ставится, если обучающийся свободно владеет понятиями и терминологией, глубоко и полно владеет содержанием учебного материала, анализ партитуры выполнен грамотно; практическое задание выполнено с учетом всех правил гармонизации и технических особенностей инструментов эстрадного оркестра, фонограмма выполнена качественно, соответствует критериям оценивания качества:
- пространственное впечатление (т.е. акустическая обстановка) соответствует характеру музыкального произведения;
|
- прозрачность - хорошая различимость звучания отдельных инструментов в оркестре, ясность музыкальной фактуры, разборчивость текста;
- музыкальный баланс- правильное соотношение уровней громкости различных оркестровых групп и отдельных инструментов;
- тембр - звучание музыкальных инструментов и голосов должен передаваться естественно, без искажений (если запись традиционных музыкальных инструментов);
- отсутствие помех - запись оценивается с точки зрения заметности посторонних звуков, мешающих восприятию музыки;
- уровень исполнение- параметр исполнение не является техническим, он определяет эстетические свойства фонограммы. Исполнение оценивается как по общей трактовке исполнителем данного произведения, так и по частным параметрам: темпу, нюансировке, чистоте интонирования, четкости артикуляции у певцов и по другим показателям.
- стереофоничность фонограммы соблюдена (1.четкость локализации кажущихся источников звука (ощущение распределения направлений на отдельные инструменты оркестра); 2. ширина звукового изображения, 3. стереофонический баланс между сторонами, в первую очередь, четкость ощущения середины сцены, а в спектаклях плавность перемещения исполнителей по сцене (без скачков),4. кроме того, следует определить совместимость стереофонической записи с монофоническим воспроизведением - по уровню, тембру, музыкальному балансу, прозрачности и пространственному впечатлению;
- аранжировка соответствует стилю и жанру музыки, не перегруженная, не утомляет при прослушивании;
- техника записи имеет подробное описание, экспликацию выполняемого технического процесса;
- общее впечатление от фонограммы целостное и положительное как у слушателя;
«хорошо» ставится, если обучающийся хорошо владеет содержанием учебного материала, отвечает на все поставленные вопросы, анализ партитуры выполнен грамотно, практическое задание выполнено с учетом всех правил гармонизации и технических особенностей инструментов эстрадного оркестра, допущены 2-3 ошибки; фонограмма соответствует всем параметрам оценивания качества, имеется экспликация описательного характера выполнения технического процесса фонограммы.
«удовлетворительно» ставится, если обучающийся не имеет цельного представления об инструментовке и аранжировке музыкальных произведений, анализ партитуры выполнен с ошибками, практическое задание выполнено без учета всех правил гармонизации и технических особенностей инструментов эстрадного оркестра, допущено более трех ошибок;фонограмма критериям оценивания качества частично не соответствует, экспликация технического процесса отсутствует.
«неудовлетворительно» ставится, если обучающийся не имеет представления об инструментовке и аранжировке музыкальных произведений, задание не выполнено, анализ партитуры отсутствует, отсутствие фонограммы, отсутствие экспликации к фонограмме, практическое задание не выполнено.