МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ




 

Итоговая оценка уровня и качества подготовки выпускников специальности определяется по результатам выполнения и защиты ВКР.

Основными критериями при определении оценки за выполнения ВКР обучающимся для руководителя ВКР являются:

· соответствие состава и объема выполненной ВКР обучающегося заданию;

· качество профессиональных знаний и умений обучающегося, уровень его профессионального мышления;

· степень самостоятельности обучающегося при выполнении работы;

· умение обучающегося работать со справочной литературой, нормативными источниками и документацией;

· положительные стороны, а также недостатки в работе;

· оригинальность, практическая и научная значимость принятых в работе решений;

· качество оформления работы.

Основными критериями при определении оценки за ВКР для рецензента ВКР являются:

· соответствие состава и объема представленной ВКР обучающимся заданию;

· качество выполнения всех составных частей ВКР;

· степень использования при выполнении ВКР последних инновационных технологий передовых работ;

· оригинальность принятых в работе решений, практическая и научная значимость работы;

· качество оформления работы.

Критериями при определении итоговой оценки за выполнение и защиту ВКР являются:

· доклад выпускника;

· ответы выпускника на вопросы, позволяющие определить уровень теоретической и практической подготовки;

· качество, практическая значимость выполненной работы;

· отзыв и оценка руководителя ВКР;

· рецензия и оценка рецензента ВКР.

В основе оценки выпускной квалификационной работы лежит пятибалльная система:

«Отлично» – ставится в случае, если обучающийся выбрал для написания реферата актуальную тему исследования, в которой будут отражаться основы акустики, акустики помещений или музыкальной акустики; рассмотрены теоретические принципы работы звукотехники, системы пространственного звуковоспроизведения. Были показаны теоретические знания в области электротехники; были показаны глубокие знания изучаемого устройства и более подробно раскрыты принципы его работы. Выполнил все требования, предъявляемые к данной работе в соответствии с методическими рекомендациями по написанию рефератов. Запись и сведение музыкального материала выполнены в соответствии с критериями оценивания качества звучания фонограммы.

«Хорошо» – ставится в случае, если студент выбрал для написания реферата актуальную тему исследования, в которой будут отражаться основы акустики, акустики помещений или музыкальной акустики; рассмотрены теоретические принципы работы звукотехники, системы пространственного звуковоспроизведения. Были показаны теоретические знания в области электротехники; были допущены незначительные ошибки в знании изучаемого устройства или не так подробно раскрыты принципы его работы. Требования, предъявляемые к данной работе соответствуют методическим рекомендациям по написанию рефератов. Запись и сведение музыкального материала выполнены с нарушением некоторых пунктов в критериях оценивания качества звучания фонограммы. Предоставлена экспликация с подробными пояснениями технологического процесса.

 

«Удовлетворительно» – ставится, если студент выбрал для написания реферата неактуальную тему исследования, были допущены незначительные ошибки в знании изучаемого устройства или не так подробно раскрыты принципы его работы. Выполнил не все требования, предъявляемые к данной работе в соответствии с методическими рекомендациями по написанию рефератов; при защите реферата имели место факты недостаточного знания материала по данной тематике. Запись и сведение музыкального материала выполнены с грубыми нарушениями пунктов в критериях оценивания качества звучания фонограммы.

 

«Неудовлетворительно» – ставится в случае несоответствия реферата требованиям, предъявляемым к данной форме самостоятельной учебной деятельности студентов; цель исследования не соответствует содержанию реферата; выводы неконкретны, в процессе защиты реферата наблюдается незнание материала по теме исследования. Фонограммы выполнены на посредственном уровне, без экспликации и пояснений технологического процесса звукозаписи.

 

В основе оценки за государственный экзамен «Аранжировка музыкальных произведений» лежит пятибалльная система:

«отлично» ставится, если обучающийся свободно владеет понятиями и терминологией, глубоко и полно владеет содержанием учебного материала, анализ партитуры выполнен грамотно; практическое задание выполнено с учетом всех правил гармонизации и технических особенностей инструментов эстрадного оркестра, фонограмма выполнена качественно, соответствует критериям оценивания качества:

- пространственное впечатление (т.е. акустическая обстановка) соответствует характеру музыкального произведения;

- прозрачность - хорошая различимость звучания отдельных инструментов в оркестре, ясность музыкальной фактуры, разборчивость текста;

- музыкальный баланс- правильное соотношение уровней громкости различных оркестровых групп и отдельных инструментов;

- тембр - звучание музыкальных инструментов и голосов должен передаваться естественно, без искажений (если запись традиционных музыкальных инструментов);

- отсутствие помех - запись оценивается с точки зрения заметности посторонних звуков, мешающих восприятию музыки;

- уровень исполнение- параметр исполнение не является техническим, он определяет эстетические свойства фонограммы. Исполнение оценивается как по общей трактовке исполнителем данного произведения, так и по частным параметрам: темпу, нюансировке, чистоте интонирования, четкости артикуляции у певцов и по другим показателям.

- стереофоничность фонограммы соблюдена (1.четкость локализации кажущихся источников звука (ощущение распределения направлений на отдельные инструменты оркестра); 2. ширина звукового изображения, 3. стереофонический баланс между сторонами, в первую очередь, четкость ощущения середины сцены, а в спектаклях плавность перемещения исполнителей по сцене (без скачков),4. кроме того, следует определить совместимость стереофонической записи с монофоническим воспроизведением - по уровню, тембру, музыкальному балансу, прозрачности и пространственному впечатлению;

- аранжировка соответствует стилю и жанру музыки, не перегруженная, не утомляет при прослушивании;

- техника записи имеет подробное описание, экспликацию выполняемого технического процесса;

- общее впечатление от фонограммы целостное и положительное как у слушателя;

«хорошо» ставится, если обучающийся хорошо владеет содержанием учебного материала, отвечает на все поставленные вопросы, анализ партитуры выполнен грамотно, практическое задание выполнено с учетом всех правил гармонизации и технических особенностей инструментов эстрадного оркестра, допущены 2-3 ошибки; фонограмма соответствует всем параметрам оценивания качества, имеется экспликация описательного характера выполнения технического процесса фонограммы.

 

«удовлетворительно» ставится, если обучающийся не имеет цельного представления об инструментовке и аранжировке музыкальных произведений, анализ партитуры выполнен с ошибками, практическое задание выполнено без учета всех правил гармонизации и технических особенностей инструментов эстрадного оркестра, допущено более трех ошибок;фонограмма критериям оценивания качества частично не соответствует, экспликация технического процесса отсутствует.

 

«неудовлетворительно» ставится, если обучающийся не имеет представления об инструментовке и аранжировке музыкальных произведений, задание не выполнено, анализ партитуры отсутствует, отсутствие фонограммы, отсутствие экспликации к фонограмме, практическое задание не выполнено.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: