Тип программы | Адаптированная образовательная программа |
Статус программы | Рабочая программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» |
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа | 1. Конституция РФ. 2. ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273. 3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 14.12.2014 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». 4.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжёлыми, множественными нарушениями в развитии КГБОУ «Минусинская школа № 8». 5. Положениео структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). |
Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской) | |
Категория обучающихся (статус, вид обучения, класс) | Обучающиеся 1 «В» класса |
Сроки освоения программы | 1 год |
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком) | 33 часа |
Режим занятий (кол-во часов в неделю/дни недели) | 1 час в неделю |
Форма обучения (очное / индивидуальное обучение (на дому)) | Очная (согласно расписанию) |
Информация об используемом учебнике. | ________ |
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционного курса «Сенсорное развитие», в соответствии с учебным планом образовательной организации.
Психолого-педагогическая характеристика учащихся
Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Первой ступенью познания мира является чувственный опыт человека. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от качества сенсорного опыта детей, т.е. от того, насколько полно ребёнок воспринимает окружающий мир. У детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжёлыми, множественными нарушениями в развитии сенсорный опыт спонтанно не формируется. Чем тяжелее нарушения у ребёнка, тем значительнее роль развития чувственного опыта: ощущений и восприятий. Дети с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжёлыми, множественными нарушениями в развитии наиболее чувствительны к воздействиям на сохранные анализаторы, поэтому педагогически продуманный выбор средств и способов сенсорного воздействия будет благоприятствовать их дальнейшему психическому и физическому развитию.
Целью коррекционного курса «Сенсорное развитие» является обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного систематического воздействия на сохранные анализаторы, являющаяся основой для формирования навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.
Данный коррекционный курс направлен на решение следующих задач:
· способствовать обогащению чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы,
· формирование зрительного восприятия,
· формирование слухового восприятия,
· формирование тактильного восприятия,
· формирование кинестетического восприятия,
· формирование восприятия запаха и вкуса.
Преподавание коррекционного курса «Сенсорное развитие» связанно с различными учебными предметами и курсами:
Речь и альтернативная коммуникация. Сформированные на занятиях умения выделять звуки окружающей действительности служит основой для умения различать речевые и не речевые звуки.
Предметно-практические действия. Обогащение чувственного опыта является основой для формирования целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.
Адаптивная физкультура. Сформированные на занятиях умения служат основой для развития восприятия собственного тела, осознания своих физических возможностей и ограничений.
Музыка и движение. Развитие слухового и двигательного восприятия служит основой для формирования эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку.