Паспорт рабочей программы




Тип программы Адаптированная образовательная программа
Статус программы Рабочая программа коррекционного курса «Сенсорное развитие»
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа 1. Конституция РФ. 2. ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273. 3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 14.12.2014 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». 4.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжёлыми, множественными нарушениями в развитии КГБОУ «Минусинская школа № 8». 5. Положениео структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской)  
Категория обучающихся (статус, вид обучения, класс) Обучающиеся 1 «В» класса  
Сроки освоения программы 1 год
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком) 33 часа
Режим занятий (кол-во часов в неделю/дни недели) 1 час в неделю  
Форма обучения (очное / индивидуальное обучение (на дому)) Очная (согласно расписанию)
Информация об используемом учебнике.   ________

 

 

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа коррекционного курса «Сенсорное развитие», в соответствии с учебным планом образовательной организации.

 

Психолого-педагогическая характеристика учащихся

 

Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Первой ступенью познания мира является чувственный опыт человека. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от качества сенсорного опыта детей, т.е. от того, насколько полно ребёнок воспринимает окружающий мир. У детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжёлыми, множественными нарушениями в развитии сенсорный опыт спонтанно не формируется. Чем тяжелее нарушения у ребёнка, тем значительнее роль развития чувственного опыта: ощущений и восприятий. Дети с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжёлыми, множественными нарушениями в развитии наиболее чувствительны к воздействиям на сохранные анализаторы, поэтому педагогически продуманный выбор средств и способов сенсорного воздействия будет благоприятствовать их дальнейшему психическому и физическому развитию.

Целью коррекционного курса «Сенсорное развитие» является обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного систематического воздействия на сохранные анализаторы, являющаяся основой для формирования навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.

Данный коррекционный курс направлен на решение следующих задач:

· способствовать обогащению чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы,

· формирование зрительного восприятия,

· формирование слухового восприятия,

· формирование тактильного восприятия,

· формирование кинестетического восприятия,

· формирование восприятия запаха и вкуса.

Преподавание коррекционного курса «Сенсорное развитие» связанно с различными учебными предметами и курсами:

Речь и альтернативная коммуникация. Сформированные на занятиях умения выделять звуки окружающей действительности служит основой для умения различать речевые и не речевые звуки.

Предметно-практические действия. Обогащение чувственного опыта является основой для формирования целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

Адаптивная физкультура. Сформированные на занятиях умения служат основой для развития восприятия собственного тела, осознания своих физических возможностей и ограничений.

Музыка и движение. Развитие слухового и двигательного восприятия служит основой для формирования эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: