Система оценки достижения ожидаемых результатов




Данная система предполагает метод экспертной группы, наблюдение. Текущая аттестация обучающихся проводится 1 раз в полгода и включает в себя достижения результатов освоения коррекционного курса «Сенсорное развитие» и развития жизненной компетенции обучающегося. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения коррекционного курса «Сенсорное развитие» и развитие жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Итоговая аттестация осуществляется в течение последних 2-х недель учебного года, путём наблюдения за выполнением обучающегося в специально подобранных заданий позволяющих выявить и оценить результаты обучения.

При оценке результативности обучения учитываются особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. Выявление результативности обучения происходит вариативно с учётом психофизического развития ребёнка в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ и др. При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся может быть оказана помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределённым действиям и др. При оценке результативности достижений учитывается степень самостоятельности ребёнка.

Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «не узнаёт объект» (НУ), «не всегда узнаёт объект» (НВУ), «узнаёт объект» (У), «действие не выполняет» (НВ), «выполняет действие самостоятельно» (В), «выполняет действие со значительной физической помощью» (ЗФП), «выполняет действие с частичной физической помощью» (ЧФП), «выполняет действие по образцу» (О), «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной) (И).

Если обучающийся «не узнаёт объект», «не всегда узнаёт объект», «не выполняет действие», «выполняет действия со значительной физической помощью», это является основанием для конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы, содержания коррекционного курса, учебного предмета, корректировки СИПР.

В случае затруднений в оценке сформированности действий представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у

ребёнка нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.

 

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Учебно-тематический план

 

№ п/п Наименование разделов, тем Количество часов
1.     2. 3. 4. 5. 6. Определение уровня сформированности различных видов восприятия (зрительное, слуховое, кинестетическое, восприятие запаха, восприятие вкуса). Зрительное восприятие. Слуховое восприятие. Кинестетическое восприятие. Восприятие запаха. Восприятие вкуса.   4 часа     12 часов 5 часов 4 часа 4 часа 4 часа

 

 

Содержание программы

№ п/п Содержание Цель Требования к результатам обучения и освоению содержания учебного курса
1. Зрительное восприятие Формирование умения фиксировать взгляд на лице человека. Фиксировать взгляд на лице человека.
Формирование умения фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете. Фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете (фонарик, светящиеся игрушки).  
Формирование умения фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете, расположенном на уровне глаз, напротив ребёнка (справа, слева от ребёнка). Фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете, расположенном на уровне глаз, напротив ребёнка (справа, слева от ребёнка).
Формирование умения фиксировать взгляд на неподвижном предмете. Фиксировать взгляд на неподвижном предмете, расположенном на уровне глаз, напротив ребёнка (справа, слева от ребёнка).
Формирование умения узнавать цвет объектов. Узнавать цвета объектов (красный, жёлтый).
2. Слуховое восприятие Формирование умения локализовать неподвижный (близко расположенный) источник звука. Реагировать на неподвижный источник звука, расположенный на уровне уха (плеча, талии).  
Формирование умения прослеживать за (близко расположенным) перемещающимся источником звука. Прослеживать за близко расположенным перемещающимся источником звука.    
3. Кинестетическое восприятие Формирование адекватной эмоционально-двигательной реакции на прикосновения человека. Адекватно реагировать на прикосновения человека.
Формирование адекватной реакции на соприкосновение с различными материалами. Адекватно реагировать на соприкосновение с материалами (вода), различными по температуре (холодный, тёплый).
Формирование умения различать материалы по температуре. Различать материалы (вода) по температуре (холодный, горячий).
    Формирование адекватной реакции на положение тела. Адекватно реагировать на горизонтальное (вертикальное) положение тела.
4. Восприятие запаха Формирование адекватной реакции на запахи. Адекватно реагировать на запахи.
5. Восприятие вкуса Формирование адекватной реакции на продукты. Адекватно реагировать на продукты, различные по вкусовым качествам (горький, сладкий).
Формирование умения узнавать вкусовые качества продуктов. Узнавать основные вкусовые качества продуктов (горький, сладкий).

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п Наименование разделов и тем Кол-во часов Дата Примечание  
 
1. Определение уровня сформированности различных видов восприятия (зрительное, слуховое, кинестетическое, восприятие запаха, восприятие вкуса).   05.09.19 12.09.19 19.09.19 26.09.19    
2. Привлечение взгляда ребёнка с использованием интонации, тембра голоса.   03.10.19 10.10.19 17.10.19    
3. Фиксация взгляда ребёнка на неподвижном предмете с использованием фонарика, светящейся игрушки.   24.10.19 31.10.19 14.11.19    
4. Фиксация взгляда ребёнка на неподвижном светящемся предмете, расположенном на уровне глаз, напротив ребёнка (справа, слева от ребёнка).     21.11.19 28.11.19 05.12.19    
5. Фиксация взгляда ребёнка на неподвижном предмете, расположенном на уровне глаз, напротив ребёнка (справа, слева от ребёнка).   12.12.19 19.12.19 26.12.19    
6. Развитие умения узнавать цвет объектов (красный, жёлтый).   16.01.19 23.01.20    
7. Использование звуков окружающей действительности.   30.01.20 06.02.20    
8. Определение источника звука.   13.02.20 27.02.20    
9. Развитие умения прослеживать за близко расположенным перемещающимся источником звука.   05.03.20 12.03.20    
10. Игры и упражнения, способствующие адекватной эмоционально-двигательной реакции на прикосновения человека.     19.03.20      
11. Развитие адекватной реакции на соприкосновения с материалами (вода), различными по температуре (холодный, тёплый).   02.04.20 09.04.20    
12. Развитие умения различать материалы (вода) по температуре (холодный, горячий).   16.04.20 23.04.20    
13. Развитие адекватной реакции на горизонтальное (вертикальное) положение тела.   30.04.20      
14. Развитие адекватной реакции на запахи.   07.05.20      
15. Развитие адекватной реакции на продукты, различные по вкусовым качествам (горький, сладкий).   14.05.20      
16. Развитие умения узнавать основные вкусовые качества продуктов (горький, сладкий).   21.05.20      

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: