ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ




ИНФОРМАТИКА

Методические указания

По изучения дисциплины и задания для контрольной работы студентам заочной формы обучения квалификации (степени) «Бакалавр»

Направления подготовки 35.03.06 «Агроинженерия»

Профиль «Машины и оборудование в агробизнесе»

И профиль «Технический сервис в АПК»

Иваново 2014

 


Рецензенты:

Декан экономического факультета, доцент,

кандидат сельскохозяйственных наук Шувалов А. Д.

Декан инженерного факультета, доцент,

кандидат технических наук Герасимов А. И.

 

Составитель:

Горохова Е.А., старший преподаватель кафедры информационных технологий и статистики.

 

 

Методические указания предназначены длявыполнения контрольной работы студентами, обучающимися на заочном факультете академии, квалификации (степени) «Бакалавр» направления подготовки 35.03.06 «Агроинженерия» профиль «Машины и оборудование в агробизнесе» и профиль «Технический сервис в АПК».

Методические указания включают: методические указания по изучению дисциплины, требования к оформлению работы, методические указания по решению контрольных задач, список рекомендуемой литературы, контрольные задачи для выполнения работы, примерные вопросы для экзамена по дисциплине.

 

Методические указания рекомендованы к изданию методической комиссией экономического факультета ФГБОУ ВПО ИГСХА имени академика Д. К. Беляева (протокол № 5 от 30 апреля 2014 г.).


СОДЕРЖАНИЕ

1 ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ4

2 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА............................................................... 6

3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РЕШЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАЧ 8

3.1 Алгоритмизация вычислительных процессов............................................ 8

3.2 Язык программирования Turbo Basic...................................................... 14

4 ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ................................................. 21

5 ПРИМЕРЫРЕШЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАЧ....................................... 33

6 ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫДЛЯ ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ............ 37

 

 


ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика – комплексное научное направление, имеющее междисциплинарный характер, активно содействующее развитию других научных направлений и тем самым выполняющее интегративную функцию в системе наук.

Целью учебной дисциплины «Информатика» является освоение информационных технологий и информационных процессов, приобретение практических навыков для их эффективного применения в своей учебной, научной и профессиональной деятельности.

В соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом высшего профессионального образования квалификации (степени) «Бакалавр» направления подготовки 35.03.06 «Агроинженерия» профиль «Машины и оборудование в агробизнесе» и профиль «Технический сервис в АПК» в результате изучения дисциплины «Информатика» студенты должны освоить следующие основные разделы: понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач; алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных; программное обеспечение и технологии программирования; локальные и глобальные сети ЭВМ; основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну; методы защиты информации.

Порядок изучения дисциплины следующий: самостоятельное изучение вышеизложенных разделов, используя рекомендуемую литературу; выполнение контрольной работы; посещение лекций и практических занятий во время сессии (включая компьютерный практикум); сдача экзамена (или зачета).

В результате изучения дисциплины, студенты должны:

знать:

· основные источники информации;

· назначение основных устройств компьютера;

· правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером;

· состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств;

· основы защиты информации.

уметь:

· работать с программными средствами (ПС) общего назначения, соответствующим современным требованиям мирового рынка ПС;

· работать в качестве пользователя персонального компьютера;

· разрабатывать несложные программы;

· создавать резервные копии и архивы данных и программ.

приобрести навыки:

· решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

· поиска информации с использованием простейших запросов;

Читая литературу, желательно составлять конспект по основным положениям. При изучении приемов программирования и использования программного обеспечения следует продумать, какие задачи из собственной производственной практики могут быть решены на ЭВМ аналогичным образом, как можно использовать ЭВМ для повышения производительности труда.

В соответствии с учебным планом студент должен выполнить самостоятельно контрольную работу и выслать её в адрес академии за месяц до сессии. Желательно представить ее в более ранние сроки в целях возможности устранения до сессии отмеченных недостатков.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Информатика. (Учебник) Макарова Н.В., Волков В.Б.- СПб.: Питер, 2012, 576 с.

2. Информатика. Базовый курс / Симанович С.В. и др. – СПб.: Питер, 2013.-640с

3. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере/ под ред. Н.В. Макаровой М.: Финансы и статистика, 2009.

4. Практикум по информатике: учебное пособие для студ. Вузов / под ред. Курносова А.П., Улезько А.В. – М.: КолоС, 2008.

5. Островский В.А. Информатика: учебник для вузов.- М.: Высшая школа, 2004.

6. Информатика. Учебное пособие./под ред. Хубаева Г.Н. М.: Колосс, 2010, 288с.

7. Информатика. Курносов А.П., Кулев С.А., Улезько А.В. и др./ под ред. А.П. Курносова.- М.: КолосС, 2006.

8. Практикум по информатике/А. А. Землянский, Г. А. Кретова, Ю. Р. Стратонович, Е. А. Яшкова; под ред. А. А. Землянского. – М.: КолосС, 2004. – 384 с.: ил. – (Учебники и учебн. пособия для студентов высш. учебн. заведений)

Дополнительная литература

1. Берлинер Э.М., Глазырина И.Е., Глазырин Б.Э. Office XP. Самоучитель.– М.: Бином, 2009.

2. ГОСТ 19.701-90. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения.

3. Голицина О. Л., Попов И. И. Основы алгоритмизации и программирования. М.: Форум, 2008.

4. Давыдов В. Г. Программирование и основы алгоритмизации. М.: Высшая школа, 2003.

5. Кузюрин Н. Н., Фомин С. А. Эффективные алгоритмы и сложность вычислений. Электронное издание. http//discopal.ispras.ru/ru.book-advanced-algorithms.htm

6. Мозговой М. В. Классика программирования: алгоритмы, автоматы, компиляторы. Практический подход. СПб.: Наука и техника. 2006.

7. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. – СПб.: Питер, 2001.

8. ЛеонтьевЮ. Microsoft Office 2003: краткий курс. – СПб.: Питер, 2010.

9. Леонтьев Ю. Самоучитель Word 2003. – СПб.: Питер, 2007.

10. Рычков В. Самоучитель Excel 2003. – СПб.: Питер, 2006.

11. Стоцкий Ю. Самоучитель Office XP. – СПб.: Питер, 2002.

12. ХолмогоровВ. Microsoft Windows XP.Самоучитель. – СПб.: Питер, 2002.

13. Окулов С.М. Основы программирования: 4-е изд. БИНОМ. Лаборатория.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: