Курсы экстремального вождения




Конкурентный анализ курсов контраварийного вождения

Ракитин Евгений

+7 915 293 44 20

ucoran.uk@yandex.ru

 

 

Оглавление

 

1. Позиции в поисковой выдаче и контекстная реклама. 3

2. Сайты.. 7

3. Острова контента. 7

4. Видео. 9

Экстрим драйв. 10

ФСО.. 10

Академия скорости. 11

Выводы.. 11

 

 

 

Цель: сравнение школ повышения водительского мастерства по привлечению клиентов, используя базовые сервисы для их поиска. Сравнение произведу по видимости в интернете, контенту на сайте или в соц.сетях, а также по проводимым событиям.

Позиции в поисковой выдаче и контекстная реклама

Выберем 20 высокочастотных ключевых фраз, для каждой из которых составим список компаний и приведем их объявления, которые также оценим с точки зрения видимости и соответствия ключевой фразе.

Ключевая фраза – это фраза, которую человек вбивает в поисковую строку. В качестве поисковика возьмем Яндекс.

Ключевые фразы для сравнения:

Частотность – количество показов за месяц (февраль)

 

 

В качестве примера покажу разбор одной ключевой фразы «Курсы экстремального вождения».

 

 

Курсы экстремального вождения

Страница №1

Страница №2

 

Школы Позиция Страница Комментарий по объявлению
Extreme-drive 1 - реклама   Объявление не соответствует ключевой фразе, вследствие чего не выделено. Быстрые ссылки присутствуют. Возможен клик по объявлению «вслепую».
AZ Drive (Антон Захаров) 2 - реклама   Полное совпадение с ключевой фразой – самая низкая цена клика среди трех рекламодателей. Отлично подобраны быстрые ссылки. Использованы не все символы в объявлении.
Vasin driving school 3 - реклама   Совпадение с ключевой фразой. Отлично подобраны быстрые ссылки. Использованы не все символы в объявлении. Не совсем понятно, к чему относится фраза «Audi A4 new»
Extreme-drive     Совпадение объявления и ключевой фразы. Хорошо подобраны быстрые ссылки. Выделенность объявления и первая позиция повышают вероятность перехода на сайт.
GT-Driving     Совпадение объявления и ключевой фразы. Хорошо подобраны быстрые ссылки.
Academy Driving     Нет быстрых ссылок, нет адреса. Объявление маленькое, не выделяется из общей массы. Ключевая фраза совпадает.
Driving Art     Нет быстрых ссылок, объявление сливается с общей массой
AZ Drive (Антон Захаров)     Наличие рекламного объявления и объявление общей выдачи позволяет увеличить вероятность перехода на сайт.
PDS Drive     Нет быстрых ссылок, объявление сливается с общей массой.
AMK-FSO (ФСО)     Нет быстрых ссылок, объявление сливается с общей массой.
PVM School     Нет быстрых ссылок, объявление сливается с общей массой
GeBro     Нет быстрых ссылок, объявление сливается с общей массой. Не полностью совпадает ключевая фраза. Наличие слова «автошкола» вызывает вопросы.
Sport&Safty     Нет быстрых ссылок, объявление сливается с общей массой
Master-driver     Нет быстрых ссылок, объявление сливается с общей массой
Racing-experience     Нет быстрых ссылок, объявление сливается с общей массой

*желтый цвет – рекламное объявление

*зеленый цвет – наиболее видимые объявления

Более того, фразу «контраварийное вождение» Яндекс определяет как синоним.

 

Далее приведу лишь таблицу школ, которые наиболее часто встречаются в поисковике.

Школы Школы
Экстрим драйв Школа Геннадия Брославского
Гоночная Академия Антона Захарова МастерКласс
Vasin Driving School Racing Experience
ФСО Sport&Safety
GT-Driving ЦВВМ Цыганкова

Сайты

Школы Комментарий по сайту
    Экстрим драйв Все ясно и понятно, легко найти нужный пункт; отлично подобрана цветовая гамма, есть доверие. Представлено большое количество скидок на курсы. Программы расписаны, подобраны фотографии (свои). Есть «следующий шаг»*. Есть ссылки на социальные сети, где можно найти больше информации о школе и почитать отзывы людей.
Гоночная Академия Антона Захарова Одностраничный сайт, где отлично расписана программа по дням и подкрепляется видео. Есть пункт «СМИ о нас», что повышает доверие
  Vasin Driving School Красочный сайт, но плохо расписана программа подготовки. Показано расписание от сбора участников до подведения итогов; каждому участнику выдается автомобиль. Есть ощущение, что едешь на бизнес-встречу.
  ФСО Классический сайт с расписанной программой для зимнего и летнего периода. Отличный полигон, что является большим плюсом! Есть интерес к курсу.
GT-Driving Сайт вызывает улыбку. Программы расписаны. Не вызывает интереса.
Школа Геннадия Брославского Классический сайт. Неочевидно сделана гиперссылка на подробное описание курса. Программа расписана, но скупо.
МастерКласс Приятный сайт. Контраварийная подготовка ведется только для опытных водителей. Курс разбит на 3 этапа, каждый из которых оплачивается отдельно. Есть вопросы к «технике руления»
    Racing Experience Видео с багги не к месту. Скупо расписана программа. Нет цены. После некоторого взаимодействия с сайтом нашел нужный курс, т.е. изначально при переходе по рекламной ссылке меня направили не на ту страницу сайта – плохо настроена реклама. Программа расписана, цена есть.
Sport&Safety Сложно выбрать программу. Программа расписана. Мелкий шрифт, сложно читать.
ЦВВМ Цыганкова Сайт старой формации с мелким шрифтом. Сложно выбрать курс.

*«следующий шаг» – это призыв человека сделать следующий шаг, т.е. заказать курс, оставить контакты, оплатить и т.п.

Есть и другие школы контраварийного вождения, которые плохо представлены в интернете, не используют рекламу, которая могла бы поднять сайт в TOP мгновенно и за небольшую плату. В результате они получают меньше клиентов, основная масса из которых – это старые клиенты и люди, пришедшие по совету друзей или знакомых, которые обучались в этих школах.

Острова контента

Остров контента – все, что есть о компании помимо сайта: группа в ВК, YouTube, сайты-«отзовики», статьи на сторонних ресурсах и т.п.

На этом сайте широко представлена одна школа контраварийного вождения, чьи логотипы размещены в нескольких местах страницы, – extrimedrive. Это создает ощущение, что именно эта школа в наибольшей степени занимается подготовкой водителей. Кроме того, присутствуют Академия Скорости Сергея Успенского, ЦВВМ Цыганкова. Далее представлено сравнение школ с ценами, автопарком и автодромом.

Кратким описанием упомянуты следующие школы:

1. Vasin Driving School

2. BMW Driving Experience

3. Mini Driving Experience

4. Академия вождения «Мерседес-Бенц»

5. Porsche Driving Center Russia

6. Jaguar Land Rover Experience

7. Центр высшего водительского мастерства профессора Э. С. Цыганкова

8. МастерКласс

9. АСпорт

10. Гоночная Академия Антона Захарова

11. Академия водительского мастерства Sport & Safety

12. Экстрим Драйв

13. АМК ФСО РФ

14. Racing Academy Антона Небылицкого

Это форум, где люди советуют в какую школу пойти. В основном это extrimdrive и ЦВВМ Цыганкова.

Повтор с сайта gazu.ru

Видео

Видео-контент представлен в социальных сетях и видео-хостингах (youtube, vk, facebook, livejournal, Яндекс.Видео, video.mail.ru, vimeo и другие). Основная его задача – показать, как обучают в школе (на курсах), как общается тренер, какие упражнения он дает и для чего они нужны, как выглядит полигон и т.д. Другими словами, человек хочет получить больше информации и увидеть жизнь школы и ее учеников, пусть даже через монитор.

Таким образом, в видео-контенте должны быть показаны отрывки занятий, речь тренера, упражнения, их выполнение учениками, сам полигон. Большой плюс, если в видео показаны фрагменты занятия изнутри автомобиля, взаимодействие ученика с тренером, а также влияние тренера на успешное выполнение задания. Упоминание необходимости того или иного упражнения и пример его использования в реальной жизни поможет клиенту определиться с выбором школы (курсов).

На youtube представлены курсы от extrimdrive, ФСО, driving academy, встречалась и Академия Скорости.

Экстрим драйв

ФСО

 

Академия скорости

Выводы

Для того, чтобы в школу приходили новые клиенты, нужно быть заметными в сети. Большое количество упоминаний о школе в интернете повышает доверие, которое закрепляется и отзывами.

Широкое распространение получила школа Экстрим Драйв за счет первых позиций в поисковой выдаче, большого количества упоминаний в «островах контента», а также интервью с тренерами других школ. Таким образом, эта школа занимает несколько строчек в поисковой выдаче и увеличивает охват.

Школы Антона Захарова и Евгения Васина получают новых клиентов за счет активной рекламы в интернете

ЦВВМ Цыганкова, получив большую известность, живет за счет сарафанного радио и советов на форумах от прошедших курсы автомобилистов.

Остальные школы в основном получают условно бесплатный трафик из поисковой выдачи Яндекса или Google.

Социальные сети ни одна школа практически не использует. Влияние школ на количество клиентов в месяц нет.

В результате получаем возможность в конкурентной нише бороться за количество клиентов не со всеми школами, а лишь с ее частью – 4 школы. Это означает, что любой школе достаточно правильно настроить рекламу, активизироваться в социальных сетях, заняться «островами контента», чтобы войти в борьбу за клиентов, причем без каких либо неудобств, поскольку конкуренция в сети для этой ниши является аморфной.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: