| № Проблемы | Классификация проблемы | Проблема | Причина | Решение |
| Двигатель и силовая передача | 1)нет подачи топлива в карбюратор; 2)В зимнее время образовалась ледяная пробка в системе подачи топлива. | Засорилось отверстие краника фильтра-отстойника или топливопровод. | 2) Разберите и про чистите систему подачи топлива | |
| не образуется нормальная горючая смесь; | 1)Низкосортное топливо. 2)При составлении топлива не перемешаны бензин и масло. 3) В поплавковой камере карбюратора топливо с большим содержанием масла. | 1)Смените низкосортное топливо. 2)Тщательно перемешайте топливо с маслом | ||
| не развиваются необходимые обороты при запуске двигателя. | Неправильная установка кикстартера. | Установите рычаг кикстартера вертикально | ||
| Двигатель не заводится или заводится плохо, работает с перебоями. | 1)Неисправна свеча. 2)Трещина изолятора 3)Наличие на электродах и изоляторе масла, нагара. | Осмотрите и опробуйте свечу на искру. Искра может проскакивать через трещину, а не между электродами.Замените свечу или Свечу прочистите и поставьте на место.. | ||
| Зажигание исправно, но при запуске вспышек нет или они редки. | Большое количество конденсата топлива в цилиндре. | Проверяется осмотром. Из глушителя вытекает несгоревшее топливо. Перекройте бензокран, полностью откройте в цилиндре дроссельную заслонку и продуйте двигатель, нажав на кикстартер. | ||
| Нарушена герметизация между головкой цилиндра и цилиндром | Работающий двигатель развивает малую мощность. Из поврежденного места прокладки заметно выделение струйки газа. Снимите головку, смените прокладку. | |||
| Неисправен блок коммутатор — стабилизатор | Проверить цепь напряжения. Заменить блок коммутатор — стабилизатор | |||
| Двигатель заводится, но глохнет или не принимает нагрузку. | В топливный бак не проходит воздух. При снятой пробке топливного бака двигатель не глохнет. | Прочистите дренажное отверстие в пробке топливного бака | ||
| Двигатель дымит. | 1)Неисправен левый сальник коленчатого вала 2)Нет герметичности между кривошипной камерой и коробкой передач. Из глушителя идет густой дым | Двигатель ремонтировать в специализированной мастерской. | ||
| Двигатель заводится с трудом, Заведенный двигатель работает «вразнос». | Нет герметичности между плоскостью цилиндра и картером. | Подтянуть винты крепления головки цилиндра | ||
| Двигатель работает с перебоями. | 1)Неравномерная подача топлива. Хлопки в карбюраторе. 2) Вода в топливе. То же. | 1) Прочистить систему питания. 2) Смените топливо. | ||
| 1)Загрязнен или пропускает игольчатый клапан карбюратора 2)Богатая смесь | 1)Признак: Топливо переливается из карбюратора. 2)двигатель сильно дымит, хлопки в глушителе | Прочистите игольчатый клапан | ||
| Течь поплавка | Признак: В поплавке появилось топливо | Замените или отремонтируйте поплавок | ||
| Двигатель перегревается и не развивает полную мощность | В топливе не хватает масла | |||
| Шум и стук в двигателе | Соблюдайте порции масла и бензина в топливе. | |||
| Много нагара на головке цилиндра и днище поршня | 1)Стук в двигателе на малых оборотах. 2)При выключенном зажигании иногда продолжает работать | Снимите головку цилиндра и очистите от нагара двигатель | ||
| Раннее зажигание | Признак: 1)Двигатель стучит. 2)При заводке рычаг кикстартера отдает в ногу | Установите нормальное зажигание | ||
| Позднее зажигание | Признак: Сильный нагрев выхлопной трубы, возможны выстрелы в глушителе и густой дым выхлопа | Установите нормальное зажигание | ||
| Богатая смесь | Признак: Сильный нагрев выхлопной трубы, возможны выстрелы в глушителе и густой дым выхлопа | Отрегулируйте карбюратор | ||
| Бедная смесь | Признак: Хлопки в карбюраторе, чихание горячего двигателя | Отрегулируйте карбюратор | ||
| В выпускной системе и окне цилиндра накопилось много нагара | Определяется осмотром Снимите глушитель и очистите от нагара | |||
| Мокик не развивает скорости. | Сцепление включается неполностью (пробуксовывает) вследствие изношенности дисков и нажимных пружин, заедания механизма сцепления, отсутствия свободного хода рычага. | Определяется осмотром. При изношенности дисков сцепления и нажимной пружины их следует заменить. При отсутствии свободного хода рычага отрегулировать свободный ход рычага сцепления | ||
| Двигатель нормально развивает обороты, но скорость мокика возрастает медленно | Замените диски и пружины. Исправьте механизм выключения Отрегулируйте свободный ход рычага выключения сцепления. | |||
| Тормозные колодки задевают за барабан | Признак: Повышенное нагревание втулки | Отрегулируйте свободный ход колеса тормоза | ||
| Сильно натянута цепь | Признак: Нет провисания цепи. Цепь «трещит» при движении | Отрегулируйте натяжение цепи | ||
| Недостаточное давление воздуха в шинах | Проверьте манометром Подкачайте шину | |||
| Не полностью открывается золотник карбюратора | заедает трос или рукоятка | Определяется после разборки карбюратора Замените неисправный трос ила рукоятку | ||
| Двигатель глохнет при включении I передачи. Отрегулируйте свободный ход рычага. Замените масло соответственно сезону. Замените поврежденные диски сцепления | Сцепление не полностью выключается (ведет) вследствие увеличенного свободного хода рычага, густого масла в коробке передач, деформации дисков сцепления. Переключение передач сопровождается стуком в коробке передач. Двигатель глохнет при включении передачи и выключенном сцеплении | Отрегулируйте свободный ход рычага. Замените масло соответственно сезону. Замените поврежденные диски сцепления | ||
| Передняя вилка | Вилка стучит | Большой люфт в подшипниках рулевой колонки вой колонки Ослаблена затяжная гайка руле | Устраните люфт затяжкой подшипников вилки. Вилка должна поворачиваться свободно | |
| Вилка работает туго | Заедание нижних труб вилки в капроновых втулках | Разберите вилку, промойте в керосине. Если работа вилки не улучшится, прочистите втулку, наждачной бумагой, промойте керосином и смажьте | ||
| Тормоза | «Не держит» тормоз - переднего и заднего колес | Большой свободный ход рычагов тормозов переднего или заднего колес | Отрегулируйте свободный ход приводов тормозов переднего и заднего колес | |
| Замаслены или изношены тормозные колодки. | Признак: После регулировки тормоза «не держат». | Тормозные колодки промойте в бензине, насухо протрите. Изношенные колодки замените новыми | ||
| Колеса | Обрыв спиц | Ослабление натяжения спиц | Замените оборванные спицы и отрегулируйте натяжение всех спиц | |
| Люфт колеса, осевое или радиальное биение | Износ шариковых подшипников колес. Ослабление спиц, не хватает нескольких спиц или деформация обода | Замените подшипники. Произведите центрирование. | ||
| Потеря давления воздуха в шинах камеры. | Прокол или разрыв проходит воздух через вентиль. | Наложите заплату на камеру. Если воздух проходит через вентиль, замените золотник | ||
| Цепная передача | Цепь шумит | Слабое натяжение цепи При езде задевает за щиток цепи или щиток заднего колеса. Провисание цепи больше 25 мм | Отрегулируйте натяжение цепи | |
| Износ цепи | Замените цепь | |||
| Механизм управления | Рукоятка управления дросселем вращается туго | Смята оболочка троса или жилка троса оборвалась и задевает за оболочку | Определяется наружным осмотром, разъединением троса и рукоятки управления дросселем и проверкой вращения рукоятки управления дросселем Замените поврежденный трос или оболочку новыми | |
| Электрооборудование | При включении не горит одна или обе нити лампы | Неисправна лампа Перегорела одна из нитей | Замените лампу фары | |
| Неисправен переключатель | Определяется осмотром Замените переключатель света | |||
| Неисправна проводка | Отсоединяется или оборван один из проводов от переключателя на фару | Отремонтируйте проводку или замените новой | ||
| Свет лампы мигающий | Неисправность в патроне фары Плохой контакт. Пружина в патроне не касается контакта на цоколе лампы | Проверьте крепление проводов., зачистите контакты. Промойте рефлектор водой | ||
| Слабый свет фары. | Пыль в рефлекторе | Определяется осмотром Протирать рефлектор тряпкой нельзя, так как он алюминирован |