Владимир Степанов — Рассказ ветерана




Краткосрочный проект

По теме: «9 мая — День Победы!»

Для детей средней группы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.

Длительность: с 02.05.2017 по 12.05.2017.

Участники: дети, родители, воспитатели

Разработчик проекта: воспитатель – Лымарь И. С.

Актуальность: Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа.

Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Задачи: Расширять знания о героях Великой Отечественной войны.

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне;

- воспитание заботливого и уважительного отношения к ветеранам воины;

- развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности;

- развитие чувства гордости и патриотизма к своей родине.

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Итоговое проектное мероприятие: утренник «9 Мая – День Победы!»

Разработка плана деятельности по достижению цели:

1этап – подготовительный:

1. Украшение группы к празднику «9Мая»

2. Создание коллажа «Мы наследники Победы!»

3. Создание папки – раскладушки для родителей «9 Мая».

4. Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?»

5. Организация выставки «Военная техника»

6. Организация выставки детского творчества - "9 Мая"

Этап – основной

1. беседы с детьми

2. работа с лепбуком «9 мая – День Победы»

3. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, тематического альбома «Места боевой славы»

4. Художественно – эстетическое развитие - аппликация «Праздничный салют» и «Военный самолет»

Этап – заключительный

Утренник «9Мая – День ПОБЕДЫ!»

Реализация проекта

1этап – подготовительный:

1. Украшение группы к празднику «9 Мая»

При входе в группу повесили плакат:

Окна в группе и раздевалке украсили по тематике:

2. Создание коллажа «Мы наследники Победы!»

Совместно с детьми был создан коллаж, из фото принесенных детьми из дома, в память о их прадедушках и прапрадедушках, принимавших участие в Великой Отечественной войне.

3. Создание папки – раскладушки для родителей «9 Мая».

4. Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?»

5. Организация выставки «Военная техника»

6. Организация выставки детского творчества - "9 Мая"

Этап – основной

1. беседы с детьми:

- Что ты знаешь о войне?»

- Великая Отечественная война»

- История георгиевской ленточки»

- Они сражались за Родину»

- «День Победы»

Работа с лепбуком

3. Чтение художественной литературы

- Л. А. Кассиля «Твои защитники».

- Т. Шапиро «Я в солдатики играю»;

- Т. Лаврова «Праздник Победы»;

- С. Погореловский «Имя»

рассматривание иллюстраций тематического альбома «Места боевой славы»

4. Художественно – эстетическое развитие

- аппликация «Праздничный салют» и «Военный самолет»

Этап – заключительный

Утренник «9 Мая – День ПОБЕДЫ!»

Дети пели песни, читали стихи, танцевали, играли в игры:

В конце утренника возложили цветы к мемориалу:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

 

Беседа «Знакомство с праздником»
Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Ход беседы.
Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:
Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
(Т.Белозеров)
В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.
Чтение стихотворения:
Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор …
А другим, наверное, помнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина …
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.


Рисование «Вот какой у нас салют!
Задачи. Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном; ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в рисовании доступными изобразительно-выразительными средствами.
Предварительная работа. Рассматривание изображений салюта. Игры с разноцветными мячами.
Материалы, инструменты, оборудование. Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые, материалы для экспериментирования с отпечатками – ватные диски, тампоны, тряпочки, пробки.
Содержание.
Воспитатель читает детям стихотворение О. Выготской «Салют»:
Вокруг все было тихо,
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!»
Любуются
На праздничный салют!
Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?» Берет поочередно разные материалы, приготовленные для экспериментирования, и начинает ставить отпечатки, приговаривая: «Беру пробку, окунаю в краску и … (ставит отпечаток) – получился огонек! Беру ватный диск, окуну в краску и … (ставит отпечаток) – вот какой огонек!
Вовлекает детей в экспериментирование с разными материалами. Помогает приемом «рука в руке», жестом, словом. Дети по своему желанию выбирают материалы для рисования.
В конце можно прочитать отрывок:
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.

Чтение стихотворений на тему «День Победы»
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда

День Победы
Майский праздник —
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров
Что за праздник?
(Н. Иванова)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

Май встречает радостно
Наша вся страна.
По дорогам Родины
Вновь идет весна.
Здравствуй, здравствуй,
Теплый, ясный,
День Победы,
День прекрасный.

Спасибо, наша Родина любимая,
За все твои заботы и дела,
За солнце ясное, за небо синее,
За все, что детям ты дала!

Победа
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.
День Победы к нам пришел,
Лучший праздник на земле.
Очень весело сегодня
И большим и детворе!
М. Познанская

В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны.
И солнце, и песню в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны.
М. Геттуев



Подвижная игра «Найди свой цвет».
Цели игры: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета, поднятие настроения.
Что надо для игры: флажки разных цветов, жетоны таких же цветов, стулья по числу детей.
Ход игры. Прикрепить флажки к стульям (или положить на стулья), которые расставлены в разных местах комнаты. Каждому игроку вручить по жетону такого же цвета, как флажки. После слов «Идите гулять» дети расходятся по всей комнате. Но как только прозвучат слова «Найди свой цвет», они должны собраться возле стула с флажком такого же цвета, который соответствует цвету их жетонов, и каждый должен назвать этот цвет.

Игра с платочками «Найди себе пару»
Цели игры: развитие координации движений, чувства ритма, формирование правильной осанки и тренировка вестибулярного аппарата, тренировка подвижности нервных процессов, умения различать цвета, поднятие настроения.
Что надо для игры: парные игрушки или предметы по количеству детей.
Ход игры. Каждому игроку вручить по игрушке. Когда звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После слов «Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому ребенку, с которым у них совпадает игрушка.

Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик"
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.


Дыхательная гимнастика «Флажок»
Цели: укрепление мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.
Оборудование: красный флажок.
Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный,
Ярко-ярко красный.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.
Повторить 4-6 раз.

Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!

Беседа «История георгиевской ленточки».

 

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

 

Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

 

Ход занятия.

 

Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.

 

Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

 

Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).

 

 

Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.

 

Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

 

Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

 

Неугасима память поколения

 

Войны не хотим мы нигде, никогда,

 

И память тех, кого так свято чтим,

 

Пусть мир будет в мире везде и всегда!

 

Давайте, люди, встанем на мгновенье

 

И в скорби постоим и помолчим.

 

 

Дидактическая игра «Назови пословицу»

 

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

 

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

 

«Сам погибай, а товарища выручай»,

 

«С родной земли — умри, не сходи»,

 

«За край свой насмерть стой»,

 

«За правое дело стой смело»,

 

«Жить - Родине служить»,

 

«Счастье Родины - дороже жизни»,

 

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

 

 

Дидактическая игра «Защитники Отечества»

 

Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

 

Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).

 

 

В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.

 

Д/И «Образуй новые слова»

 

Храбрость – храбрый

 

Смелость – смелый

 

Ловкость – ловкий

 

Быстрота – быстрый

 

 

Д/И «Я начну, а ты продолжи»

 

Война - страшно, а мир – /здорово/

 

Солдат - смелый, а враг – /трусливый/

 

Самолет – чистый, а танк – /грязный/

 

Марш – бросок – быстрый, а атака - /стремительная/

 

 

Игры средней подвижности.

 

Игра речь + движение «Что такое Родина»

 

У каждого листочка /вытягивают вперед ладони, кверху правую, а затем левую руки/

 

У каждого ручья /наклон вниз, руки вниз, качаются в сторону/

 

Есть главное на свете - /руки вверх – чашей/

 

Есть Родина своя / обнимают себя за плечи/

 

Для ивушки плакучей /покачивание в сторону с ноги на ногу/

 

Нет реченьки милей /поворот вокруг себя/

 

Для беленькой березки /выставление ног на пятку поочередно/

 

Опушки нет родней /руки в сторону/

 

Есть ветки у листочка /руки сложить ладонями вверх перед собой/

 

Овражек – у ручья /присесть/

 

У каждого на свете /хлопки перед собой/

 

Есть Родина своя /руки опустить, взяться за руки с соседями, и на последний слог подняться на носки с сцепленными руками/

 

 

Подвижная игра «Кто быстрее?»

 

На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат гимнастерка, комбинезон, плащ-накидка, буденовка, бескозырка. По команде дети должны как можно быстрее одеться или одеть кукол. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром. Он распечатывает конверт и объявляет, в какой воинской части дети побывают в следующий раз.

 

Подвижная игра «Перетягушки»

 

 

Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою сторону.

 

Подвижная игра «Саперы»

 

 

Две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только на дощечки.

 

 

Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

 

 

Первый способ — говорите об этом с ребенком!

 

Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.

 

Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

 

Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.

 

Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.

 

Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.

 

Седьмой способ — посещение памятных мест.

 

 

Беседа: Почему война называется Великой Отечественной?

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.

Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.

Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной.

Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным.

 

22 июня в 12 часов дня по радио сообщили о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну.

Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом!

По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей.

Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе против фашизма.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой - ДЕНЬ ПОБЕДЫнад Фашисткой Германией.

 

Занятие «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».

Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам- героям.

Оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны, страницы альбома «Солдаты Победы».

Ход занятия.

Воспитатель: Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.

Воспитатель: А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.

-Там, где прежде изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки.

- Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты - красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак.

 

Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.

- Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.

- Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях, почти ваших сверстниках. Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда.

- О них, и о героях войны сложено немало стихов.

 

«Реквием» Р. Рождественский

Помните!

Через века, через года, —

О тех, кто уже не придёт никогда,

— помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!...

Люди, покуда, сердца стучатся,

— помните!

Какою ценой завоёвано счастье, — Пожалуйста, помните!

 

 

Аппликация на тему: «Гвоздики к 9 мая»

 

 

средняя группа

 

Программное содержание: Продолжать учить детей вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника, путем закругления углов. Упражнять в умении аккуратно наклеивать изображения, состоящие из нескольких частей.

 

Формировать умение создавать коллективную работу.

 

Расширять представления детей о государственных праздниках.

 

Осуществлять патриотическое воспитание.

 

Формировать чувство причастности к событиям происходящим в стране.

 

Материал: Квадратики красного цвета, прямоугольники зеленого цвета, полоски коричневого цвета.

 

Оборудование: Кисточки, подставки для кисточек, клееночки, салфетки, клей, емкость для клея, тарелочка с материалом на каждого ребенка, заранее подготовленный плакат с изображением «Вечного огня».

 

Предварительная работа: Рассмотреть иллюстрации о войне, рассмотреть цветы, особенности их строения, форму и расположение лепестков.

 

Чтение: Стихи о войне, о мире.

 

Беседа на тему: «День Победы».

 

 

ХОД:

 

 

Воспитатель: 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная Война. Закончилась война в Германии, в городе Берлине, где был поднят флаг над Рейхстагом. Это означало победу России над Германией. Весь народ радовался победе, но многие плакали, потому что знали, что их родные, друзья, товарищи погибли, не дожив до Победы. Много солдат погибло, многие с войны не вернулись назад, но подвиг, который они совершили, защищая свою Родину не забыт. Погибшим солдатам воздвигли памятники. И каждый год 9 мая люди приходят к памятникам и приносят цветы, тем самым благодарят павших воинов за их подвиг.

 

Давайте и мы с вами, сегодня, сделаем коллективную работу и поблагодарим солдат, за то, что мы с вами живем в мирное время. А сейчас мы с вами будем делать гвоздики. Их мы будем вырезать из красного квадратика, а листья из зеленого прямоугольника.

 

Ребенок (имя): Напомни, детям, как вырезаем круг из квадрата?

 

Воспитатель: Все вспомнили.

 

Ребенок (имя): Напомни, как вырезать овальный листик из прямоугольника?

 

Воспитатель: Молодец.

 

Ребенок (имя): Расскажи, почему с ножницами нужно работать осторожно?

 

Воспитатель: Молодец.

 

Взяли в руки ножницы нашли квадрат.

 

Какого он цвета?

 

Правильно, красный.

 

Дети вырезают круги и овалы. Работают самостоятельно. Воспитатель подсказывает тем детям, которые затрудняются в выполнении.

 

Воспитатель: Дети не забывайте, что свои гвоздики мы будем возлагать к нашему «Вечному огню». Поэтому наклеивайте так, чтобы места всем хватило. Не забывайте пользоваться салфеткой, убирайте лишний клей.

 

Давайте посмотрим, как красиво получилось. Вам нравится?

 

Мы немного устали, давайте отдохнем. (разминка)

 

Воспитатель: Отдохнули! Посмотрите внимательно, чья гвоздика лучше всех? (Ответы детей) Я согласна, эти дети постарались! Нашу с вами работу мы повесим, пусть все родители посмотрят и порадуются за нас.

 

Лепка на тему: «Салют»

 

Средняя группа

 

Цель занятия: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

 

Материалы: Листы картона черного цвета формата А4; пластилин ярких цветов в брусках; пластилин, скатанный в шарики диаметром около 7 мм, из расчета 10—15 шариков на каждого ребенка.

 

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание (1-й способ), размазывание.

 

Ход занятия:

 

Начните занятие с беседы и стихотворения:

 

Все празднику рады и песни поют,

 

а в небе вечернем сверкает салют.

 

- Ты видел праздничный салют? Расскажи, каким бывает салют (яркий, сверкающий).

 

Дайте ребенку картон и пластилин в брусках. Предложите сделать пластилиновые шарики: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Попросите взять один шарик и расположить в верхней части листа, затем надавить на шарик указательным пальцем и движением сверху вниз размазать его на картоне. Те же действия следует произвести с остальными шариками. - Какого цвета салют мы изобразим вначале? Выбери шарик красного (желтого, зеленого и т. д.) цвета. Положи его в верхней части листа, нажми пальчиком и размажь — вот так! Чтобы ребенок ощутил движение, следует взять руку ребенка в свою и действовать его рукой. - Вот одна вспышка салюта — красная. Давай сделаем такую картинку, чтобы в небе было много огоньков разного цвета. Вот какой красивый салют получился у нас в ночном небе! В простом варианте вспышка салюта состоит из одного огонька (один мазок), в более сложном варианте — из нескольких огоньков, в этом случае вспышка салюта похожа на цветок (несколько мазков).

 

Встали ровненько, ребята,

 

Лепка «Танк»

 

Средняя группа

 

Цель обучения: научить лепить танк конструктивным способом.

 

Задачи:

 

- учить лепить танк конструктивным способом;

 

- продолжать развивать чувство цвета;

 

- развивать моторику;

 

- воспитывать эстетические чувства, любовь к природе;

 

- воспитывать умение работать в коллективе.

 

Предварительная работа: беседа на тему «День Победы».

 

Оборудование и материалы: педагогический образец, изображение танка; клеенка, салфетка, тарелочка, стека, пластилин.

 

Ход работы

 

Беседа про военную технику с использованием изображением:

 

Воспитатель: Какую военную технику вы знаете?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Молодцы. А теперь посмотрите на танк.

 

Обследование

 

- Какого цвета и формы танк?

 

- Из скольких частей он состоит?

 

- Какой формы и размера части?

 

- Молодцы. А вы помните, что скоро праздник «День защитника Отечества»? Давайте нашим папам слепим танк и подарим его?

 

Приступаем к работе:

 

1. Берем целый кусок темно-синего пластилина (или зеленого на выбор ребенка) и катаем шар;

 

2. Ладошками приплющиваем его и делаем кирпичек, выравниваем - корпус танка;

 

3. Берем половинку голубого пластилина (или светло-зеленого) и тоже катаем из него шар;

 

4. Ладошками приплющиваем его и делаем из него куб, выравниваем - поворотная башня;

 

5. Скрепляем две полученные части.

 

6. Берем оставшуюся часть голубого (светло-зеленого) пластилина и делаем из него толстый жгутик-пушка;

 

7. Прикрепляем пушку к поворотной башне;

 

8. Берем черный пластилин и делаем из него черные шарики, потом сплющиваем их и прикрепляем;

 

9. Делаем жгутики для гусениц, прикрепляем.

 

Просмотр детских работ, анализ: какие красивые танки получились!

 

- Что мы делали на занятии?

 

-Из чего состоит танк?

 

- Дети, вы хорошо поработали, а теперь уберем рабочее место.

 

 

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «70 лет со дня Победы»

 

 

Вид проекта: досугово–познавательный, творческий.

 

Сроки реализации проекта: с 1 апреля по 30 апреля

 

Проблема: недостаточное знание о событиях Великой Отечественной войны. Участники проекта: дети, воспитатели, муз. руководитель, родители.

 

Цель: создать условия и собрать материал для усвоения и закрепления знаний детей о том, как российские люди чтят память 9 Мая, День Победы. Учить детей гордиться тем, что советские воины одержали победу над фашизмом. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие и патриотизм.

 

Задачи:

 

1. Расширить знания детей о.

 

2. Дать понять о родах войск (лётчики, пехотинцы, моряки, ракетчики, танкисты.)

 

3. Расширить представления детей о советских солдатах.

 

4. Воспитывать желание быть похожими на воинов, уважение к бойцам, сражавшимся за счастье народа.

 

5. Воспитывать любовь и уважение к воинам-защитникам Родины.

 

6. Воспитывать интерес к нашей истории.

 

Ожидаемые результаты:

 

- обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне;

 

- воспитание заботливого и уважительного отношения к ветеранам воины;

- развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности;

- развитие чувства гордости и патриотизма к своей родине.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: