Обоснование эффективности предложенного состава задач и мероприятий для достижения целей проекта




Для поддержания высоких темпов экономического развития все более очевидной становится необходимость создания современного, эффективного инфраструктурного комплекса, отвечающего всем потребностям экономики и обеспечивающего равнодоступность населения страны к основному набору почтовых, финансовых, инфокоммуникационных, розничных услуг и целостность государства за счет возможности получения в любой точке страны информации о деятельности органов государственной власти, и оказания услуг, предоставляемых государством на местном, региональном и федеральном уровнях власти.

Основной ролью почты как элемента инфраструктуры является оказание универсальных услуг почтовой связи, то есть услуг почтовой связи, оказываемых любому пользователю в заданный срок, с определенным уровнем качества и по доступной цене. В соответствии с федеральным законом «О почтовой связи» универсальными услугами почтовой связи являются услуги по удовлетворению нужд пользователей в обмене письменной корреспонденции на территории Российской Федерации. Для обеспечения оказания универсальных услуг почтовой связи в России, как и в других странах мира, была создана, не имеющая аналогов по доступности, разветвленная сеть отделений почтовой связи, связывающая информационными, товарными и денежными потоками всю территорию страны.

Наряду с транспортом, телекоммуникациями, электроэнергетикой, системой жилищно-коммунального хозяйства почтовая связь является одним из ключевых элементов национальной инфраструктуры. Отличительной чертой почтовой связи по сравнению с другими элементами инфраструктуры является значительная роль в обеспечении занятости.

Инвестиции в развитие экономической и социальной инфраструктуры являются одним из основных рычагов обеспечения долгосрочного экономического роста. Почтовая связь является одним из механизмов повышения эффективности информационных, товарных и денежных потоков, экономический эффект которой достигается за счет влияния на функционирование всех основных процессов, происходящих в экономике:

- обеспечение взаимодействия физических лиц и организаций (предприятий) в целях коммуникации, торговли, обмена информацией и идеями;

- развитие рынков за счет дополнительных инструментов маркетинга и продаж, взаимоотношений с клиентами, осуществления заказов и покупок. Развитие услуг почтовой связи является необходимым условием создания в Российской Федерации таких важных направлений предпринимательства, как торговля по почте, электронная коммерция, адресное распространение печатной и рекламной продукции;

- развитие доступных каналов распределения товаров и услуг. Как особый канал распределения товаров и услуг, почтовая связь является важным механизмом взаимодействия предприятий малого бизнеса и правительственных организаций отдаленных регионов с гражданами России;

- мобилизация финансовых ресурсов: за счет дополнительных транзакций между физическими лицами и предприятиями, гражданами и государственными организациями;

- эффективно функционирующая почтовая связь способствует увеличению вовлеченности наиболее отдаленных территорий страны в социально-экономическое развитие, укрепляет межрегиональные связи, способствует снижению неравномерности социально-экономического развития регионов страны.

ФГУП «Почта России» располагает на территории страны огромной разветвленной сетью объектов почтовой связи - 41,4 тыс.единиц, из которых 40,5 тыс.ед. – отделения почтовой связи (ОПС). Более 73% отделений почтовой связи (29,55 тыс.) расположены в сельской местности и труднодоступных удаленных районах, 50% объектов почтовой связи нуждаются в срочном ремонте, из низ около 10% в состоянии близком к аварийному, 60% отделений почтовой связи являются убыточными.

Крайне изношены основные фонды, что не позволяет избавляться от непроизводительного ручного труда. Износ основных средств составляет более 60%, их обновление без дальнейшего увеличения износа требует капитальных затрат в размере не менее 5 млрд.руб. в год. 80% основных технических средств находятся в эксплуатации по 15-20 лет, 60% автотранспорта и 70 % почтовых вагонов выработали свой ресурс и требуют замены.

Кроме этого, одной из основных проблемных зон предприятия являются затраты на оплату труда, доля которых в структуре расходов составляет 68%. При этом темпы роста средней заработной платы по предприятию отстают от темпов роста в Российской Федерации.

Недостаточность собственных ресурсов, практическое отсутствие финансирования предприятия из федерального бюджета и выполнение нормативов по размещению объектов и качеству услуг почтовой связи привело к критическому финансовому положению предприятия, усугубляющемуся мировым финансовым кризисом.

При этом ФГУП «Почта России» придает первостепенное значение вопросам качественного обслуживания населения услугами почтовой связи, и этот показатель является важнейшим критерием оценки работы любого почтамта или отдаленного небольшого отделения почтовой связи.

Особенно важна деятельность предприятия в сельских малонаселенных районах. В населенных пунктах численностью менее 1000 человек, где размещено 49% (19900) отделений почтовой связи ФГУП «Почта России» помимо обеспечения качественной почтовой связью решает за свой счет многочисленные вопросы обеспечения в целом качества жизни населения, оставаясь там единственным хозяйствующим субъектом, после ликвидации других торговых, финансовых, лечебных, образовательных и прочих структур.

Основной причиной необходимости участия государства в финансировании модернизации инфраструктуры национального оператора почтовой связи является то, что возврат инвестиций обеспечивается не только повышением экономической эффективности национального оператора почтовой связи или почтового сектора в целом, но масштабным социально-экономическим эффектом и дополнительным приростом валового внутреннего продукта.

Риски проекта

В 2010-2012 году предприятие продолжит работу по построению подсистемы управления рисками как неотъемлемой части общей системы управления предприятием, в том числе:

- разработка нормативной базы, регламентирующей единый порядок оказания услуг и совершения операций обособленными структурными подразделениями предприятия;

- усиление ответственности структурных подразделений аппарата управления предприятия и филиалов, отвечающих за развитие бизнеса (далее бизнес - подразделений), за выполнение функций по выявлению рисков, связанных с развитием соответствующего направления бизнеса предприятия, их количественной оценке, мониторингу и разработке предложений по их снижению;

- постепенный вывод функций, связанных с учетом и сопровождением заключаемых договоров из сферы ответственности бизнес - подразделений;

- организация сбора статистической отчетности по фактам реализации различных видов риска с целью формирования базы данных для последующего анализа, оценки и прогнозирования уровня рисков с использованием современных количественных и качественных методов.

Будут приняты необходимые меры по минимизации следующих видов риска:

Производственный риск.

Реализацией производственного риска является невыполнение предприятием планов по объемам оказываемых услуг, обязательств по качеству услуг, рост материальных и/или других затрат в результате неблагоприятного воздействия внешней среды, а также неадекватного использования техники, технологий и рабочего времени. На сегодняшний день уровень производственного риска оценивается как существенный по тому эффекту, который он может оказать на планируемый финансовый результат предприятия. Основными факторами, способствующими росту данного вида риска, являются крайняя степень изношенности основных средств предприятия, низкий уровень автоматизации труда и высокий уровень текучести кадров.

Выполнение программ и мероприятий, направленных на качественную перестройку инфраструктуры и технологических процессов, обновление материально-технической базы, а также комплекс мероприятий, связанных с обучением и повышением мотивации персонала позволит сократить уровень реализации производственного риска и повысить качество услуг.

Операционный риск – риск, возникающий в результате недостатков в организации деятельности предприятия, используемых технологиях, функционировании информационных систем, неадекватных действий, ошибок и противоправных действий сотрудников, а также в результате внешних событий.

В целом уровень операционного риска оценивается как умеренный, однако с целью уменьшения его влияния на деятельность предприятия в 2010 году будет продолжена работа по формированию единой базы нормативно-технической документации, созданию эффективной системы внутреннего контроля и повышению уровня мотивации персонала.

Предприятие ожидает также значительного снижения фактов реализации операционного риска и повышения уровня доходов в результате создания единого центра дистанционного контроля и сопровождения франкировальной техники, а также закупки франкировальной техники, имеющей цифровую печать оттиска государственных знаков почтовой оплаты, дистанционный ввод аванса и повышенную защиту от несанкционированного доступа.

Снижению уровню операционного риска будут способствовать и мероприятия по повышению безопасности почтальонов и сохранности бюджетных денежных средств.

Финансовые риски

Рыночные риски. К категории рыночных рисков относятся риски, связанные с нестабильностью экономической конъюнктуры, в том числе риск финансовых потерь из-за изменения стоимости услуг, риск снижения спроса на услуги, трансляционный валютный риск.

Предприятие считает существенным риск снижения планируемой доходной базы за счет падения спроса на услуги и сохранения тарифов на уровне предыдущего года. Ухудшение финансового положения крупных клиентов предприятия и изменение экономической конъюнктуры на рынке почтовых и банковских услуг может привести к необходимости отказа от планового повышения тарифов на отдельные нерегулируемые услуги, поскольку такое повышение может привести к существенному падению спроса на услуги со стороны корпоративных клиентов.

Кроме того, поскольку существенную долю в структуре доходов предприятия составляют доходы от оказания услуг, тарифообразование, по которым прямо осуществляется государственными органами, задержка в принятии решений по повышению тарифов может привести к получению отрицательного финансового результата.

Дополнительным фактором роста рыночного риска является возможное предъявление требований со стороны компаний-поставщиков коммунальных услуг о снижении тарифов на прием коммунальных платежей, выполнение которых также приведет к сокращению объема получаемого дохода.

В результате, сохранение тарифов на уровне предыдущего года (в пессимистичном варианте – снижение тарифов) в условиях значительного роста расходов предприятия на оказание услуг может привести не только к снижению рентабельности, но и к получению убытков по отдельным видам услуг.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: