Средняя общеобразовательная школа № 3
Г. Маркса Саратовской области им Л.Г. Венедиктовой
Проектная работа
по информатике на тему:
Тема
Выполнил:
ученик «» класса
Руководитель работы:
учитель информатики Хабибуллина Г.Г.
г. Маркс, 2019 г.
После выполнения всех заданий и завершения проекта,
на этой странице сделать автособираемое оглавление
ССЫЛКИ – ОГЛАВЛЕНИЕ -АВТОСОБИРАЕМОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ 1
Введение
КРАСНЫМ ЦВЕТОМ
выделены задания, то что вы должны написать и выполнить. В ходе выполнения проекта, всё написанное красным удалить!!!
Актуальность проекта…почему выбрал эту тему
Цель проекта: цель проекта одна, отражает суть проекта
Цель исследовательской работы – это конечный результат, который достигает исследователь.
Для формулировки цели исследования можно использовать шаблоны:
определить…;
составить….;
выявить...;
установить...;
обосновать...;
уточнить...;
разработать...
Задачи проекта: сколько будет глав, столько задач
Задачи исследования – это путь (пути), ведущие к достижению цели. Они уточняют цель, описывают работу. Оптимальное количество задач 3 – 5.
Гипотеза:
Гипотеза - это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза - это научное предположение, дающее объяснение каких-либо фактов, явлений и процессов, которое надо подтвердить или опровергнуть
Гипотеза должна удовлетворять ряду требований:
• быть проверяемой;
• содержать предположение;
• быть логически непротиворечивой;
• соответствовать фактам.
Для формулировок гипотез можно использовать шаблоны
|
1. Что-то влияет на что-то в том случае, если...
2. Предполагается, что формирование чего-либо становится действенным при каких-либо условиях.
3. Что-то будет успешным, если...
4. Предполагается, что применение чего-либо позволит повысить уровень чего-либо.
Помни! Одно исследование – одна гипотеза.
Методы исследования:
Метод - это способ достижения цели.
При выполнении исследовательского проекта чаще используют эмпирические и теоретические методы.
Эмпирические методы познания:
наблюдение — целенаправленное восприятие явлений без вмешательства в них;
эксперимент — изучение явлений в контролируемых и управляемых условиях;
измерение - определение отношения измеряемой величины к эталону (например, метру);
сравнение — выявление сходства или различия объектов или их признаков.
Теоретические методы познания:
анализ — процесс мысленного или реального расчленения предмета, явления на части (признаки, свойства, отношения);
синтез - соединение выделенных в ходе анализа сторон предмета в единое целое;
классификация — объединение различных объектов в группы на основе общих признаков (классификация животных, растений и т.д.);
абстрагирование - отвлечение в процессе познания от некоторых свойств объекта с целью углубленного исследования одной определенной его стороны (результат абстрагирования — абстрактные понятия, такие, как цвет, кривизна, красота и т.д.);
формализация - отображение знания в знаковом, символическом виде (в математических формулах, химических символах и т.д.);
аналогия - умозаключение о сходстве объектов в определенном отношении на основе их сходства в ряде других отношений;
|
моделирование — создание и изучение заместителя (модели) объекта (например, компьютерное моделирование генома человека);
идеализация — создание понятий для объектов, не существующих в действительности, но имеющих прообраз в ней (геометрическая точка, шар, идеальный газ);
дедукция - движение от общего к частному;
индукция — движение от частного (фактов) к общему утверждению.
Внимание! Отбор методов совершается при обязательном руководстве педагога.
Объект исследования:
Предмет исследования:
Объект – реально существующий организм, явление, какой – либо предмет.
Предмет исследования - особенности объекта, которые будут исследованы в работе.
Пример Объект – вода Предмет – химические качества воды
Объект – воздух Предмет – микрофлора воздуха
Работа с информацией проходит несколько этапов.
Для этого необходимо
А) подобрать по теме проекта необходимую литературу совместно с руководителем
Б) работа с литературными источниками
Отдельные высказывания, цитаты, цифровые данные должны иметь ссылки: автор, название произведения, издательство, год и место издания, страницы. Прежде чем приступить к работе над источником, необходимо в верхней части листа произвести его библиографическое описание, указать раздел плана по теме исследования, к которому относится выписка, а затем производить реферирование литературного источника.
В) систематизация и анализ, полученной информации из литературных источников.
Введение на 1 страницу
|
Написать исследовательский проект, в соответствии с составленным планом и предъявляемыми требованиями.
формат бумаги – А 4;
цвет бумаги – белый;
цвет основного текста – черный;
цвет заголовков, выделений, схем, рисунков и т.д. – произвольный;
шрифт – Times New Roman размером 14 пт;
межстрочный интервал – одинарный;
поля: слева – 25 мм, справа – 15 мм, сверху – 15 мм, снизу – 15 мм;
выравнивание – по ширине страницы;
страницы должны быть пронумерованы.
Глава I. Название
Введение в тему, определение понятия….что это такое???
3 страницы
Глава II. Название
История возникновения понятия, пути дальнейшего развития
3 страницы
Глава III. Название
Подробное изучение поставленной темы
3 страницы
Практическая часть
В этой части подробно излагаются полученные результаты, которые иллюстрируются с помощью таблиц, рисунков, графиков, диаграмм, фотографий и т.д.
Оформление таблиц. Таблица, занимающая не более 1/3 страницы, размещается прямо в тексте. Объёмные таблицы размещаются в Приложении, а в тексте указать ссылку на Приложение. Все таблицы имеют название и номер (если более одной; значок номера перед цифрой не ставится).
Оформление рисунков, графиков, диаграмм. Должны иметь название. Схемы, графики, диаграммы необходимо пронумеровать (схемы – отдельно, графики – отдельно, рисунки – отдельно).
При оформлении схем указываются условные обозначения и их расшифровка.
При оформлении графиков, диаграмм подписать название осей и указать цену деления каждой оси.
Материал проекта может быть иллюстрирован фотографиями. Их тоже необходимо пронумеровать и они должны иметь название. Если фотография не принадлежит автору проекта, то необходимо указать автора данной фотографии.
Весь наглядный материал располагается по ходу изложения теоретического материала. Если рисунки, графики, схемы, диаграммы объёмные, то их лучше поместить в конце исследовательской работы, в Приложении.
Заключение
Основные выводы, что узнали…..
Достигнута ли цель?
Подтвердилась ли гипотеза?
Основные выводы исследования…
1 страница
Проект распечатать и приготовить короткое выступление-отчет на 5 минут!!!!
+ Презентация
+ Проектный продукт (плакат, буклет, листовка, аппликация, видеосюжет, фотография, поделка и другое)
Список литературы
1. Не менее 10 книг, не позже 2011 года…
Интернет ресурсы:
1)